РП Легкая атлетика

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 13

Мусейлян Подписано
цифровой
подписью:
Артур
Мусейлян Артур
Владимир Владимирович
Дата: 2022.11.25
ович
19:29:51 +03'00'

УТВЕРЖЕНО
Решением педагогического совета
От 31 августа 2022 года протокол № 1
Директор МБОУ СОШ № 13
_________ А.В.Мусейлян.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Легкая атлетика»
(физкультурно – спортивная направленность)

Программу разработал: Ромаченко Евгений Николаевич учитель физической
культуры.
Возраст участников: с 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 3 год
Программа дополнительного образования «Легкая атлетика» разработана на
основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая
атлетика» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение»
2011г.

Предлагаемая программа по легкой атлетике имеет физкультурноспортивную направленность, предназначена для работы с учащимися 5—11
классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для
углубленного изучения раздела «Легкая атлетика» школьной программы.
Актуальность программы Легкая атлетика - один из основных и
наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря
разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых
упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в каждое
занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов
спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному
оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей.
Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и
навыки в области физической культуры. В системе физического воспитания
легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию,
доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. Основой
легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные
движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям
легкой атлетики ученик приобретает не только правильные
двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и
выносливость. Занятия легкой атлетикой являются хорошей профилактикой
различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие,
искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают
защитные силы организма.
Отличительная особенность программы заключается в том, что с
введением с 1 сентября 2014 года в образовательных организациях
физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», который предусматривает
сдачу учащимися контрольных нормативов, предусмотрено уделить большее
количество учебных часов на совершенствование навыков и умений
различных видов техники легкоатлетического многоборья, развивая
быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость повысить общую
физическую подготовку, что позволит учащимся повысить уровень
соревновательной деятельности и в других видах спорта. Реализации
программы предполагает использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В
программе использованы данные спортивной практики, опыт педагогов
физической культуры и спорта.
Занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта,
раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов
спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего детей в
соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют
положительному оздоровительному эффекту, высокой работоспособности,
развитию волевых качеств личности

Участниками программы дополнительного образования по легкой
атлетике являются учащиеся 5–7 классов 10–17лет Смирновской средней
школы. Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на
бесплатной основе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Программа дополнительного образования по легкой атлетике рассчитана на
1год обучения. Включает в себя 34 часа учебного времени.
Форма обучения включает в себя: Теоретические занятия, практические
занятия, групповые занятия, соревнования.
Форма подведения итогов: участие в соревнованиях по легкой атлетике
на школьном и районном уровне.
Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала
двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня
развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Задачи:
Образовательные - формировать знания и умения в области легко
атлетических упражнений. - обучить и совершенствовать технику
двигательных действий.
- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
показателями физической подготовленности.
Воспитательные
- воспитывать организованность, самостоятельность, активность в
процессе двигательной деятельности.
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям.
Развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном
виде спорта. - развивать основные физические качества: силу, быстроту,
выносливость, координацию и гибкость.
- расширять функциональные возможности организма.
Оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья и
функциональными возможностями организма.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Учебно – тематический план
кол№
Темы занятий
во
теория
практика
п/п
часов
1
Основы знаний
в
2
процессе
занятий
2
Бег на короткие
в
12
дистанции (спринт) 3012
процессе
60-100м
занятий

3

4

5

6

7

8

9

10

Бег на средние
дистанции 300-500-600800м
Бег на длинные
дистанции 1000-20003000м
Кросс
Эстафетный бег
прыжок в длину с
разбега способом «согнув
ноги»
прыжок в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
Метание малого
мяча
Метание гранаты

Полоса препятствий
Подвижные игры и
эстафеты
13
Физическая
подготовка (офп сфп)
14
Судейская практика
11
12

в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в
8
процессе
занятий
в процессе занятий

8

8

8

8

8

8

8

8

в процессе занятий
в процессе занятий
в
процессе
занятий

Содержание программы
Беговые упражнения История лёгкой атлетики. Высокий и низкий старт от 10
Овладение техникой
до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег
спринтерского бега
до 40 м. Бег на результат 60 м.
Овладение техникой длительного бега
Бег в равномерном темпе от 10 -25 мин.
Бег 1000-3000 м.
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
Прыжковые
Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега
упражнения
Овладение техникой
прыжка в длину

Овладение техникой
прыжка в высоту
Метание малого
мяча
Овладение техникой
метания малого мяча
в цепь и на дальность

