Аннотации к рабочим программа по ФГОС СОО

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык»
ФГОС СОО (базовый уровень).
Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10-11
классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от
28.06.2016 № 2/16-з), программы по русскому языку Н.В. Гольцовой
«Русский язык».10-11 класс. М.: «Русское слово»,2020
Рабочая программа по русскому языку направлена на обеспечение:
- овладения функциональной грамотностью, формирование у
обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных
возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений
применять знания о них в речевой практике;
- умением в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и
свое отношение к прочитанным текстам;
- овладение возможностями языка как средства коммуникации и
средства познания в степени, достаточной для получения профессионального
образования и дальнейшего самообразования;
- развитие навыков оценивания собственной и чужой речи с позиции
соответствия
языковым
нормам,
совершенствования
собственных
коммуникативных способностей и речевой культуры.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11
классы (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:
ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы, на изучение русского языка в 10-11
классах на базовом уровне в общем объёме отводится 136 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс
Количество часов
Количество
учебных
недель/количество часов в неделю
10
68
34/2
11
68
34/2
Итого
136

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература»
ФГОС СОО (углублённый уровень).
Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10-11
классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от
28.06.2016 № 2/16-з), примерной программы по литературе 10-11 класса А.Н.
Романовой и Н.В.Шуваевой. / Предметная линия учебников под ред. В.П.
Журавлёва, Ю.В. Лебедева.
Рабочая (учебная) программа по русскому языку направлена на
обеспечение:
 воспитания духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
современном мире;
 формирования гуманистического мировоззрения, национального
самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и
уважения в литературе, к ценностям отечественной культуры;
 развития представлений о специфике литературы в ряду других
искусств; культуры читательского восприятия художественного текста,
понимания
авторской
позиции,
исторической
и
эстетической
обусловленности литературного процесса; образного и аналитического
мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских
интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
 освоение текстов художественных произведений в
единстве
содержания и формы, основных историко-литературных сведений и
теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об
историко-литературном процессе;
 совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;
написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и
использования необходимой информации, в том числе сети Интернет.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный
облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит
ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии
школьника, в формировании его миропонимания и национального
самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью
литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир,

выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных
образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая
их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
При изучении литературы в школе формируются следующие
образовательные компетенции:
 ценностно-смысловые
компетенции
(компетенции
в
сфере
мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его
способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,
осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и
смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения);
 учебно-познавательные компетенции (совокупность компетенций
ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и
умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии,
самооценки учебно-познавательной деятельности);
 информационные компетенции (умение самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее);
 коммуникативные компетенции (знание способов взаимодействия с
окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе,
владение различными социальными ролями в коллективе);
 компетенции
личностного
самосовершенствования
(освоение
способов духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной
саморегуляции и самоподдержки).
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы, на изучение русского литературы в
10-11 классах на базовом уровне в общем объёме отводится 204 часа.
Распределение часов по годам обучения:
Класс
Количество часов
Количество
учебных
недель/количество часов в неделю
10
102
34/3
11
102
34/3
Итого
204

Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык»
ФГОС СОО (базовый уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10-11 классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного
образовательного
стандарта(Приказ
Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной
программы среднего общего образования(одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от
28.06.2016 № 2/16-з), примерной основной образовательной программы
основного общего образования, одобренной федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию учебно-методического
комплекса «Английский в фокусе» (Spotlight) для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в
рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости английского языка в жизни современного человека и
поликультурного мира, приобретение нового опыта использования
английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента
познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей
этнической и национальной принадлежности через изучение языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной
школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни,
свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет
способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих
речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится
работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся
научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи,
адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых
средств общения, на новый уровень развития поднимется способность
соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;

- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего
народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на английском языке
родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и
устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный
язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных
умений..
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы на изучение английского языка в 10-11
классах на базовом уровне в общем объёме отводится 204 часа.
Распределение часов по годам обучения:
Класс

