10. РП Технология 1-4 класс ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

Мусейлян Подписано
цифровой
подписью:
Артур
Мусейлян Артур
Владимиро Владимирович
Дата: 2022.11.23
вич
00:22:22 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2018 года протокол № 1
Директор МБОУ СОШ № 13
____________________В.М.Мартынова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО

ТЕХНОЛОГИИ

Начальное общее образование: 1-4 классы
Количество часов: 135
Учителя: Арзуманиян Евгения Багратовна, Добрынина Надежда
Александровна, Исаенко Виктория Александровна, Кузнецова Екатерина
Сергеевна, Скрипниченко Евгения Юрьевна, Тимофеева Анна Викторовна,
Ульянова Инна Анатольевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (с дополнениями и изменениями),
- примерной основной образовательной программы начального общего
образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)
- учебно-методического комплекта «Школа России».Роговцевой Н.И.,
Анащенко С.В.: Технология: 1—4 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. - М.: -Просвещение, 2014.

УМК «Школа России» построен на единых, для всех учебных предметов,
концептуальных основах, и имеет полное программно-методическое
обеспечение.
Общие цели изучения предмета «Технология» в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической и преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
и людям труда.
Задачиучебного предмета «Технология» в обеспечении учащихся
сведениями о технико-технологической картине мира.
В начальной школе при соответствующем содержательном и
методическом наполнении данный предмет может стать опорным для
формирования системы универсальных учебных действий. В нём все
элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании,
преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические
способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в
наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Технологическая подготовка школьника
позволяет ему грамотно
выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на
уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое
выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для
успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Данная программа выбрана потому, что учебный предмет «Технология»
имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не
только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо
продукции
процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации
требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах
учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении
новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством
общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных
качеств, а также формирования системы специальных технологических и
универсальных учебных действий.
Рабочая программа по технологии для1-4 класса разработана на основе
нормативных актов и учебно-методических документов.

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология».
Личностны е, метапредметны е и предметны е результаты освоения
учебного предмета «Технология»
Освоение данной программы обеспечивает достижение
следующих
результатов:
1 класс
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
2 класс
Личностные результаты:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
- Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач.
Предметные результаты:
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение
правил техники безопасности;
3 класс
3

Личностные результаты:
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания
предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения
учебно-познавательных
и
проектных
художественноконструкторских задач.
4 класс
Личностные результаты:
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках
и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах.
Предметные результаты:
4

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого
решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном
мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической
взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах
материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического
опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости
бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных
традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных
правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном
значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для
творческой самореализации при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных
моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического
мышления,
пространственного
воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего
плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов,
- получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в
целях
осуществления
совместной
продуктивной
деятельности:
распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и
взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения,
анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных учебных действий: целеполагания и планирования
предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора
5

оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством,
с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами
поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать
за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать
доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут
заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных
качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и
ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их
особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в
практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу)
с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего
региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать
6

его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно
- подбирать доступные в обработке материалы для изделий по
декоративно­художественным
и
конструктивным
свойствам
в
соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки
(при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании,
сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия
по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению
вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых
свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
7

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения
определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в
материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как
техническим средством, его основными устройствами и их назначением
базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного
аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие
физические упражнения (мини­зарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения
необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться
доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения
и
способы
деятельности).
Основы
культуры
труда,
самообслуживания 30ч.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов
и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего
времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
8

осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и
оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение,
рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и
индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,
которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации
праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по
самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов
помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого
изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор и замена материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием,
с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание,
резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,
проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение
технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с
9

особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой
на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции
каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод
текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word.
Перечень практических работ
2 класс
Практическая работа «Выращивание лука»
Практическая работа «Съедобные грибы»
Практическая работа «Плоды лесные и садовые»
10

