Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ 13

Мусейлян
Артур
Владимирови
ч

Подписано
цифровой подписью:
Мусейлян Артур
Владимирович
Дата: 2023.01.23
13:42:13 +03'00'

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) МБОУ СОШ № 13 (далее – Положение) закрепляет и
регулирует:
- структуру ВСОКО и ее основные направления;
- подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
- общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
- порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
-направления и критерии мониторинга личностных и диагностики
метапредметных образовательных результатов;
- состав внутришкольных мониторингов;
- структуру отчета о самообследовании.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования; национальные исследования качества
образования и международные сопоставительные исследования качества
образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 22.03.2021 № 115;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки
от 06.10.2009 № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020г.№712 (далее - ФГОС НОО);
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.№286
(далее - ФГОС НОО-2021);
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897, в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020г.№712 (далее - ФГОС ООО);
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.№287(далее - ФГОС ООО2021)
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413, в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020г.№712 (далее - ФГОС СОО);

- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- Показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию,
утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
-Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам
для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования, одобренные решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021г.№1/21);
- Уставом МБОУ СОШ № 13;
- локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 13:
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и порядке выставления
отметок в МБОУ СОШ № 13;
- Положением о реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о
соответствии образовательной деятельности МБОУ СОШ № 13 требованиям
ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
- внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;
- качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);
- независимая оценка качества образования – регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;
- оценка – установление соответствия планируемых и фактических показателей;
- диагностика – замер, срез;
- мониторинг – длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
- ВПР – всероссийская проверочная работа

- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- НИКО – национальные исследования качества образования;
- НОКО – независимая оценка качества образования;
- ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- ООП – основная образовательная программа;
- СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- УУД – универсальные учебные действия;
- ЭО – электронное обучение.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Основными целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих
контроль состояния образования для выявления его реального уровня и
факторов, влияющих на динамику качества образования в школе;
- получение объективной и достоверной информации о состоянии и развитии
качества, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных, эффективных и своевременных управленческих
решений по повышению качества образования, прогнозирование развития
качества образования школы, предупреждение негативных тенденций.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
- обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике
показателей качества образования, формирование ресурсной базы и обеспечение
функционирования мониторинга качества;
- технологическое, методическое сопровождение процедур оценки качества;
- формирование системы критериев и показателей ВСОКО.
2.3. Основными функциями ВСОКО являются:
- обеспечение требований НОО, ООО, СОО;
- формирование критериальной основы оценки качества образования;
- информационное и аналитическое обеспечение управления качеством;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогнозирование качества;
-обеспечение открытости и доступности к информации ВСОКО всех
пользователей на различных уровнях.
2.4. Основными принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации;
- достаточность информации для принятия управленческих решения;
- реалистичность требований, показателей и инструментария оценки качества
образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных
особенностей отдельных обучающихся при оценке результатов;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальный уровень доступности информации о состоянии и качестве

образования для различных групп пользователей результатами ВСОКО;
- системность, обусловленная строгим алгоритмом сбора данных, пополнения,
отчетности и хранения информации;
- рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный
самоанализ своей деятельности, повышение потенциала внутренней самооценки
каждого педагога;
- соблюдение профессионально-этических норм при проведении оценки
качества, конфиденциальность при работе с базами персональных данных;
непрерывность развития и интеграции в общероссийскую и региональную
систему оценки качества образования.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО
3.1. Организационная модель ВСОКО включает взаимосвязанные компоненты:
- функционал должностных лиц;
- локальные нормативные акты и программно-методические документы;
- предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
- типы и виды контроля;
- формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- информационно-аналитические материалы;
- циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
3.2. Направления ВСОКО:
- оценка реализуемых в МБОУ СОШ № 13 образовательных программ;
- оценка условий реализации ООП МБОУ СОШ № 13 (по уровням общего
образования);
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МБОУ СОШ № 13
3.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют
подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего
образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых
образовательных результатов обучающихся».
3.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
3.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал
и сроки проведения процедур ВСОКО уточняются ежегодно и устанавливаются
приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в…/… учебном году».
3.6. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.

