Подписано цифровой Мусейлян подписью: Мусейлян Артур Владимирович Артур 2023.05.22 Владимирович Дата: 15:27:04 +03'00' Полное наименование организации Документы, послужившие основанием для разработки программы развития Паспорт программы развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного 2 Сведения о разработчиках образовательного стандарта основного общего образования» 13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Ответственные: Мусейлян Артур Владимирович, директор МБОУ СОШ № 13 Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ СОШ №13 от 06.09.2022г. №96/7 Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию. 5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 3 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. Повышения безопасности в организации в отношениидетей и работников, посетителей Основные направления развития организации Период реализации программы развития 1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса. 2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы. 3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации С 2022 года по 2027 год – 5 лет Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 95 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. 4 Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 100 % педагогов обучилось по программам для работы сдетьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации за счет дополнительных платных образовательных услуг и участия в грантовых конкурсах. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации Ожидаемые результаты реализации программы Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ СОШ № 13. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ СОШ № 13. 5 Информационная справка об организации Сведения об организации. Школа расположена по адресу: 352906 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Центральная, 1 Телефон: (86137) 3-32-03 Электронный адрес: shcola13.martinova@yandex.ru Школа находится в типовом здании по проекту 1959 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 394 обучающихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: учебные кабинеты – 16 шт.; компьютерный класс – 1шт.; мастерская - 1 шт.; медицинский кабинет - 1шт.; учительская – 1 шт.; спортивный зал – 1шт., площадью – 132,5 м2; библиотека – 1 шт., площадью – 51,7 м2 столовая на 60 посадочных мест. Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п 1 2 3 2019–2020 2020–2021 2021–2022 учебный учебный учебный год год год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа 184 183 188 – основная школа 222 224 199 – средняя школа 38 20 0 – начальная школа 0 0 0 – основная школа 0 0 0 – средняя школа 0 0 0 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: 6 4 – об основном общем образовании 0 0 0 – среднем общем образовании 0 0 0 – в основной школе 0 4 2 – средней школе 1 5 0 Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся начальной. Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных семей. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. В городе имеются спортивные, художественная и музыкальная школы, детские библиотеки, Дворец детского и юношеского творчества, Центр детского творчества, Центр детского научно-технического творчества. Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. С другими организациями дополнительного образования наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные семинары, мастер-классы, экскурсии, круглые столы, спортивные, литературные и культурно-познавательные мероприятия. Такое сотрудничество позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, также удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций). Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 42 человека. Из них 23 – педагогических работников, 19 – непедагогические работники. Педагогические работники: Образование, кол-во Наличие квалификационных Стаж работы, колработников категорий, кол-во работников во работников Высшее – 23 чел. Высшая – 9 чел. Первая – 1 чел. До 4 лет – 8 чел. 4-10 лет – 6 чел. 11-20 лет – 3 чел. Более 20 лет – 6 чел 7 Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: Почетный работник общего образования РФ – 2 работник; Почетная грамота Министерства образования РФ – 2 работника. На данный момент школа полностью укомплектована для образовательных программ общего образования. реализации Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития школы на 2019-2022 годы; потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Слабая материальнотехническая база Учебный план имеет разнообразную вариативную часть - Школьники успешно участвуют в городских, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения Благоприятные возможности (O) Есть предложения по сетевому взаимодействию Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы - Угрозы (T) Расширяется конкурентная среда - Нет эффективного Школа часто механизма оказания участвует в платных услуг спортивнооздоровительных мероприятиях различного уровня Недостаточное финансирование дополнительного образования Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности Школа выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями 8 различной направленно сти изданий Основные направления развития организации 1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр». Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта. 6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, 9 отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, комнату детских инициатив. 8. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов. Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную службу по мобилизации. 10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий. № п/п Мероприятия по реализации программы развития Мероприятие Ответств Срок Результат енный 1. Переход на ФООП 1 Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП Директор Январь 2023 Приказ о создании рабочей группы 2 Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП Директор Февраль 2023 Протокол 3 Анализ и корректировка ЛНА Рабочая группа Обновленные Апрель – август 2023 ЛНА 3 Разработка проектов ООП по ФООП Рабочая группа Протоколы Май – август 2023 заседаний рабочей группы, проекты ООП 10 Выполне ние 4 Утверждение новых ООП НОО, ООО и СОО Директор Август 2023 Новые ООП НОО, ООО и СОО 2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям 1 Совещание при директоре Директор Январь 2024 2 Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям Заместите Февраль ль 2025 директора по УВР Акт внутреннего аудита 3 Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений Директор Протокол Приказ об утверждении мер 4 Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений Заместите Март 2025 ль директора по УВР Февральмарт 2025 Протокол Аналитическая справка 3. Введение должности советника директора по воспитанию 1 Обсуждение возможных кандидатов на должность советника на заседании педсовета Директор Сентябрь 2022 Протокол 2 Утверждение работника в должности советника Директор Сентябрь 2022 Приказ 3 Разработка плана работы советника на 202/23 уч.год Советник Сентябрь 2022 План работы 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместите Январьль март 2023 директора по УВР 11 Анкетирование и опрос родителей 2 Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать; Директор Май 2023 3 Разработка программ дополнительного образования Заместите Май – ль август 2023 директора по УВР Педагог дополните льного образован ия Протокол заседания педсовета Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования 5. Участие в проекте «Школьный театр» 1 Совещание при директоре Директор Февраль 2023 2 Заместите Март – ОП ДО Разработка образовательных программ ль август 2023 для школьного театра директора по ВР, педагог дополните льного образован ия 3 Реализация школьного театра и мониторинг результатов Заместите 2023 ль – 2026 директора по ВР, Протокол Журналы 6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации 1 Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы Заместите Март 2023 ль диретктор а по АХР 12 План развития цифровой инфраструктуры 2 Направление на обучение работников цифровым компетенциям Директор 3 Закупка и установка нового Директор оборудования по плану Май 2023 Приказ 2022 год Акты приемки 7. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе Директор 2 Разработка мероприятий по Заместите улучшению условий и ль охраны труда диретктор а по АХР Март 2023 2024 Протокол Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 8. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 2 3 Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор Заместит ель диреткто ра по АХР Преподав ательорганизат ор ОБЖ Разработка плана Заместит мероприятий по ель исполнению ПП РФ от диреткто 02.08.2019 № 1006 и плана ра по действий при установлении АХР уровней террористической Преподав опасности ательорганизат ор ОБЖ Разработка плана Преподав проведения учений и ательтренировок по АТЗ организат ор ОБЖ 13 2024 2025 Приказы Локальные нормативные акты школы 2024 2025 Утвержденные планы Ежегодно в Утвержденные феврале планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Заместит 2024 ель 2025 диреткто ра по АХР Директор Преподав ательорганизат ор ОБЖ 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Совещание при директоре Директор 2 Корректировка плана повышения квалификации работников Заместите Январь ль 2023 директора по УМР Январь 2023 Утвержденный план внедрения Протокол План 10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем адаптации учащихсяиностранцев Педагогпсихолог 2 ПедагогРазработка плана мероприятий по адаптации психолог на 2023/24 уч.год Январь 2023 Доклад на совещании Февраль 2023 План Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы. 7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. 14 Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития Критерии и показатели оценки организации Переход на ФООП Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Введение советника по воспитанию Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 95 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, участие в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой 15 Участие в проекте «Школьный театр» Цифровизации образовательного и управленческого процесса Совершенствование системы охраны труда Усиление антитеррористической защищенности организации Оптимизация кадровых ресурсов Адаптация иностранных обучающихся форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности Создан и функционирует театр в школе. В деятельности школьного театр занято 10 % учащихся. 30% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса. ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме. Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Улучшилась дисциплина в школе. Повысилась успеваемость учеников-иностранцев на 20 % 16 17