РП теннис

Мусейлян
Артур
Владимиро
вич

Подписано
цифровой
подписью: Мусейлян
Артур
Владимирович
Дата: 2022.11.23
01:26:45 +03'00'

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится
к физкультурно – спортивной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых
помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые
правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности
ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение
эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального
поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия
настольным
теннисом
способствуют
развитию
и
совершенствованию у занимающихся основных физических качеств –
выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств,
формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в
быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и
других действий, направленных на достижение победы, приучает
занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным
напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной
борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических
индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки,
удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и
переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную
активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся
поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими
техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить
внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области
оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что
она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает
значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя
посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой
инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников,
являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой
эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического
развития.
Целью данной программы является создание условий для развития
физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся
посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества:
силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный
теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими
упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и
взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся с 7 лет. Основной контингент
объединения младшие школьники и подростки.
Для работы по программе формируются постоянные группы
численностью 10-15. При зачислении в группу необходимо предоставить
справку о состоянии здоровья. Группы могут формироваться по возрастному
признаку.
Дети могут приниматься на второй и третий год обучения на основании
дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических
навыков и умений игры в настольный теннис.
Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих
продолжить
обучение
могут,
разрабатываться
индивидуальные
образовательные маршруты.
Срок реализации программы 3 года:
1год - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)
2 год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)
3 год – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).
Методы и формы обучения.
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для
повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных
задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения
этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой,
соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).
Словесные методы: создают у учащихся предварительные
представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать:
объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся
конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
1. Метод упражнений;
2.Игровой метод;

3.Соревновательный;
4.Метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя
методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы
применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки
игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом
технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими
упражнениями;
- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной
жизни;
- правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять
победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу третьего года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять
победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- освоят накат справа и слева по диагонали;
- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;
- освоят накат справа и слева в один угол стола;
- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом
направлении;
- топ – пин справа по подставке справа;
- топ – пин слева по подставке;
- топ – пин справа по подрезке справа;
- топ – пин слева по подрезке слева;
- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего
возраста.
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по
разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится
наблюдение за игрой детей.
Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го
года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и
сдачу нормативов.
Учебный план
№
Наименование
Количество часов
Форма
учебного модуля
Всего Теория Практика промежуточной
аттестации
1
Учебный
144
47
97
Зачет в
модуль первого года
форме
обучения
спарринг игры
и
сдачи
нормативов

2

Учебный
216
модуль второго года
обучения

71

145

3

Учебный
216
модуль
третьего
года обучения

59

157

177

399

Итого:

576

Зачет в
форме
спарринг игры
и
сдачи
нормативов
Зачет в
форме
спарринг игры
и
сдачи
нормативов

N
п/п

.

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения
Теория Практика
Наименование темы

1
Техника:
совершенствование
передвижения и координации.
1
Инструктаж по технике безопасности.

.1
1

Правила распорядка.

.2
.1
.2

2
Упражнения с ракеткой и
(набивание).
2
Техника
передвижений
у
координация.
2
Точность попадания, техника.

мячом
стола,

.3
2

Атака, контратака.

2

Подача мяча

.4
.5
.6
.

2
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
3
Тактика:
отработка технико
–
тактической комбинации.
3
Удар справа, удар слева.

.1
3

Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

3

Тактические приёмы и комбинации.

3

Возврат мяча срезка слева влево.

3

Теоретические примеры.

.2
.3
.4
.5
.6.

3
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
4
Индивидуальная подготовка.

.
.1

4
Совершенствование
техники
выполнения индивидуального приёма.

Общее
кол-во
часов
3

15

15

2

-

2

2

-

2

2

2

4

2

4

6

2

2

4

2

4

6

2

2

4

1

1

2

11

17

2

2

4

2

2

4

2

4

6

2

4

6

2

4

6

1

1

2

6

10

1

3

0

2
8

1
6
4

4.2

Индивидуальный разбор упражнений.

6

4

.3

4
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
5
Игры на счёт.

.
5

Правила игры (теория).