3.7. График оценочных и диагностических процедур оформляется приложением
к годовому интегрированному плану ВШК и ВСОКО, который ежегодно
утверждается приложением к приказу «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в
…/… учебном году».
4.

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Оценка содержания образования в МБОУ СОШ № 13 проводится в форме
внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:
- соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные
планы) и плана внеурочной деятельности;
- соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям
СанПиН;
- соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
- реализации запросов родителей и обучающихся;
- своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
- соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
- предоставления цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
- предваряющую оценку на этапе разработки ООП;
- ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений;
- проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания.
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по критериям:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
-соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных
программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в
отношении:

- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
-организации деятельностно - ориентированной методической помощи
педагогическим работникам.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
внутришкольного контроля по окончании 1-го полугодия и учебного года.
4.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.9. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании
приказа директора МБОУ СОШ № 13 с учетом протокола согласования
измененийпедагогическим советом школы.
5.

ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП МБОУ СОШ № 13 (по уровням общего
образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:
- кадровых условий;
- психолого-педагогических условий;
- информационно-методических условий;
- материально-технических условий;
- финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
- наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
-использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к
настоящему Положению.
5.4. Внутришкольный контроль исполнения «дорожной карты» развития условий
реализации основных образовательных программ – интегрирован с
самообследованием школы.

5.5. Результаты ежегодной оценки условий реализации основных
общеобразовательных программ вносятся в отчет о самообследовании.
5.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных
программ.
5.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ
в их пояснительных записках.
6. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность
контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на
констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых
результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных,
метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные,
предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках:
- текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих
программ);
- промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной
одним учебным годом).
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с
подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки
обучающихся».
Структура оценки предметных результатов представлена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
- мониторинга сформированности и развития личностных образовательных
результатов (Приложение 5);
- мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 6);
- мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и
курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
- мониторинг индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п.5.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные
по итогам:
- ГИА;
- независимых региональных диагностик;
- ВПР;
- НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;

- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и
внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных
задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
школы.
7. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля.
7.2. Внутришкольный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая
культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая
включает:
- наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и
курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
- полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
- доступность кодификаторов образовательных результатов как для
обучающихся, так и для родителей;
- использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения
содержания рабочих программ;
- охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит
возможность научиться»;
- составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность
научиться»;
- системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и
задач внутришкольного контроля обеспечивается:
- приказом «Об внутришкольном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
- ежегодным интегрированным планом ВСОКО и внутришкольного контроля, в
который встроен график контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- системой управленческой аналитики, основанной на данных ВСОКО в части
принятия управленческих решений.
8. ВСОКО И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7).
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к приказу «О внутришкольном
контроле,

проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в
…/… учебном году».
9. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
- выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) могут
разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых
мониторингов фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном
году».
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ СОШ № 13,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа
составляют аналитическую часть отчета о самообследовании согласно
федеральным требованиям.
10. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты
контрольно-оценочной
деятельности,
предусмотренные
приказом
«О
внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
10.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей, результатам плановых административных
проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
- анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
школой.
10.5. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от
задач административного контроля в текущем учебном году.

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Директор школы

Заместитель
директора по
УВР,
УМР

Выполняемые функции
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
- создает условия для функционирования ВСОКО;
-утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
- утверждает план ВШК;
-утверждает ежегодный отчет о результатах самообследования
- формирует требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организует промежуточную аттестацию обучающихся;
- организует итоговую аттестацию обучающихся;
-принимает участие в реализации плана ВШК и анализирует его
результаты в соответствии с утвержденным планом;
-осуществляет контроль за организацией, проведением и
фиксацией результатов всех этапов ВсОШ
осуществляет проработку позиций для локального регулирования
ВСОКО;
-вносит предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
- готовит проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО
- вносит предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
-осуществляет аналитическую деятельность в рамках ВСОКО ;
- формирует план ВШК и циклограмму ВСОКО;
-принимает участие в реализации плана ВШК и анализирует его
результаты в соответствии с утвержденным планом;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
- отвечает за размещение электронной версии отчета о
самообследовании на официальном сайте ОО;
- контролирует выполнение циклограммы ВСОКО;
-осуществляет сбор материала и написание отчета о
самообследовании согласно выполняемому функционалу и в
соответствии с приказом директора

