Мусейлян Артур Владимиров ич Подписано цифровой подписью: Мусейлян Артур Владимирович Дата: 2023.05.25 15:05:29 +03'00' 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школы № 13 муниципального образования города Армавир. 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№ 1729-р; - Распоряжением Правительства Российской Федерации от29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»; - Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 г. № 2770 –КЗ (принят Законодательным Собранием Краснодарского края); Уставом МБОУ СОШ № 13. 1.2. Положение определяет основные приоритеты инновационной деятельности школы; задачи инновационной деятельности в школе; механизм управления инновационной деятельностью школы. 1.3. Инновационная деятельность в МБОУ СОШ № 13 может осуществляться по одной или нескольким темам. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития общеобразовательного учреждения в целом. 1.4. Результаты инновационной деятельности могут обобщаться на муниципальном, региональном уровне, со ссылкой на авторство участников инновационной деятельности, если в результате этой деятельности возникает новый,положительной динамики, образовательный продукт. 2. Приоритетные направления развития инновационной деятельности 2.1. Инновационная деятельность в МБОУ СОШ № 13 становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров. Инновационная деятельность МБОУ СОШ № 13 может осуществляться как при присвоения ей статуса инновационной площадки, так и при его отсутствии. Инновационная деятельность в ОО может осуществляться: индивидуально - педагогом; группой педагогов; образовательным организацией. Направления развития инновационной деятельности: - Внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально - экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья - Внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТкомпетентности 2.2. Инновационная деятельность осуществляется: - педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательной организации, в которой работает данный педагог; - творческой группой - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательного учреждения, в котором работают данные педагоги; - образовательной организацией - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательной организации; - объединением образовательных организаций в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении; - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности. 3. Цели и задачи инновационной деятельности 3.1. Целью инновационной деятельности является создание условий повышения качества образования, реализация программы инновационной деятельности, утвержденной в установленном порядке. 3.2. Задачи: - создать условия продуктивного и эффективного внедрения современных достижений педагогической науки в практику работы школы; - способствовать развитию современных педагогических, образовательных технологий, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей ОП; - обосновывать и развивать социально-педагогическую практику выявления и развития творческой личности. 4 . Содержание и формы инновационной деятельности. 4.1. Разработка и реализация авторских программ, концепций, новых методик и технологий, разнообразных методов диагностирования, создание учебнометодического комплекса. Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях. Сотрудничество педагогов, ученых, одаренных обучающихся в научноисследовательской работе. Апробация учебно-методических материалов инновационного характера. Осуществление информационно-методической и издательской деятельности. 4.2. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическим коллективом систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации. 4.3. Творческие группы педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность. 4.4.Развивающаяся инновационная деятельность в МБОУ СОШ № 13 становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров, межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса с учетом существующих психологопедагогических и социально - экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков. 4.5. Педагогические работники периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах. 4.6. Методические объединения педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность. 5 . Структура управления инновационной деятельностью 5.1. В соответствии с Положением о методическом совете, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, методический совет несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик. 6 Администрация и методический совет на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой МБОУ СОШ № 13. Методический совет: Обеспечивает быстрое реагирование педагогического коллектива на изменение педагогической ситуации, направляет деятельность на поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса в соответствии с практическими потребностями образовательной организации. Разрабатывает план инновационной деятельности в школе, анализирует его выполнение. Координирует работу творческих групп в соответствии с целями и задачами инновационных преобразований школы. Проводит организационную работу по оказанию консультативной помощи педагогическим работникам, предоставлению необходимых рабочих материалов, литературы. Привлекает специалистов для рецензирования и внешней экспертизы авторских работ при необходимости. Информирует учителей о научных достижениях в различных отраслях знаний, передовом педагогическом опыте, основных направлениях развития профессиональной сферы деятельности. 6. Механизм создания мотивационных условий 6.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборнках научно - методических трудов вузов, материалах научнопрактических конференций. 6.2. Администрация МБОУ СОШ № 13 несёт ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности МБОУ СОШ № 13. 7. Кадровое и финансовое обеспечение инновационной деятельности 7.1. Инновационный процесс осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами школы. 7.2. Куратором инновационной деятельности назначается заместитель директора по УМР или УВР. 7.3. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим инновационную деятельность, выплачиваются надбавки стимулирующего характерав соответствии с локальными и нормативными актами ОО.