Финансовая математика 6 класс

Мусейлян Подписано
цифровой подписью:
Артур
Мусейлян Артур
Владимиров Владимирович
Дата: 2022.11.28
20:03:22 +03'00'
ич

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Изучение
математики
по
данной
программе
способствует
формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения, соответствующих требованиям федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования и примерной программе воспитания.
Личностные результаты в том числе в части:
1. Патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимая значения математики в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной математики,
заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
2.Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на
основе российских традиционных ценностей:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов,
создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать
свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
3.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания):
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню
развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной
2
картины мира; представлений об основных закономерностях
развития
природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в
познании закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по
математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и
явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
4.Физического воспитания и формирования культуры здоровья

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту
и реальной жизни;
5.Трудового воспитания и профессионального самоопределения
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе
применения
предметных
знаний,
осознанного
выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных
интересов и способности к математике, общественных интересов и
потребностей;
6.Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на
Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному
физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения
правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для
решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов
математики;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
• развитие умений поиска информации, необходимой для решения
3
математических задач;
• формирование умений представлять информацию в виде
информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.);
• развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;
• развитие
речи
посредством
овладения
предметными
и
межпредметными понятиями;
• формирование навыков планирования действий с помощью учителя и
самостоятельно;
• развитие способности критического отношения к полученным
результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие
идей и замечаний других людей;
• развитие навыков коммуникации: составление устных и письмен-

ных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, распределение
функций и ролей при совместной деятельности;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и
давать оценку ситуации;
• умение переложить знакомую математическую задачу в контекст
проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.
Предметные результаты:
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её
осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для решения бытовых задач в области семейной экономики: доходы и
расходы семьи, составление семейного бюджета, инвестирование,
прогнозирование и анализ полученных результатов;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и
нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и
формирование познавательного интереса к изучению общественных
дисциплин
Обучающийся научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка,
распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;
• оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет и доход страны,
средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость
строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов
семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;
• пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);
• применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости
или количества товара;
• оценивать достаточность имеющейся суммы денег
для покупки то4
вара, вычислять причитающуюся сдачу;
• решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального
варианта покупки с помощью составления числовых выражений;
• рассчитывать зарплату, премию;
• принимать участие в расчетах семейного бюджета
• решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции
и линейные уравнения;
• применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка –
себестоимость;
Обучающийся получит возможность научиться:
• приёмам грамотного распределения семейного бюджета;
• оптимизировать доходы и расходы посредством математических

механизмов;
• применять аппарат математические методы для решения
разнообразных задач из смежных предметов и практической деятельности;
• выбирать изученные методы и их комбинации для решения
математических задач;
• применять полученные знания при решении задач повышенной
сложности.
2. Содержание курса
РАЗДЕЛ 1. Доходы и расходы семьи
Тема 1. Семейный бюджет (2 ч)
Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов.
РАЗДЕЛ 2. Риски потери денег и имущества
Тема 1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (5 ч.)
Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их
последствия. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование.
Страховая компания. Страховой полис.
РАЗДЕЛ 3. Взаимодействие семьи и государства.
Тема 1. Социальные пособия (3 ч)
Виды пособий и их выплаты. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия.
Больничный лист. Пособие по безработице. Материнский капитал.
Тема 2. Налоги (12 ч.)
5

Виды налогов. Налоговый Кодекс. Как и на что расходуются налоговые
сборы. Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.
Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Пеня.
Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз.
РАЗДЕЛ 4. Банковские услуги
Тема 1. Вклады и кредиты (12 ч)
Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения, виды сбережений,
депозиты, пластиковые карты. Вклады. Проценты по вкладам.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (1 час в
неделю, всего 34 часа)
№
урок
а

Тема занятия

Колво
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся (науровне
учебных действий)

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности

Семейный бюджет (2 ч)
Рассмотреть
возможные
статьи
расходов и доходов
1-2
2
семьи на условных
примерах
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (5 ч.)
Непредвиденные
3
Рассмотреть, какие
33-5 ситуации,
требующие
могут
возникнуть
дополнительных расходов, их
жизненные
последствия. Аварии. Болезни.
обстоятельства,
в
Несчастные случаи. Катастрофы.
которых
человеку
необходима
финансовая помощь
государства.
Рассмотреть задачи
на
экономию
семейного бюджета
Страхование.
Страховая
Рассмотреть
компания. Страховой полис.
понятия страховки,
6-7
2
виды страхования.
Рассмотреть задачи
на
оптимизацию
семейного бюджета..
Социальные пособия (3 ч)
Статьи семейных доходов.
Статьи семейных расходов.

8-10

Виды пособий и их
выплаты. Пенсия. Пенсионный
фонд. Стипендия. Больничный
лист. Пособие по безработице.
Материнский капитал.

Налоги (12 ч.)
Виды
налогов.
Налоговый
11-14
Кодекс. Как и на что расходуются
налоговые сборы. Другие доходы
государства.

3

4

1,3

3,6,5,7

3,6,5,7

Проведение6
исследования
того,
какие
виды
социальных пособий
есть
в
России.
Рассмотреть задачи,
связанные
с
влиянием
социальных выплат
на доход семьи.

1,6

Разобрать, какие
виды налогов
должны платить
граждане РФ.
Исследовать, для чего
нужны налоги.

4,7,3

Что такое бюджет и для чего он
нужен.
Налог.
Подоходный
15-18 налог. Налоговая ставка. Налог
на прибыль.

19-20

21-22

4

Пеня. Налоговые льготы.

Налог
на
стоимость. Акциз.

2

добавленную
2

Вклады и кредиты (12 ч)
23-28 Кредит. Проценты по кредиту.
Долги.

Сбережения, виды сбережений,
29-34 депозиты, пластиковые карты.
Вклады. Проценты по вкладам.

6

6

Работа над проектом.
Решение задач на
расчет различных
налогов.
Разобрать, как влияет
выплата налогов на
бюджет
семьи.
Решение задач на
расчет
различных
налогов. Работа над
проектом.
Разобрать, как влияет
выплата налогов на
бюджет семьи.
Решение задач на
расчет различных
налогов. Работа над
проектом.
Разобрать, как влияет
выплата налогов на
бюджет
семьи.
Решение задач на
расчет
различных
налогов. Работа над
проектом.
Для
чего
нужны
банки.
Разобрать
какие услуги они
предоставляют.
Решение задач по
выплате кредитов.
Решение задач на
расчет по банковским
услугам на 7условных
примерах.

5,2,6

1,4

7,5,6

1,3,5

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_______________ Н.А. Добрынина
30 августа 2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».