Практическая работа «Домашние животные»
Практическая работа «Наш дом»
Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
3класс
Практическая работа «Коллекция тканей»
Практическая работа «Кроссворд “Ателье мод”»
Практическая работа «Тест “Кухонные принадлежности”»
Практическая работа «Таблица “Стоимость завтрака”»
Практическая работа «Человек и земля»
Практическая работа «Мягкая игрушка»
Практическая работа «Человек и вода»
Практическая работа «Тест “Условные обозначения техники оригами”»
Практическая работа «Человек и воздух»
4 класс
Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”»
Практическая
работа
«Тест
“Правила
эксплуатации
электронагревательных приборов”»
Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»
Практическая работа «Содержание»
Направления проектной деятельности обучающихся
1 класс
Проект «Дикие животные»
Проект «Украшаем класс к Новому году»
Проект «Чайный сервиз»
Проект «Речной флот»
2 класс
Проект «Праздничный стол»
Проект «Деревенский двор»
Проект «Убранство избы»
Проект «Аквариум»
3 класс
Проект «Детская площадка»
Проект «Океанариум»
Проект «Водный транспорт»
4 класс
Проект«Полезные ископаемые»
Названные особенности
программы отражены в ее структуре.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода»,
«Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать
деятельность человека с разных сторон. В программе как особые
элементы
содержания
обучения
технологии
представлены
технологическая карта и проектная деятельность. На основе
технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов,
11

осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с
технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению
определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами
формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать
последовательность действий и выбирать необходимые средства и
способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной
проектной деятельности совершенствует умение находить решения в
ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за
результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются
прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению,
формируются социально ценные практические умения, приобретается
опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная
проектная деятельность создает основу для
развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные
возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в
рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания
человека позволяет детям получить устойчивые
представления о
достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное
изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются
неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию
духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных
культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Порядок изучения разделов и тем учебного предмета
«Технология» определяется с учётом используемого УМК.

№
п/п

Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся
Тематическое распределение количества часов
Количество часов
Рабочая программа по классам
Разделы, темы
Рабочая

1. Общекультурные и
общетрудовые компетенции
(знания, умения и способы
деятельности). Основы
культуры труда,
самообслуживания
2. Технология ручной
обработки материалов.
Элементы графической
грамоты.

программа

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

26

5

6

4

10

85

22

25

22

17

12

3. Конструирование и
моделирование
4. Практика работы на
компьютере

11

5

-

6

-

13

1

3

2

7

135

33

34

34

34

Основное содержание по Характеристика основны х видов деятельности
темам
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания 26 ч
1 класс 5 ч
Отбор
и
анализ Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять
информации (из учебника и назначение каждого пособия. Осваивать критерии
других
дидактических изготовления изделия и навигационную систему
материалов).
Работа
в учебника (систему учебных знаков) Находить и
малых
группах. различать инструменты, материалы. Устанавливать
Особенности материалов. связи между видом работы и используемыми
Рукотворный
мир
как материалами и инструментами. Организовывать
результат труда человека. свою деятельность. Объяснить значение слова
Элементарная творческая и «технология», осуществлять поиск информации в
проектная
деятельность. словаре из учебника. Называть освоенные виды
Использование информации деятельности, соотносить их с освоенными
умениями.
Прогнозировать
результат
своей
в организации работы.
деятельности. Слушать собеседника, излагать свое
мнение, осуществлять совместную практическую
деятельность. Создавать разные изделия на основе
одной технологии, самостоятельно составляя план
их изготовления. Использовать приёмы работы с
пластилином:
скатывание,
сплющивание,
вытягивание, вдавливание. Анализировать форму
цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при
изготовлении изделий. Исследовать значение воды в
жизни человека, животных, растений. Осуществлять
поиск необходимой информации о воде, её значении
на земле, использовании воды человеком.
Проращивать семена. Проводить эксперимент,
исследовать всхожесть семян, наблюдать и
фиксировать результаты. Определять и использовать
инструменты и приспособления, необходимые для
ухода за комнатными растениями. Осуществлять
поиск информации. Анализировать и сравнивать
способы общения и передачи информации и разных
средах (животный мир, человек). Осваивать способы
13

Элементарные
общие
правила
создания
предметов
рукотворного
мира.
Особенности
тематики,
внешнего вида изделий
декоративного
искусства
разных
народов,
отражающие
природные,
географические
и
социальные
условия
конкретного
народа.
Бережное отношение к
природе как
источнику
сырьевых
ресурсов.
Мастера и их профессии.
Традиции и творчество
мастера,
в
создании
предметной среды (общее
представление). Работа в
малых
группах,
осуществление
сотрудничества. Результат
проектной деятельности –
изделия, которые могут
быть использованы для
оказания
услуг,
для
организации
праздников,
для самообслуживания, для
использования в учебной
деятельности.
Рукотворный
мир
как
результат труда человека;
разнообразие
предметов
рукотворного
мира
(архитектура,
техника,
предметы
быта
и
декоративно-прикладного
искусства) разных народов
России.
Элементарные

