РП Финансовая грамотность 1 класс

Муниципальное образование город Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 13

Мусейлян Подписано
цифровой
подписью:
Артур
Мусейлян Артур
Владимиро Владимирович
Дата: 2022.11.28
вич
20:59:07 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2022 года протокол № 1
Директор МБОУ СОШ № 13
_____________А.В. Мусейлян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальное направление
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Срок реализации 1 год
1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основании следующих документов:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразования.
-Финансовая грамотность: учебная программа 1-4 классы
общеобразоват.орг./Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н. Корлюгова- М.: ВИТАПРЕСС,2014-16с.(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому
поведению)
-Методические рекомендации для учителей начальной школы к учебно — методическому
комплексу «Введение в финансовую грамотность», Москва, 2019
Программа курса соответствует современным принципам обучения: доступности,
преемственности, индивидуальности, результативности.
Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью школьной программы
сквозного экономического образования. Преподавание курса основывается наинтерактивных
формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и
выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социальноэкономическую направленность, данная
программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих
способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят
уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.
На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с экономическим
содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по городу, на предприятия,
магазины, торговые центры вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Это позволит
у младших школьников сформировать представлениео богатстве, воплощенном не только в
денежном выражении, но и в сокровищахприроды, искусства, результатах труда людей. Младшие
школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества
труда. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение
учебных часов по
разделам и темам курса.
Она рассчитана на 33учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в
семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
семейный бюджет. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами
математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в

соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры,
мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы
учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и
публичных выступлений.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
 осознание себя как члена семьи, общества и государства;
 овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
 развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
 понимать цели своих действий;
 составлять простые планы с помощью учителя
 проявлять познавательную и творческую инициативу;
 оценивать правильность выполнения действий;
 адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
 овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий
и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
 составлять текст в устной и письменной формах;
 слушать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
 понимать и правильно использовать экономические термины;
 иметь представление о роли денег в семье и обществе;
 уметь характеризовать виды и функции денег;
 знать источники доходов и направлений расходов семьи;
 уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет
 определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения
 проводить элементарные финансовые расчеты.
Основные формы контроля:
- практикумы;
- творческие задания;
- проектная, исследовательская деятельность;

- конкурсы;
- деловые и ролевые игры;
- олимпиады
Межпредметные связи:
Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают
межпредметные связи. Уроки экономики тесно связаны с русским языком, математикой,
изобразительным искусством, окружающим миром. Решение задач и проблемных ситуаций с
экономическим содержанием показывает прагматическую направленность экономических знаний.
Математика:
- Построение и чтение столбчатых и круговых графиков;
- Решение математических задач с экономическим содержанием;
- Сравнение нескольких величин;
- Нахождение части от числа и числа по его части;
- Решение задач на сообразительность.
Русский язык:
- Написание сочинений;
- Подготовка сообщений;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Ведение словаря экономических терминов;
- Разгадывание ребусов, шарад и других занимательных заданий;
- Решение проблемных ситуаций.
Изобразительное искусство:
- Выполнение творческих заданий в рисунке и чертеже;
- Раскрашивание;
- Конкурсные задания по рисунку на экономические темы;
- Эстетичное оформление творческих работ и сообщений.
Окружающий мир:
- Экология родного края;
- Природные ресурсы;
- Потребности, необходимые для поддержания здоровья человека;
- Обычаи и жизнь народов разных стран;
- Города и страны.
Результат 1-го года обучения:
К концу 1 -го года обучения школьники должны знать:
- что изучает экономика;
- что такое потребности, какие бывают потребности, возможности их удовлетворения;
- отличия товаров и услуг, кто производит товары и услуги;
- для чего нужна реклама, роль рекламы в продвижении товаров и услуг;
- что такое деньги, их роль в жизни людей, деньги старинные и современные, деньги
разных стран;
- что такое маркетинг.
Должны уметь:
- выделять общие и основные потребности, находить источники их удовлетворения;
- пользоваться деньгами;
- классифицировать профессии по изготовлению товаров и услуг;
- определять цену товара.

№ п/п
1
2

Содержание учебного предмета
Раздел

Кол-во часов

Введение в экономику

1

Потребности

5

3
4

Источники удовлетворения потребностей
Домашнее хозяйство

3
4

5

Товары и услуги

5

6

Деньги

8

7

Маркетинг

5

8

Задачи от Гнома - Эконома

2

Итого:

33
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7—8
9
10
11
12 — 13
14
15
16
17 — 18
19 — 20
21
22
23
24 — 25
26
27
28 — 29
30
31
32
33

Т
е
м
ы
Введение. Что изучает наука «экономика»
Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии
«потребность»
Какие бывают потребности?
Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?
Материальные, социальные, духовные потребности
Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности
нужны
Источники удовлетворения потребностей
Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя
удовлетворить?
Домохозяйство и домашний труд. Домашние обязанности в семье.
Бюджет семьи
Урок от Гнома – Эконома: правила ведения домашнего хозяйства.
Как товар попадает в магазин?
Где можно приобрести товары?
Зачем нужна реклама? Реклама и упаковка
Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли»
Зачем нужны деньги? Как и где хранятся деньги?
Урок от Гнома-Эконома: деньги и страны
Как появились деньги? Первые деньги. Современные деньги.
Деньги и товары
Что такое доходы и расходы? Доходы и расходы моей семьи.
Роль денег в жизни человека
Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг»
(«рынок»)
Рынок. Обмен. Торговля
Продавец и покупатель
Конкуренция
Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес»
Подводим итоги первого экономического года

Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».