.1
.2
.3
.

5
Практика (игры на счёт: короткие и
длинные партии).
5
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
6
Простые упражнения по элементам
(без усложнений).
6
Имитация ударов на столе.

.1
6

Упражнения на развитие скорости удара.

6

Совершенствование подач и их приёма.

.2
.3
.4.
.

6
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
7
Контроль нормативов физического
развития.
7
Сдача нормативов.

.1
7

Тесты игровые.

7

Индивидуальная работа.

.2
.3
.4

7
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
9
Промежуточная аттестация

.

1
0

1

1

2

5

27

4

-

-

26

1

1

6

10

2

2

4

2

4

6

1

3

4

1

1

2

3

17

1

1

2

1

1

2

0

14

1

1

2

1

1

2

47

97

3
2
4
2
6
2
1
6

2
0

1
4

ИТОГО:

Рабочая программа учебного модуля второго года обучения

1
44

Те

N
п/п

ория

О

20

24

2

-

5

5

4

6

Имитационные упражнения.

2

4

бщее
кол-во
часов
4
4
2
1
0
1
0
6

Активный приём подачи накатом.

3

5

8

Подрезка мяча справа и слева.

3

3

6

1

1

2

16

26

3

7

3

7

Стойка. Координация у стола.

3

3

6

Перемещение у стола.
Точность попадания. Техника.

3

1

3

7

4
1

1

1

11

31

5

15

Наименование темы
1

Пра
ктика

Тактическая подготовка.
Инструктаж по технике безопасности.

Виды
ударов
(атакующие,
промежуточные, защитные).
Тренировки сложных подач и их приёма.

Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
2
Техническая подготовка.
.
Восемь принципов выполнения удара.
Игра различными ударами без потери
мяча.

Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости.
3
Игровая подготовка.
.
Игры на счёт.
Парные игры.

15

5
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
1
4
Упражнения по элементам (тренинг).
.
Упражнения
для
освоения
совершенствования техники игры.

и

4
2
1
0
1
0

0
2
4
2
2
0
2
0

1
11

31

5

15

2
4
2
2
0

Комбинированные серии ударов
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
5
Индивидуальная работа.
.
Индивидуальная короткая подача.
Отработка
технических
приёмов
настольного тенниса.
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
6
Промежуточная аттестация
.
ИТОГО:

N
п/п

15

1

1

11

31

5

15

5

15

1

1

2

2

2

4

71

145

Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения
Те
Пра
ория
ктика
Наименование темы

1

Тактическая подготовка.

.
Тренировка сложных подач и их приёма.
Подрезка мяча слева и справа по прямой.
Активный приём подач «накатом».
Имитационные упражнения.
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
2
Техническая подготовка.
.
Игра различными ударами без потери
мяча.
Техника передвижений у стола. Стойка.
Точность попадания. Техника обработки
мяча.
Восемь принципов выполнения удара.

2

5

15

27

4

6

4

6

4

6

2

8

1

1

11

31

3

7

3

7

2

8

2

8

0
2
4
2
2
0
2
0

2
16
О
бщее
кол-во
часов
4
2
1
0
1
0
1
0
1
0
2
4
2
1
0
1
0
1
0
1
0

Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
3
Игровая подготовка.
.
Игры на счёт.
Парные игры.
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
4
Упражнения по элементам (тренинг).
.
Упражнения для освоения техники и
тактики игры
5
Комбинированные серии ударов.
Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
7
Индивидуальная работа.
.
Отработка
технических
настольного тенниса.
Судейская практика

приёмов

Итоговое занятие. Текущий контроль
успеваемости
9
Промежуточная аттестация
.
ИТОГО:

1

1

11

31

5

15

5

15

1

1

11

31
15

2
4
2
2
0
2
0
2
4
2
2
0
2

5

15

1

1

9

15

4

18

4

16

1

1

2

2

2

4

59

157

0
2
4
4
2
2
2
0

2
16

Содержание программы 1 год обучения.
1.
Техника: совершенствование, передвижения и координация
Теоретический компонент:
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола,
координация. Точность попадания.
Практический компонент:
Атака, контратака. Подача мяча.
2.
Тактика: отработка технико-тактической комбинации
Теоретический компонент:
Теоретические примеры.
Практический компонент:
Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические
приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.
3.
Индивидуальная подготовка
Теоретический компонент:
Индивидуальный разбор упражнений.
Практический компонент:
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
4.
Игры на счёт
Теоретический компонент:
Правила игры.
Практический компонент:
Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
5.
Простые упражнения по элементам (без усложнений)
Теоретический компонент:
Совершенствование подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
6.
Контроль нормативов физического развития
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.
Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
Содержание программы 2 год обучения.
1.
Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом».
Подрезка мяча слева и справа.
2.
Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без
потери мячи.
Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность
попадания, техника.
3.
Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
4.
Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.
Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.
Комбинированные серии ударов.
5.
Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов
настольного тенниса.
Практический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов
настольного тенниса.
Содержание программы 3 год обучения.
1.Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом».
Подрезка мяча слева и справа, по прямой.
2.
Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без
потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность
попадания, техника обработки мяча.
3.
Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
4.
Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.
Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.
Комбинированные серии ударов.
5.
Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская
практика.
Практический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская
практика.

Условия реализации программы
Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам
САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для
настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного
тенниса, методическая литература.
Работу по программе осуществляет педагог дополнительного
образования с высшим педагогическим образованием физкультурноспортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения
игре в настольный теннис.
Методическое обеспечение
1-й год обучения
№
п/п

Разделы и Форм
темы
ы
заняти
я

Приемы и
методы
организац
ии занятий

Методически
Техническое
й
и оснащение
дидактическ
ий материал

1

Техника:
Беседа,
совершенст рассказ
вование
, показ.
передвиже
ния и
координац
ии.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

2

Тактика:
отработка
технико –
тактическо
й
комбинаци
и.

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

3

Индивидуа
льная
подготовка
.

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

4

Игры на
счёт.

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

5

Простые
упражнени
я по
элементам
(без
усложнени
й).

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

6

Контроль
Беседа,
нормативо рассказ
в
, показ.
физическог
о развития.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Методическое обеспечение
2-й год обучения
№
п/п

Разделы и Фортемы
мы
занятия

Приемы и
методы
организац
ии занятий

Методически
Техническое
й
и оснащение
дидактическ
ий материал

1

Тактическая
подготовка
.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Беседа,
рассказ
, показ.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

2

Техническа Беседа,
я
рассказ
подготовка , показ.
.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

3

Игровая
подготовка
.

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

4

Упражнени Беседа,
я по
рассказ
элементам. , показ.
Тренинг.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

5

Индивидуа
льная
работа.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа,
рассказ
, показ.

Методическое обеспечение
3-й год обучения
№
п/п

Разделы и Форм
темы
ы
занятия

Приемы и
методы
организации
занятий

МетодичесТехническое оснащение
кий
и
дидактический
материал

1

Тактическа
я
подготовка
.

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

2

Техническа Беседа,
я
рассказ
подготовка , показ.
.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

3

Игровая
подготовка
.

Беседа,
рассказ
, показ.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

4

Упражнени Беседа,
я по
рассказ
элементам. , показ.
Тренинг.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

5

Индивидуа
льная
работа.

Словесный
,
наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа,
рассказ
, показ.

Оценочные материалы
Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме
наблюдения
Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими
основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку
теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.
Средний уровень – учащийся имеет более глубокие знания о правилах игры и спорных
ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на практике,
знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график соревнований
в личном зачёте и определять победителя.
Высокий уровень - учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный
теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали,
накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из
разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах младшего
возраста.

Оценочные материалы для
промежуточной аттестации,
проводимой в форме сдачи нормативов и спарринг - тренировки.
Упражнения для сдачи нормативов
Набивание мяча (кол-во раз) - Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.
Подрезка (кол – во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.
Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.
Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.
Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш
партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать
игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть
уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.
Критерии оценки результатов:
• Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;
• Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется
несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
• Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после
подсказки педагога.

Список литературы для педагога.
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина,
Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова,
А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных
учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений
под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных
учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2011.
Список литературы для детей.
1. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа
спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский
спорт, 2004год.
2. Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.

3. О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995
год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».