работы с новым материалом (глиной), в том числе
нанесение на неё рисунка с помощью сетки.
2 класс 6 ч
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую
тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.
Определять
материалы
и
инструменты,
необходимые
для
изготовления
изделий.
Организация
рабочего
места.
Искать
и
анализировать
информацию
об
источниках
сырьевых ресурсов, их значении в жизни человека.
На основе сравнения информации делать выводы и
обобщения. Соблюдать правила работы ножницами.
Самостоятельно планировать последовательность
выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Определять
и
использовать
необходимые
инструменты и приёмы работы с пластилином.
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба)
при выполнении композиции. Распределяться на
группы, ставить цель, на основе слайдового плана
учебника обсуждать план изготовления изделия.
Сравнивать свойства пластичных материалов.
Осваивать технику изготовления изделия из
пластичных материалов. Анализировать форму и
вид изделия, определять последовательность
выполнения работы, составлять план изготовления
изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать
необходимые инструменты и приемы изготовления
изделия.

3 класс 4 ч
Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в
предыдущих классах (о материалах и их свойствах,
инструментах и правилах работы с ними).
Планироватьизготовление изделия.Объяснятьновые
понятия.
Прогнозироватьи планироватьпроцесс освоения
умений и навыков при изготовлении изделий.

14

общие правила создания
предметов
рукотворного
мира
(удобство,
эстетическая
выразительность,
прочность;
гармония
предметов и окружающей
среды). Отбор и анализ
информации (из учебника и
других
дидактических
материалов),
её
использование
в
организации
работы.
Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение
социальных
ролей (руководитель и
подчинённый).
Трудовая деятельность и её
значение в жизни человека.
Анализ
задания,
организация рабочего места
в зависимости от вида
работы,
планирование
трудового
процесса.
Рациональное размещение
на
рабочем
месте
материалов
и
инструментов,
распределение
рабочего
времени.
Контроль
и
корректировка
хода
работы.
Элементарная
творческая и проектная
деятельность
(создание
замысла, его детализация и
воплощение).
Культура
проектной деятельности и
оформление документации
(целеполагание,
планирование, выполнение,
рефлексия,
презентация,

4 класс 10 ч
Составлять план изготовления изделия и соотносить
его с текстовым и слайдовым планом. Определять
размеры деталей изделия, выполнять разметку
деталей на бумаге. Оформлять изделие по своему
замыслу. Презентовать свои работы, объяснять их
достоинства, способ изготовления, практическое
использование.
Использовать
в
презентации
критерии оценки качества выполнения работ.
Оценивать свои и чужие работы, определять и
аргументировать
достоинства
и
недостатки.
Выявлять победителей по разным номинациям.

15

оценка).
Система
коллективных, групповых
и
индивидуальных
проектов.
Культура
межличностных отношений
в совместной деятельности.
Выполнение
доступных
видов
работ
по
самообслуживанию,
домашнему труду, оказание
доступных видов помощи
малышам,
взрослым
и
сверстникам. Выполнение
элементарных
расчётов
стоимости
изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты 85 ч
1 класс 22 ч
Общее понятие о
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
материалах, их
природные материалы - их виды и свойства (цвет,
происхождении.
фактура, форма и др.), осваивать правила сбора и
Многообразие материалов. хранения природных материалов. Осмысливать
Подготовка материалов к значение бережного отношения к природе.
работе.
Исследование Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
элементарных физических, свойства пластичных материалов. Осваивать
механических
и способы и правила работы с пластичными
Корректировать изготовление
технологических свойств материалами.
и
оценивать
его
выполнение.
материалов. Называние и изделия
выполнение
основных Актуализировать знания об овощах. Осмысливать
технологических операций значение растений для человека. Выполнять
ручной
обработки практическую работу по извлечению семян из плода
материалов.
Общее и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.
представление
о Осваивать приёмы работы с пластилином
технологическом процессе. (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.),
Разметка деталей
по подбирать цвета пластилина для изготовления
шаблону,
трафарету. изделия. Анализировать план работы над изделием,
сопоставлять с ним свои действия и дополнять
Выстраивание
недостающие этапы изделия. Выполнять на основе
последовательности
практических действий и шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги,
технологических операций. создавать полуобъёмные аппликации. Планировать
Анализ
устройства
и и осуществлять работу на основе текстовых планов.
симметричную
аппликацию
из
назначения
изделия. Выполнять
Сборка изделия (клеевая). геометрических фигур по заданному образцу.
16

Отделка изделия и его
деталей. Подбор и замена
материалов
и
инструментов.
Отделка
изделия
(вышивка).Экономное
расходование материалов.
Выбор и замена материалов
в соответствии с их
декоративнохудожественными
и
конструктивными
свойствами.Использование
соответствующих способов
обработки материалов в
зависимости от назначения
изделия.
Раскрой деталей. Сборка
изделия (винтовая).