Члены управляющего - представляют интересы родителей в вопросах оценки
совета
образовательных результатов обучающихся;
- вносят предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО
Руководители ШМО
- разрабатывает и реализует систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
организует
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;

Педагоги

Представители
Совета обучающихся

- содействует осуществлению обратной связи с участниками
образовательных
отношений
в
вопросах
доступности
информации ВСОКО
- осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в школе порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
- обеспечивают своевременной оценочной информацией по
запросу заместителя директора по УР и заместителя директора по
ВШК и ВСОКО;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам
результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- пишут аналитические справки по запросу заместителя директора
по УР и заместителя директора по ВШК и ВСОКО
- вносят предложения в комиссию Управляющего совета по
оценке качества образования;
- формируют коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся МБОУ-СОШ №3:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
Имеется/не имеется.
– очная;
Количество чел.
Имеется/не имеется.
– очно-заочная;
Количество чел.
Имеется/не имеется.
– заочная
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и
Имеется/не имеется.
Количество единиц
дистанционных образовательных технологий;
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся:
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
Имеется/не имеется
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет
потребностей участников образовательных отношений
при разработке части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента школы
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
Соответствует/не
3.6 Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
Соответствует/не
3.7 Доля урочных мероприятий в программах
воспитательной направленности
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
одного обучающегося
учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное
Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не

3.12
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22

развивающимися сверстниками
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

имеется
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа
условий
Кадровые
условия

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации по
профилю профессиональной деятельности и
(или) иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности
в условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством
ученых или научно-педагогических
работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и
развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%

Материальнотехнические
условия

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов интернета

Ед.
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Ед.
Ед./%
Да / нет

Чел./%

Кв. м
Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствует/не
соответствует
Да/Нет

Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации
плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Ед.

Ед.
Ед.

Соответствует/
не соответствует

Приложение 4
Оценка предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6
7
8

9

10
11
12
13
14
15

16

Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и Чел./%
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
– регионального уровня;
Чел./%
– федерального уровня;
Чел./%
– международного уровня
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Чел./%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
Показатели оценки предметных образовательных результатов

17

общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

Приложение 5
Структура диагностики личностных образовательных результатов
Предмет диагностики
Уровень
Уровень основного
Группа результатов
начального
общего
общего
образования
образования
Владение
Владение (уместное
(уместное
использование)
использование)
понятиями
понятиями
«мораль»,
«правила
«нравственноповедения»;
Смыслообразование «хороший
тон»; этические нормы»,
«ценности»,
и морально«культура
«установки».
этическая
общения»;
Просоциальное
ориентация
«порицание»;
поведение;
«осуждение».
Активность
в соблюдение норм и
освоении норм и традиций
социальных
и
традиций
этнических
групп
социальных
и
этнических групп
Ценностное
Общее
к
представление об отношение
гражданственности
отечестве, малой
и патриотизму.
Российская
родине.
в
гражданская
Первичный опыт Активность
идентичность
гражданской
и освоении
социального
этнической
самоидентификаци пространства
гражданского
и
служения
Конструктивный
интерес
к
Знакомство
с собственным
миром профессий. склонностям
и
Активность
в способностям
диалогах о своих Демонстрация
Готовность к выбору
мечтах, интересах уважения к труду
профиля, профессии;
как
способу
и склонностях.
уважение к труду
Посильный труд, самореализации.
предусмотренный
Положительные
образовательной
результаты освоения
программой
предпрофильных
образовательных
программ

Уровень среднего
общего
образования
Наличие
собственной
системы ценностных
отношений;
готовность
к
ее
обсуждению
в
рефрентной группе.
Просоциальное
поведение;
соблюдение норм и
традиций
социальных
и
этнических групп