Количество часов

10
11

102
102
Итого

Количество учебных
недель/количество часов в неделю
34/3
34/3
204

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика»
ФГОС СОО (базовый уровень)
Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10-11 классы.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 10-11 классы
составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 г. N413);
 Концепции развития математического образования в Российской
Федерации (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №
2506-р);
 примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);
 УМК: Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Учебник. 10-11
классы. Базовый и углубленный уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.
Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.
 УМК: Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Геометрия. 10-11 классы. (Базовый и углубленный уровни) / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа согласно концепции развития математического

образования Российской Федерации предполагает решение следующих
задач:
 предоставить каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимых для дальнейшей успешной жизни в
обществе;
 обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной
деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике
красоту и увлекательность;
 обеспечить необходимое стране число выпускников, математическая
подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных
направлениях и для практической деятельности, включая преподавание
математики, математические исследования, работу в сфере информационных
технологий и др.
Результаты ориентированы на:
 формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов;
 овладение
устным и письменным математическим языком,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и
освоения избранной специальности на современном уровне;
 развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, математического мышления и интуиции,
творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее
приложений в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы на изучение математики в 10-11классах
на углубленном уровне в общем объёме отводится 408 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс
10

Количество часов Количество учебных недель/
количество часов в неделю
204
34/6

11

204

Итого

408

34/6

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика»
ФГОС СОО (базовый уровень).
Рабочая программа учебного предмет «Информатика» для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих
документов:
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО);
 требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования;
В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся уровня среднего общего образования, учитываются
межпредметные связи.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях
развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на
рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10-11 классах должно
обеспечить выполнению следующих задач:
 сформированность представлений о роли информатики, информационных
и коммуникационных технологий в современном обществе;
 сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
 сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
 сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе;
 понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического
контекстов информационных технологий;
 принятие правовых и этических аспектов информационных технологий;
 осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и
использование информационных систем, распространение информации.
 создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
Информатика – это научная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах
их автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания информационных процессов в различных средах
(системах);
 основные области применения информатики, прежде всего
информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную
сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все

сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только
для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими
новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто
планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом,
руководителем предприятия или политиком,
представителем любой другой области знаний или профессии.
Результатом изучения курса информатики является дальнейшее развитие
информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в
современном высокотехнологичном информационном обществе, умение
эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его
негативных воздействий.
Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс
в 10-11 классах:
в 10-классах по 1 часу в неделю, всего 34
часа; в 11-х классах по 1 часу в неделю,
всего 34 часа; Всего 68 часов.

Аннотация к рабочей программе по предмету «История»
ФГОС СОО (углублённый уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10-11 классы.
Программа по истории разработана на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в
ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Общей целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и
социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Согласно учебному плану школы на изучение истории в 10-11классах на
базовом уровне в общем объёме отводится 136 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс

Количество часов

10
11

68
68
Итого

Количество учебных
недель/количество часов в неделю
34/2
34/2
136

Аннотация к рабочей программе по предмету «География»
ФГОС СОО (базовый уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование,
10-11 классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от
28.06.2016 № 2/16-з), рабочей программы 10-11 классов составитель
Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевский – Москва, «Русское слово» и
полностью обеспечивают достижение результатов в требованиях к
результатам обучения, заложенных ФГОС СОО по предмету «География». В
ней также учитываются основные идеи и положения программы развития
формирования универсальных учебных действий для основного общего
образования, а также Концепции развития географического образования в
Российской Федерации.
Целями изучения предмета «География» являются:
 освоение системы географических знаний об основных географических
понятиях; особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
 овладение умениями ориентироваться на местности, использовать
географическую
карту,
статистические
материалы;
применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе; наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
 воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической
культуры,
позитивного отношения к окружающей среде;
 формирование способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование. Согласно учебному плану школы на

изучение географии в 10-11 классах на базовом уровне в общем объёме
отводится 68 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Количество часов
Количество учебных
недель/количество часов в неделю
10
34
34/1
11
34
34/1
Итого
68

Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание»
ФГОС СОО (углублённый уровень уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10-11 классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования», примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию; протокол от 28.06.2016
№ 2/16-з).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Концепции преподавания обществознания, Программы развития и
формирования универсальных учебных действий (УУД), реализация которых
позволяет обеспечить формирование российской гражданской идентичности,
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных
качеств личности.
Цели обществоведческого образования в средней школе состоят в том,
чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
 воспитанию
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
 развитию личности, повышению уровня ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, становлению социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию

способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;
 формированию у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню научных знаний о нем; освоению
обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и
о социальных институтах, формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
 овладению обучающимися умениями получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими
способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
 формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний
и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для
решения типичных задач в области социальных отношений; для
осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в
обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в средней школе
призван помогать профессиональному самоопределению старшеклассников.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы на изучение обществознания в 1011классах на базовом уровне в общем объёме отводится 136 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс

Количество часов

10
11

68
68
Итого

Количество учебных
недель/количество часов в неделю
34/2
34/2
136

Аннотация к рабочей программе физика 10 – 11 класс
(базовый уровень)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых
документов:
 обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждённого приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022г.
№732 г.
 Федеральная основная образовательная программа среднего общего
образования (ФООП СОО), приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371
Программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне.
Цель настоящей программы заключается в формировании интереса и стремления
обучающихся к научному мировоззрению как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики; развитии их интеллектуальных и
творческих способностей и представлений о научном методе познания;
формировании исследовательского отношения к окружающим явлениям и умений
объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;
формировании у учащихся представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий, что позволяет учащимся решать
личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение
планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных
Информация о количестве учебных часов:
10 класс – 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: лабораторных работ – 3 часа
11 класс – 66 часов (2 часа в неделю), в том числе: лабораторных работ – 7 часа
Учебно-методический комплекс:
 физика 10 класс: учебник. Базовый и углубленный уровень / Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, издательство «Просвещение», 2018 г.
 Физика 10-11 классы. Сборник задач Громцева О.И., серия УМК,
издательство Экзамен. Сборник задач Степанова Г.Н. М.: Просвещение,
2003.
 Физика «Конструктор» самостоятельных и контрольных работ. 10-11
классы. / С.М. Андрюшечкин, А.С. Слухаевский. – М.: Просвещение, 2010.
 Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия»
( базовый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов
В учебном плане среднего общего образования предмет «Химия» базового
уровня входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на
основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной
образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по
химии для 10-11 классов (О.С. Габриелян).
Цели и задачи:

формирование системы химических знаний как важнейшей
составляющей естественно-научной картины мира, в основе которой лежат
ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение языка
науки,
усвоение
и
понимание
сущности
доступных
обобщений
мировоззренческого характера, ознакомление с историей их развития и
становления;

формирование и развитие представлений о научных методах познания
веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений
ориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в
природе, в практической и повседневной жизни;

развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением
и объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного
обращения с веществами.

адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося
мира, формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию грамотных
решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их
применением;

формирование у обучающихся ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки информации,
необходимых для приобретения опыта деятельности, которая занимает важное
место в познании химии, а также для оценки с позиций экологической
безопасности характера влияния веществ и химических процессов на организм
человека и природную среду;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей обучающихся: способности самостоятельно приобретать новые
знания по химии в соответствии с жизненными потребностями, использовать
современные информационные технологии для поиска и анализа учебной и
научно-популярной информации химического содержания;

формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и
логического мышления, наблюдательности, собранности, аккуратности, которые
особенно необходимы, в частности, при планировании и проведении
химического эксперимента;

воспитание у обучающихся убеждённости в гуманистической
направленности химии, её важной роли в решении глобальных проблем
рационального природопользования, пополнения энергетических ресурсов и
сохранения природного равновесия, осознания необходимости бережного
отношения к природе и своему здоровью, а также приобретения опыта
использования полученных знаний для принятия грамотных решений в
ситуациях, связанных с химическими явлениями.
Объем дисциплины. Общее число часов, отведённых для изучения химии, на
базовом уровне среднего общего образования, составляет 68 часов: в 10 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основные разделы дисциплины. 10 класс – Органическая химия:
Теоретические основы органической химии. Углеводороды.
Кислородсодержащие органические соединения. Высокомолекулярные
соединения.
11 класс – Общая и неорганическая химия: Теоретические основы
химии. Неорганическая химия.
Химия и жизнь
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый
(начало, середина и
конец учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных
работ, тестовых заданий, лабораторных и практических работ.