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
Процесс совершенствования прыжков в высоту
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока
от стены, на заданное расстояние на дальность, в
коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель
(Ix1) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на
дальность и заданное расстояние. Бросок набивного
мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу
вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в
направлении броска с места; то же с шага; снизу верх на
заданную и максимальную высоту. Ловля н/б мяча (2 кг)
двумя руками после броска партнёра, после броска
вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°,
после приседания.
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности,
Развитие
минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
выносливости
Развитие скоростно- Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и
на дальность разных снарядов из разных исходных
силовых
положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3
способностей
кг с учётом возрастных и половых особенностей
Развитие скоростных Эстафеты, старты из различных исходных положений,
бег с ускорением, с максимальной скоростью
способностей
Знания о физической Влияние л/а упр. на укрепление здоровья и основные
системы организма; название разучиваемых упр. и
кульосновы правильной техники их выполнения; правила
туре
соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для
выполнения л/а упр.; представления о темпе, скорости и
объёме л/а упр., направленных на развитие
выносливости, быстроты, силы, координационных
способностей. Правила т. б. при занятиях л/а.
Практические тесты.
Формы контроля
Планируемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования
учащиеся будут
знать:

Историю возникновения и развития легкоатлетических
упражнений в стране и в мире.

Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).
1.
правила техники безопасности, оказание помощи при травмах и
ушибах.
2.
названия разучиваемых легко атлетических упражнений.
3.
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой.

4.
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений.
5.
упражнения для развития физических способностей (скоростных,
силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
6.
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки
физической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения.
7.
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и
средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого
мяча (гранаты) на дальность.
8.
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
лёгкой атлетики.
уметь:

соблюдать меры безопасности и правила профилактики
травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.

технически правильно выполнять предусмотренные учебной
программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные
тесты).

контролировать своё самочувствие (функциональное состояние
организма) на занятиях лёгкой атлетикой.

выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:

правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках,
метаниях.

с максимальной скоростью бегать 30, 60, 100 м, равномерном
темпе 10-25 мин.

стартовать из различных исходных положений.

отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после
быстрого разбега.

преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5
препятствий.

прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов.

метать небольшие предметы, мячи массой до 150г, гранаты на
дальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с колена,
сидя) правой и левой рукой.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- организовывать и проводить легкоатлетические упр. во время
самостоятельных занятий.

Личностными результатами освоения учащимися являются
следующие умения:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами учащихся являются следующие
умения:
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований
её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами учащихся являются следующие
умения:
- организовывать и проводить со сверстниками легко атлетические упр.
и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Условия реализации программы
1. Спортивный зал.
2. Уличная площадка.
3. Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
4. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
5. Компьютеры с выходом в Интернет, экраны, проекторы.
6. Хорошо оборудованный школьный стадион.
Формы аттестации
Опрос учащихся по пройденному материалу.
Наблюдение за учащимися во время тренировочных занятий
соревнований.
Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.
Контроль соблюдения техники безопасности.
Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
Контрольные тесты.
Выполнение контрольных упражнений.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
Результаты соревнований.
Оценочные материалы

1. Государственные требования к уровню физической
подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) III.
СТУПЕНЬ (возрастная группа от 11 до 12 лет)
2. Уровень физической подготовленности учащихся 10-12 лет (таблица)
3. Таблица нормативов по легкой атлетике для учащихся 10-12 лет
Методическое обеспечение программы.
Раздел
подготовки

Форма занятия

Теоретичес-кая

Лекция, беседа,
посещение
соревно-ваний.

Техническая

Объяснение, демонстрация
технического
действия, Практическое занятие,
показ видео материала, посещение
соревнований.
Лекция, беседа,
видео материала,
участие в
соревнованиях.

Тактическая

Приёмы и методы
учебновоспитательного
процесса
Рассказ, изучение
знаний по физической
культуре. Учебники по
физической культуре,
легкой атлетике.
Методические пособия
по л/а, методике
занятий и тренировок.
Правила соревнований.
Инструкции по технике
безопасности.
Нормативные
документы по
дополнительному
образованию.
Просмотр аудио и
видео материала.
Наблюдение за
соревнованиями.
Повторный,
дифференцированный,
игровой,
соревновательный
методы.

Групповой, повторный,
игровой,
соревновательный
методы.

Форма
подведения
итогов
Опрос учащихся.

Контрольные
упражнения,
соревнования,
товарищеские
встречи.

Игры с
заданиями,
результаты
участия в
соревнованиях.

AnyScanner


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».