Гражданственность
и патриотизм как
внутренняя
установка.
Опыт
социальноориентированных
проектов
Академическая
успешность
в
изучении
углубленных
предметов
профильного
учебного
плана.
Наличие
опыта
квазипрофессиональной
деятельности и (или)
удостоверения
об
освоении
рабочей
специальности

Поликультурный
опыт, толерантность

Начальные знания
о
многообразии
культур,
наций,
народностей.
Первичный опыт
самоидентификаци
и как носителя
культуры
социальной
и
этнической группы

Начальные знания
о здоровом образе
жизни
и
экологически
Культура
ЗОЖ;
безопасном
экологически
поведении.
безопасное
Соблюдение
поведение
режима дня.
Владение
навыками личной
гигиены

Портфолио
достижений

Интерес к ведению
портфолио.
Накопление
единиц портфолио
по инициативе и
поддержке
педагога

Ценностное
отношение
к
поликультурности.
Активность
в
присвоении
культурного опыта
этнической группы в
единстве
с
толерантностью
в
отношении других
культур
Принятие
культурных
стандартов
здорового
образа
жизни.
Успешность
в
физической
подготовке.
Инициатива практик
саморазвития
экологически
безопасного
поведения

Толерантность
и
эмпатия
как
внутренние
установки.
Опыт
участия в
межкультурных
проектах и (или)
конкурсах

Демонстрация
и
пропаганда
здорового
образа
жизни.
Опыт волонтерских
проектов
экологической
направленности

Ведение портфолио
в
формате,
Устойчивая
приемлемом
для
самостоятельная
поступления в вуз,
практика
ведения
ссуз.
портфолио.
Активность
в
Активность
в
самопрезентации по
самопрезентации.
выбранному
профилю

Приложение 6
Оценка метапредметных образовательных результатов

Вид метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
Регулятивные УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень
Уровень среднего
начального
основного
общего
общего
общего
образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Способность и
Освоение способов Умение
самостоятельно
готовность к
решения проблем
планировать пути
самостоятельному
творческого и
достижения целей; поиску методов
поискового
осознанно
решения
характера
выбирать наиболее практических
эффективные
задач,
способы решения
применению
учебных и
различных
познавательных
методов познания,
задач
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение
Умение
самостоятельно
соотносить свои
планировать,
определять цели
действия с
контролировать и
деятельности и
планируемыми
оценивать свои
составлять планы
результатами;
учебные действия
деятельности;
корректировать
выбирать
планы в связи с
успешные
изменяющейся
стратегии в
ситуацией
различных
ситуациях
Умение осознанно Владение
Освоение
выбирать наиболее навыками
начальных форм
познавательной
эффективные
познавательной и
рефлексии как
способы решения
личностной
осознания
учебных и
рефлексии
совершаемых
познавательных
действий, границ
задач
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

Познавательные УУД
1) Использование
ИКТ; применение
знаковосимволических
средств в учебных
целях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Опыт реализации
Способность
Первичный опыт
индивидуальных
использовать
использования
проектов с
ИКТ и применения знаковоиспользованием
символических
знаковоИКТ и применения
средства в
символическими
знаковопроектной
средств при
символических
деятельности и
решении учебных
средств для
(или) учебном
задач
презентации
исследовании
проекта

2) Смысловое
чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания
о типах и
структуре текстов;
опыт создания
текстов-описаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать с
разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

3) Логические
операции

Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение
определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста
и подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов
Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.

логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Коммуникативные УУД

Знание и
начальный опыт
выбора языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
Готовность и
Готовность и
разрешать
способность
способность
учитывать мнения конфликты,
формулировать и
других в процессе стремление
отстаивать свое
групповой работы учитывать и
мнение
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Приложение 7
Структура отчета о результатах самообследования
I.
Направления оценки
образовательной
деятельности
Введение