Осваивать приёмы создания изделия в технике
коллаж. Осваивать первичные навыки работы над
проектом под руководством учителя: распределять
роли, составлять план, обсуждать план в паре,
корректировать свою деятельность и деятельность
партнёра при изготовлении изделия; проводить
оценку и самооценку. Отбирать материал для
изготовления изделия по тематике, цвету, размеру,
самостоятельно составлять композицию. Выбирать
необходимые инструменты, материалы, приёмы
работы. Осваивать способы работы с бумагой:
выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой
бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создавать собственное изделие на основе заданной
технологии и приведённых образцов. Использовать
приемы работы с пластилином. Анализировать
форму и цвет реальных объектов. Планировать и
осуществлять работу на основе представленных в
учебнике слайдов и текстовых планов. Определять
последовательность
изготовления
изделия.
Определять и использовать приемы работы с
пластилином. Слушать собеседника, излагать свое
мнение, осуществлять совместную практическую
деятельность. Создавать разные изделия на основе
одной технологии, самостоятельно составляя план
их изготовления. Анализировать форму цвет и
размер реальных объектов, соблюдать их при
изготовлении изделий. Исследовать, наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять
различные
виды
осветительных
приборов.
Анализировать
конструктивные особенности торшера. Осваивать
правила работы с шилом и подготавливать рабочее
место. Выполнять раскрой деталей изделия с
использованием шаблона и соединение деталей с
помощью клея и пластилина. Использовать способы
работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по
шаблону, выбирать необходимые материалы и
приёмы украшений изделия. Оформлять изделия по
собственному эскизу. Осваивать правила ухода за
мебелью и уборки квартиры. Исследовать,
наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и
волокнистые
материалы.
Определять
под
руководством учителя виды тканей и нитей, их
состав, свойства, назначение и применение в быту.
17

Многообразие материалов
и
их
практическое
применение
в
жизни.
Подготовка материалов к
работе.
Общее
представление
о
технологическом процессе.
Виды
условных
графических изображений:
рисунок,
простейший
чертёж, эскиз, развёртка,
схема
(их
узнавание).
Назначение линий чертежа
(контур, линии надреза,
сгиба, размерная, осевая,
центровая,
разрыва).
Чтение
условных
графических изображений.
Разметка деталей с опорой

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости
от назначения изделий. Определять инструменты и
приспособления,
необходимые
для
работы.
Осваивать умение наматывать, связывать и
разрезать нитки. Осваивать правила безопасной
работы иглой
при
изготовлении изделий.
Осваивать виды стежков и способы пришивания
пуговиц и использовать их для оформления изделия.
Организовывать рабочее место. Осваивать правила
экономного расходования тканей и ниток при
изготовлении изделий. Сравнивать различные виды
пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со
сквозными отверстиями) и способы их пришивания.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц для
изготовления изделия по контрасту. Осваивать
новый способ изготовления мозаики, применяя
технику «рваная бумага». Изготовлять по образцу в
соответствии с планом аппликацию из бумаги.
Выполнятьзаготовки для мозаики в группе.
Сравнивать современные и старинные виды
летательных аппаратов. Использовать навыки
работы с бумагой, правила работы с клеем и
ножницами. Соблюдать технику безопасности,
закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.
2 класс 25 ч
Составлять рассказ о профессиях пекаря и
кондитера на основе иллюстративного материала,
собственного опыта и наблюдений. Осваивать
способ приготовления солёного теста и приемы
работы с ним. Организовывать рабочее место для
работы с солёным тестом. Выполнять изделие и
оформлять его при помощи красок. Осуществлять
поиск необходимой информации об особенностях
народного промысла хохломская роспись, используя
материал учебника. Анализировать с помощью
учителя способы изготовления изделий в технике
хохломской росписи, выделять этапы работы.
Использовать приёмы
работы с бумагой и
ножницами. Осмысливать на практическом уровне
понятие «имитация». Наблюдать и выделять
особенности городецкой росписи. Сравнивать
особенности городецкой и хохломской росписи.
Организовывать рабочее место. Использовать
навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия
18

