ВШК и ВСОКО

17.10.2023

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательной организации общегосударственным требованиям (нормативам), это систематическая проверка состояния работы педагогов. 

Общая цель внутришкольного контроля (ВШК) - дать информацию о реальном состоянии дел в образовательной организации, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.
Факторы, определяющие качество образования:
качество образовательных целей;
качество образовательных стандартов и эталонов;
качество образовательных программ;
качество кадрового потенциала;
качество знания обучающихся на входе;
качество средств образовательного процесса;
качество образовательного процесса;
качество системы контроля достижений;
качество исследовательской работы;
качество структуры управления.
Цели ВШК:
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- соблюдение конституционного права граждан на образование;
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;
- развитие принципов автономности образовательной организации с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции учреждения образования разного уровня;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
В связи с этим, актуальными и значимыми можно считать следующие задачи внутришкольного контроля:
- выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации основной образовательной программы (ООП) нормативным требованиям ФГОС;
- оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы конкретной ступени образования;
- изучение обучающихся на основе разностороннего диагностирования;
- анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по реализации ООП для своевременного оказания им методической помощи, в том числе по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;
- выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;
- изучение и оценка эффективного опыта работы реализации ФГОС;
- информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательного процессаХочу такой сайт

Справка по итогам АИС СГО.pdf (скачать) (посмотреть)
Справка об итогах стартовой диагностики .pdf (скачать) (посмотреть)
Справка по итогам реализации учебного плана за 1 четверть .pdf (скачать) (посмотреть)
План ВШК и ВСОКО на 2024 25 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение ВШК и ВСОКО 2024г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».