Оценка образовательной
деятельности школы

Оценка системы управления
школы

Аналитическая часть
Содержимое раздела, наименование
документов/информации

Общие сведения об образовательной организации,
идентичные информации, размещенной на официальном
сайте организации:
-полное наименование организации в соответствии с
Уставом;
-информация об учредительных документах;
-изменения в нормативно-правовой документации и
правоустанавливающих документах за отчетный период;
-основные направления деятельности образовательной
организации за отчетный период;
-цели и задачи аналитического отчета, способы и методы
получения информации
О приеме обучающихся в отчетном периоде, ключевые
характеристики контингента обучающихся
(количественный и качественный состав), сохранность
контингента, причины изменения и проблемы,
возникающие в связи с этим, пути их решения; о динамике
количества обучающихся на одного педагога;
о формах получения образования и формах обучения; о
специфике и формах реализации образовательных
программ, в том числе адаптированных: введение новых
программ или корректировка реализуемых; выполнение
задач, поставленных при предыдущем самообследовании;
о технологиях, используемых при реализации
образовательных программ;
об организации образовательной деятельности для лиц с
ОВЗ; о динамике состояния здоровья обучающихся
Об организационной структуре ВСОКО в соответствии с
действующей редакцией Положения о ВСОКО; о
внедрении инновационных форм и методов менеджмента,
в том числе об использовании ИКТ в управлении за
отчетный период;
о методах, используемых для сбора информации от
участников образовательных отношений, в том числе с
использованием электронных форм взаимодействия для
получения «обратной связи»;
об использовании результатов внешней оценки качества
образования
(оценочные
процедуры
достижений
обучающихся,
независимая
оценка
качества)
в
управленческой деятельности;
об эффективности общественного самоуправления
образовательной организации;

об организации взаимодействия
обучающихся

школы

с семьями

Оценка содержания и
качества подготовки
обучающихся

Оценка изменений, внесенных в содержание ООП за
отчетный период (при наличии);
анализ рабочих программ, содержание которых было
переработано за отчетный период , проблемы,
возникающие при их реализации, задачи на следующий
период;
анализ учебных достижений обучающихся, результатов
ГИА в сравнении с результатами прошлого года
(динамика успешности обучающихся на разных ступенях
обучения,
учебные
дисциплины,
вызывающие
наибольшую трудность освоения
у обучающихся,
причины низкой успеваемости и пути их решения; формы
работы с обучающимися, имеющими
особые
образовательные потребности);
мониторинг участия обучающихся в конкурсах,
олимпиадах, массовых мероприятиях, результативность
этого участия;
оценка результативности воспитательной работы (цели,
направления и критерии оценки результативности);
оценка
функционирования
и
развития
системы
дополнительного образования

Оценка организации
образовательного процесса

о режиме занятий обучающихся, способах защиты от
перегрузок ( сбалансированность расписания с точки
зрения соблюдения требований СанПин, смена характера
деятельности) об условиях для укрепления и сохранения
здоровья;
о формах индивидуальной работы с обучающимися;
об оценке мероприятий, программ, обеспечивающих
формирование
навыков
ЗОЖ,
использование
здоровьесберегающих технологий, эффективность их
применения;
об оценке здоровьесберегающей среды ( наличие форм
психолого-педагогического
консультирования
обучающихся и родителей, коррекционно-развивающих
занятий с обучающимися, логопедической помощи,
системы реабилитационных и других медицинских
мероприятий, организации питания и пр.), выполнения
требований СанПин;
о роли социально-психологической службы в создании
комфортной
среды
учебного
процесса
школы,
укомплектованность кадрами, наличие локального акта,
регламентирующего ее деятельность, работа «горячей
линии»
по
вопросам
социально-психологической
поддержки обучающихся;
об организации питания обучающихся, воспитанников

Оценка востребованности
выпускников

Анализ трудоустройства и (или) продолжение обучения,
уровень социальной адаптации обучающихся. Оценка

Оценка качества кадрового
обеспечения
образовательного процесса

Оценка учебнометодического, библиотечноинформационного
обеспечения
образовательного процесса