на простейший чертёж,
эскиз.
Изготовление
изделий
по
рисунку,
простейшему
чертежу.
Сборка изделия (ниточная,
проволочная)
Анализ
устройства и назначения
изделия.
Выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций.
Подбор
и
замена
материалов
и
инструментов. Выполнение
отделки в соответствии с
особенностями
декоративных орнаментов
разных народов России
(растительный,
геометрический и другой
орнамент). Отделка изделия
или
его
деталей
(аппликация, окрашивание,
вышивка).
Называние и выполнение
основных технологических
операций. Разметка деталей
по шаблону, с помощью
циркуля, с опорой на
простейший
чертёж.
Выделение
деталей
(отрывание,
резание
ножницами, канцелярским
ножом).
Изготовление
изделия
по
рисунку,
простейшему чертежу.
Выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций.

по шаблону. Наблюдать и выделять особенности
создания дымковской игрушки (лепка, побелка,
сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора
росписи игрушки. Использовать приёмы работы с
пластилином. Составлять самостоятельно план
работы по изготовлению игрушки. Сравнивать виды
народных
промыслов.
Осваивать
технику
изготовления рельефной картины с использованием
пластилина. Анализировать образец пейзажа,
предложенного в учебнике и на его основе
создавать собственный эскиз. Организовывать
рабочее
место.
Составлять
композицию
в
соответствии с тематикой. Осваивать способы и
приёмы работы с новыми материалами (пшено,
фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в
технике
мозаика.
Составлять
тематическую
композицию, использовать особенности материала
для передачи цвета. Экономно расходовать
материалы при выполнении работы. Использовать
приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по
шаблону,
оформлять
изделие,
использовать
элементы рисунка на ткани для составления
орнамента. Осваивать способ разметки деталей
изделия на ткани по шаблону и способ соединения
деталей из разных материалов (ткани, бумаги) при
помощи
клея.
Сравнивать
орнаменты.
Анализировать
способ
создания
матрёшки.
Составлять самостоятельно план работы по
изготовлению
изделия,
контролировать
и
корректировать работу по слайдовому плану.
Использовать принцип симметрии при выполнении
раскроя деталей новогодней маски. Выбирать
приёмы оформления изделия в соответствии с видом
карнавального костюма. Придумывать эскиз,
выбирать материалы для изготовления изделия,
исходя из его назначения, самостоятельно
выполнять
отделку
карнавальной
маски.
Использовать умения работать по шаблону,
выполнять аппликацию из бумаги на деталях
изделия. Осваивать правила работы иглой, шилом
при выполнении подвижного соединения деталей.
Анализировать, контролировать, корректировать и
оценивать выполнение работы по планам,
предложенным в учебнике.
Осваивать новые
19

понятия, находить их значение в словаре учебника и
других источниках информации. Выполнять
разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы
работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и
скручиванием на карандаше. Исследовать способы
украшения изделий при помощи вышивки.
Осваивать технологию выполнения тамбурного шва,
использовать пяльцы для вышивания. Переносить на
ткань рисунок для вышивания при помощи
копировальной бумаги. Использовать тамбурные
стежки для выполнения украшения салфетки.
Применять и соблюдать правила при работе с иглой,
организовывать рабочее место Осуществлять поиск
информации и сравнивать традиции убранства
жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных
народов России. Осваивать правила работы с
циркулем. Использовать циркуль для выполнения
разметки деталей изделия. Соблюдать правила
безопасной работы циркулем. Оформлять изделия
по собственному замыслу (цветовое решение, учёт
национальных
традиций).
Наблюдать,
анализировать структуру ткани, находить уток и
основу ткани, определять виды и способы
переплетений. Осваивать новый вид работы переплетение полос бумаги. Выполнять разметку
деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой
деталей ножницами, соблюдать правила безопасной
работы. Выполнять разные виды переплетения
бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Наблюдать,
анализировать
структуру
ткани,
находить уток и основу ткани, определять виды и
способы переплетений. Осуществлять поиск
информации о традиционной для русской избы
мебели. Анализировать конструкции стола и
скамейки, определять детали, необходимые для их
изготовления.
Соблюдать
последовательность
технологических операций при конструировании.
Использовать умение работать с бумагой,
ножницами.
Самостоятельно
составлять
композицию. Овладевать способами экономного и
рационального
расходования
материалов.
Исследовать виды ниток и определять с помощью
учителя их назначение. Осваивать строчку косых
стежков. Выполнять разметку ткани по шаблону,
20

