Финансовая математика 5 класс

Мусейлян Подписано
цифровой
подписью:
Артур
Мусейлян Артур
Владимиро Владимирович
Дата: 2022.11.28
вич
20:02:03 +03'00'

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Изучение
математики
по
данной
программе
способствует
формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения, соответствующих требованиям федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования и примерной программе воспитания.
Личностные результаты в том числе в части:
1. Патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимая значения математики в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной математики,
заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
2.Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на
основе российских традиционных ценностей:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов,
создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать
свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
3.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания):
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню
развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной
2
картины мира; представлений об основных закономерностях
развития
природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в
познании закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по
математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и
явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
4.Физического воспитания и формирования культуры здоровья

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту
и реальной жизни;
5.Трудового воспитания и профессионального самоопределения
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе
применения
предметных
знаний,
осознанного
выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных
интересов и способности к математике, общественных интересов и
потребностей;
6.Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на
Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному
физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения
правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для
решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов
математики;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
• развитие умений поиска информации, необходимой для решения
3
математических задач;
• формирование умений представлять информацию в виде информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
• развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных
связей;
• развитие речи посредством овладения предметными и межпредметными понятиями;
• формирование навыков планирования действий с помощью учителя и
самостоятельно;
• развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие
идей и замечаний других людей;
• развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен-

ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, рас- пределение
функций и ролей при совместной деятельности;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и
давать оценку ситуации;
• умение переложить знакомую математическую задачу в контекст
проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её
осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для решения бытовых задач в области семейной экономики:доходы и
расходы семьи, составление семейного бюджета, инве- стирование,
прогнозирование и анализ полученных результатов;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и
нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и
формирование познавательного интереса к изучению обществен- ных
дисциплин
Обучающийся научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка,
распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;
• оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет идоход страны,
средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость
строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов
семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;
• пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);
• применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости или количества товара;
• оценивать достаточность имеющейся суммы денег
для покупки то4
вара, вычислять причитающуюся сдачу;
• решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального
варианта покупки с помощью составления числовых выражений;
• рассчитывать зарплату, премию;
• принимать участие в расчетах семейного бюджета
• решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;
• применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость;
Обучающийся получит возможность научиться:
• приёмам грамотного распределения семейного бюджета;
• оптимизировать доходы и расходы посредством математических

механизмов;
• применять аппарат математические методы для решения разнообразных задач из смежных предметов и практической деятельности;
• выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
• применять полученные знания при решении задач повышенной
сложности.
2. Содержание курса
РАЗДЕЛ. Доходы и расходы семьи Тема 1. Деньги (6 ч)
История и причины возникновения денег. Денежные отношения на
Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги
России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные
расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные
металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги.
Тема 2. Доходы и расходы (4 ч)
Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства,
выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость
строитель- ства объектов народного хозяйства и др.
Тема 3. Семейный бюджет (24 ч)
Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления.
Товары длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные
услуги и платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных
сбережений. Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор,
позволяющий минимизировать расходы.
5
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
(1 час в
неделю, всего 34 часа)

№
урока

Тема занятия

Колво
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся (науровне
учебных действий)

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности

Деньги (6 ч)

1-2

История
и
причины
возникновения денег. Денежные
отношения на Руси. Валюта РФ,
Госхран РФ. Золо- той запас
страны. Современные деньги
России и других стран. Что

1

Объяснение проблем
бартерного
(товарного) обмена.
Описание
свойств
предмета,
выполняющего роль

1,3

такое банк. Для чего
банки.

3-6

нужны

Денежные
расчёты.
Обмен.
Товарные
деньги.
Символические деньги. Драгоценные
металлы.
Монеты. Купюры.
Наличные деньги. Безналичные
деньги.

Доходы и расходы (4 ч)
Статьи
расходов.
Статьи
доходов. Бюджет и доходы
7-10
страны, средства, выделяемые
на образование, ме- дицинское
обслуживание,
стоимость
строительства
объектов народного хозяйства
и др.
Семейный бюджет (24 ч)
11-14

15-18

Предметы первой
необходимости. Товары
текущегопотребления. Товары
длительного пользования.

Заработная плата.

Услуги. Коммунальные услуги и
платежи.

денег.
Ознакомление
с
понятием
золотой
запас страны, валюта.
Объяснение, почему
изготовление
фальши- вых денег –
преступление.
Решение задач на
соотнесение,
составление
схем,
таблиц.
Перечисление видов
денег.
Примеры
товарных
денег.
Сравнение
преимуществ
и
недостатков разных
видов
денег.
Составление
и
решение задачи с
денежными
расчётами.

2

2

2

2

2,4,5

Рассмотреть, какие
существуют статьи
доходов и рас- ходов
семьи и государства.
Решение
простейших
расчётных задач.

3,6,5,7

Объяснение причин,
по которым люди
6
делают покупки.
Описание
направлений
расходов
семьи.
Решение простейших
задач
на
расчёт
стоимости товаров,
необ- ходимых
в
повседневной жизни.
Описание и
сравнение
источников доходов
семьи.Расчёт
расходов семьи на
условных примерах.
Обсуждение

1,6

4,7,3

5,2,6

19-22

23-26

27-30

31-34

2

Детские расходы.

Формирование личных и
семейных сбережений.

Рациональное планирование, в
частности опти- мальный выбор,
позволяющий минимизировать
расходы.

2

2

2

воздействия рекламы
и промоакций на
принятие решений о
покупке. Расчёт доли
расходов на разные
товары и услуги.
Какие
существуют
коммунальные
платежи.
Расчёт
расходов семьи на
коммунальные
услуги.
Статьи расходов
семейного бюджета
на детей. Расчёт
расходов семьи на
нужды детей.
Управление
доходами
и
расходами.
Семейный бюд- жет,
формирование
личных и семейных
сбережений. Кредит.
Вклады. Составление
семейного бюджета
на
условных примерах.
Сравнение доходов и
расходов
и
принимать решения.
Последствия
превышения
расходов
над
доходами. Решение
задач
на
7
оптимизацию затрат.

1,4

7,5,6

1,3,5

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_______________ Н.А. Добрынина
30 августа 2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».