дальнейшего выбора обучения и трудоустройства
выпускников
в
соответствии
с
профилями
и
направлениями обучения по ОП СОО
Оценка состояния и перспективы развития кадрового
состава:
Укомплектованность школы педагогами (есть ли
вакансии), процент педагогов, работающих на штатной
основе,
процент
педагогов,
имеющих
базовое
образование,
соответствующее
преподаваемым
дисциплинам (модулям);
преподаватели, имеющие ученые степени и ученые
звания;
движение кадров за учебный период;
возрастной состав;
уровень квалификации педработников, результаты
аттестации за отчетный период; возрастной состав;
творческие достижения педагогов;
работа по обобщению и распространению передового
опыта.
Оценка условий для оказания постоянной научнотеоретической,
методической
и
информационной
поддержки педработников;
формы повышения квалификации, в том числе
индивидуальные маршруты профессионального роста,
работа с молодыми специалистами;
диссеминация опыта работы, в том числе публикации
лучших
педагогических
практик,
участие
в
профессиональных конкурсах и др.
Анализ библиотечного обеспечения:
Наличие библиотеки, читального зала (число посадочных
мест, динамика изменения показателя по сравнению с
предыдущим отчетным периодом);
объем
фонда
учебной,
учебно-методической,
художественной литературы в библиотеке, пополнение и
обновление фонда учебной, учебно-методической,
художественной литературы в библиотеке, пополнение и
обновление фонда за отчетный период;
рациональность
использования
книжного
фонда,
читательного зала и востребованность библиотечного
фонда и информационной базы;
число единиц обязательной учебной литературы на одного
обучающегося в общем и по направлениям подготовки, по
учебным дисциплинам.
Обеспеченность школы современной информационной
базой:
наличие локальной сети, выхода в Интернет, электронной
почты, электронного каталога, медиатеки, электронных
учебников,
оснащение
средствами
сканирования,
копирования и распечатки материалов (количество);
специальных программных
средств, их виды, число
мультимедийного и интерактивного
оборудования,

оснащенность персональными компьютерами с выходом в
Интернет (количество всего и в расчете на одного
обучающегося и педагога), наличие персональных
компьютеров в читальном зале, возможность их
использования обучающимися.
Анализ официального сайта школы:
Соответствие официального сайта
требованиям
действующего законодательства в сфере образования,
результаты мониторингов сайта в рамках независимой
оценки, внесение изменений в содержание и структуру
сайта за отчетный период
Оценка материальнотехнической базы

Характеристика общих и учебных площадей школы:
общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
и (при наличии)
других объектов,
предназначенных для образовательной деятельности
(приусадебный участок, теплица, игровые площадки и др.)
с указанием общей площади и в расчете на одного
обучающегося.
Проведение ремонта, в том числе капитального, в
отчетный период, задачи на следующий год.
Характеристика учебных кабинетов, лабораторий:
оснащенность для обеспечения
образовательного
процесса (указать изменения в оснащении в отчетном
периоде).
Сведения об основных позитивных и негативных
моментах
в
материально-техническом
оснащении
образовательного процесса, меры по обеспечению
развития материально-технической базы школы.
Анализ условий для полноценного питания обучающихся:
наличие собственной столовой, договора с организациями
о порядке обеспечения
питанием обучающихся и
сотрудников;
количество посадочных мест (соблюдение требований
СанПиН, наличие графика приема пищи;
охват горячим питанием обучающихся, изменения в
организации питания, произошедшие за отчетный период,
задачи на следующий год.
Характеристика медицинского обслуживания:
условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие
лицензированного медкабинета, договоров с лечебнопрофилактическим учреждением о порядке медицинского
обслуживания обучающихся и сотрудников);
кадровое обеспечение медицинского обслуживания
школы;
Характеристика объектов физической культуры и спорта:
Наличие спортивного и (или) тренажерного залов,
оборудованных спортивных площадок и иных объектов
физической культуры и спорта; их площадь

Оценка функционирования

Наличие

локального

акта,

регламентирующего

внутренней системы оценки
качества образования

организацию ВСОКО
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО

II.
Анализ показателей деятельности
Приводится информация о динамике показателей по всем разделам
аналитической части. Сравнивать можно как данные крайнего и
предыдущего отчета, так и данные по нескольким предыдущим отчетам.
Анализ динамики можно проводить в разрезе:
- роста/ ослабления/ стабилизации показателей;
- структурных изменений в подходах к управлению качеством;
- обновления образовательных и педагогических практик и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».