Аннотация к рабочей программе по предмету « Биология»
ФГОС СОО базовый уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10-11 классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от
28.06.2016 № 2/16-з),УМК «Биология» для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений, авторской программы: Биология. Общая биология. Углублённый
уровень. 10–11 классы. /В.Б.Захаров/. – М.: Дрофа, 2017
В результате изучения предмета учащиеся профильных классов должны
приобрести:
 знания об особенностях жизни как формы существования материи,
роли физических и химических процессов в живых системах различного
иерархического уровня организации; знать фундаментальные понятия
биологии;
сущность
процессов
обмена
веществ,
онтогенеза,
наследственности и изменчивости; основные теории биологии — клеточную,
хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;
соотношение социального и биологического в эволюции человека; основные
области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в
ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья
человека; основные термины, используемые в биологической и медицинской
литературе;
 умения пользоваться знанием общебиологических закономерностей
для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и
развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в
том числе и человека; давать аргументированную оценку новой информации
по биологическим вопросам; работать с микроскопом и изготовлять
простейшие препараты для микроскопических исследований; решать
генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые
на растительном и животном материале; работать с учебной и научнопопулярной литературой, составлять план, конспект, реферат; владеть
языком предмета; грамотно осуществлять поиск новой информации в
литературе, интернет-ресурсах, адекватно оценивать новую информацию,
формулировать собственное мнение и вопросы, требующие дальнейшего
изучения.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного

предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы на изучение биологии в 10-11 классах
на базовом уровне в общем объёме отводится 204 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс

Количество часов

10
11

102
102
Итого 204 часа

Количество учебных
недель/количество часов в неделю
34/3
34/3

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физическая культуры» 10-1классы
1. Документы:
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Физическая культура» для
10-11
классов
общеобразовательных
учреждений составлена на основе следующих документов:
 Федеральным государственным образовательным
стандартом
среднего
общего образования (ФГОС СОО);
 требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
2. Комплект/учебники:
Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных
учреждений
/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха 6-е издание М.:
Просвещение 2018 г.- 237 ст.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая
культура»
В результате изучения учебного предмета "Физическая культура" на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных
привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими
упражнениями
общей,
профессионально-прикладной
и
оздоровительно- корригирующей направленности;
- характеризовать
индивидуальные
особенности
физического
и
психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической

культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов
спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
- проводить мероприятия
по профилактике травматизма
во
время
занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно

организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
- выполнять
требования физической и спортивной подготовки,
определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных
видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
4. Место предмета в учебном плане:
В школе на физическую культуру отводится 134 часа, из расчета в 2 часа
внеделю в 10-11 классах на 34-33 учебных недель,68-66 часов в год в каждом
классе.
6. Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной
аттестации
Используемые виды контроля: текущий и промежуточный. Контроль
осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и
промежуточной аттестации обучающихся

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности »

ФГОС СОО (базовый уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10-11 классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования», примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию; протокол от 28.06.2016
№ 2/16-з), рабочей программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова к линии
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов.
Основные задачи, решаемые в процессе обучения основам безопасности
жизнедеятельности в 10—11 классах:
— постоянное расширение у учащихся активного запаса слов и понятий в
области безопасности жизнедеятельности;
— формирование у учащихся уважительного отношения к мнению и
поступкам других людей, если они не носят противоправного характера;
— формирование у учащихся умений вести конструктивный диалог с
другими людьми, обоснованно, кратко и доступно излагать свою точку
зрения в области безопасности жизнедеятельности;
— формирование у учащихся умений избегать конфликтных ситуаций и
находить взаимоприемлемые компромиссные решения;
— формирование у учащихся умения использовать полученные знания в
области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной
безопасности в повседневной жизни;
— формирование у учащихся умений вести исследовательские работы и
осуществлять проектную деятельность в объёме полученных знаний по
основам безопасности жизнедеятельности.
В ходе преподавания ОБЖ реализуется комплексный подход по
формированию у учащихся наиболее значимых в области безопасности
жизнедеятельности духовных, физических и социальных качеств,
характеризующих ученика как личность, осознающую себя человеком XXI
века и гражданином Российской Федерации. Для этого в процессе изучения
основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах необходимо
стремиться сформировать у учащихся:
 экологическое мышление и понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды
обитания человека, а также культуру безопасного поведения в условиях
неблагоприятной экономической обстановки в местах проживания;
 духовно-нравственные принципы взаимоотношения полов, которые
будут способствовать осознанию традиционных ценностей семьи,
формированию мотивации к созданию благополучной семьи в современных

условиях, уяснению роли каждого человека в обеспечении демографической
безопасности государства;
 индивидуальную систему здорового образа жизни, которая будет
способствовать повышению уровня их духовного, физического и
социального благополучия и оказывать определённое влияние на увеличение
продолжительности жизни граждан Российской Федерации;
 современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности,
который будет способствовать повышению защищённости учащихся от
внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях различных
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера;
 совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение
мотивации к военной службе в современных условиях, которые будут
способствовать получению начальных знаний в области обороны и обучению
по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме,
необходимом для военной службы.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы на изучение ОБЖ в 10-11 классах на
базовом уровне в общем объёме отводится 68 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс

Количество часов

10
11

34
34
Итого

Количество учебных
недель/количество часов в неделю
34/1
34/1
68

Аннотация к рабочей программе по предмету «Кубановедение»
ФГОС СОО (базовый уровень).
Уровень образования (класс) - среднее общее образование, 10-11 классы.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями), основных положений Историкокультурного стандарта и Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности, рабочей программы «Кубановедение» для 10-11
классов под ред. д-ра ист. наук А.А. Зайцева (Краснодар, Перспективы
образования, 2018).
Целью курса является формирование личности молодого человека,
осознанно принявшего традиционные для Кубани как части России духовнонравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных
аспектов, характеризующих родной край.
Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:
а) формирование научно обоснованных представлений о Краснодарском
крае как об одном из регионов Российской Федерации;
б) углубление знаний об особенностях социально-экономического
развития региона;
в) изучение многопланового исторического прошлого региона
как родины многих народов;
г) понимание особой геополитической роли кубанского
региона
как части Российского государства;
д) создание целостного социально-политического образа Краснодарского
края как субъекта Российской Федерации;
е) формирование и углубление понимания перспектив развития
родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических
проектах и способностей к самореализации в этих проектах.
В соответствии с концепцией нового УМК по отечественной истории в 10
классе курс «Кубановедение» сохраняет преемственность с материалом,
изученным учащимися на предыдущих ступенях общего образования (по
линейной системе). Освещаются важнейшие события в истории Кубани с
1914 г. до наших дней. Характеризуются политические и социальноэкономические аспекты жизни региона, освещаются особенности
формирования культурного пространства.
В 11 классе на уровне регионоведения рассматриваются основы таких
дисциплин как политология, правоведение, экономика, социология,
демография.
Главное
внимание
уделяется
различным
сферам
жизнедеятельности современного кубанского общества. Характеризуются
экономические и культурные связи Краснодарского края с другими

регионами Российской Федерации, а также с зарубежными странами.
Рабочая программа по предмету содержит три основных раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного
предмета, тематическое планирование.
Согласно учебному плану школы на изучение кубановедения в 10-11
классах на базовом уровне в общем объёме отводится 68 часов.
Распределение часов по годам обучения:
Класс

Количество часов

10
11

34
34
Итого

Количество учебных
недель/количество часов в неделю
34/1
34/1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».