Исследование
элементарных физических,
механических
и
технологических свойств
доступных
материалов.
Экономное расходование
материалов.
Выбор
и
замена материалов по их
декоративнохудожественным
и
конструктивным
свойствам. Использование
соответствующих способов
обработки материалов в
зависимости от назначения
изделия.
Общее
представление
о
технологическом процессе,
технологической
документации
(технологическая
карта,
чертеж и др.). Экономная
разметка.
Обработка
с
целью получения деталей
сборка, отделка изделия.
Проверка
изделия
в
действии,
внесение
необходимых дополнений и
изменений.
Разметка
деталей (на глаз, по
шаблону, копированием, по
трафарету, лекалу,
с
помощью
линейки,
угольника).
Формообразование деталей
(сгибание, складывание и
др.). Проведение измерений
и построений для решения

изготавливать выкройку, выполнять строчку косых
стежков, для соединения деталей изделия.
Использовать умение пришивать пуговицы разными
способами. Контролировать и корректировать
последовательность выполнения работы.
3 класс 22 ч
Планировать изготовление изделия, выбирать
природные материалы, отбирать необходимые
инструменты, определять приёмы и способы работы
с ними. Применять знания о свойствах природных
материалов, выполнять из природных материалов,
пластилина и бумаги объёмную аппликацию на
пластилиновой основе.Оформлять изделие по
собственному
замыслу.
Соблюдать
правила
экономного расходования материала. Рационально
организовывать рабочее место. Уметь обрабатывать
материал для получения деталей изделия. Знать
способы обработки материала.Анализировать план
изготовления изделия. Размечать детали по
шаблону, выкраивать их при помощи ножниц,
соединять при помощи клея. Применять при
изготовлении деталей умения работать ножницами,
шилом, соблюдать правила безопасной работы с
ними.
Составлять
и
оформлять
композицию.Выполнять разметку деталей изделия с
помощью линейки. Изготавливать выкройку.
Самостоятельно
выполнять
раскрой
деталей.Использовать
в
работе
знания
о
симметричных фигурах, симметрии (2 класс).
Анализировать
план
изготовления
изделия,
заполнять на его основе технологическую карту.
Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном
гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.
Использовать
изготовленное
изделие
для
сервировки стола. Осваивать правила сервировки
стола. Самостоятельно организовывать рабочее
место. Выполнять самостоятельно разметку деталей
по шаблону, раскрой и оформление изделия.
Применять правила работы с шилом. Использовать
правила этикета при вручении подарка.Составлять
композицию с учётом особенностей соломки,
подбирать
материал
по
цвету,
размеру.
Анализировать
план
работы
по
созданию
аппликации из соломки, на его основе заполнять
21

практических
задач. технологическую
карту.
Корректировать
и
Изготовление изделий по контролировать работу, соотносить этапы работы с
эскизу, по схеме
технологической картой, слайдовым и текстовым
планами. Выполнять раскрой деталей по схеме.
4 класс 17 ч
Инструменты
и Обобщать знания о материалах и их свойствах;
приспособления
для инструментах и правилах работы с ними,
обработки
материалов пройденными в предыдущих классах. Планировать
(знание
названий деятельность по выполнению изделия на основе
используемых
технологической
карты.
Познакомиться
с
инструментов), выполнение критериями оценки качества выполнения изделий
приёмов их рационального для осуществления самоконтроля и самооценки.
и
безопасного Выбирать
информацию,
необходимую
для
использования.
Анализ выполнения изделия, объяснять новые понятия.
устройства и назначения Овладевать основами черчения, анализировать
изделия;
выстраивание конструкцию изделия, выполнять разметку деталей
последовательности
при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей
практических действий и при
помощи
ножниц,
соблюдать
правила
технологических операций; безопасного использования этих инструментов.
подбор
и
замена Применять на практике алгоритм построения
материалов
и деятельности в проекте, определять этапы
инструментов. Называние и проектной деятельности. Составлять рассказ для
выполнение
основных презентации своего изделия, отвечать на вопросы по
технологических операций. презентации.
Грамотное
заполнение
технологической
карты.
Проведение измерений и
построений для решения
практических задач.
Конструирование и моделирование 11 ч
1 класс 5
Изделие, деталь изделия. Осваивать приёмы работы с конструктором:
Понятие о конструкции
знакомиться с видами деталей и способами их
изделия. Моделирование соединения. Конструировать изделие на основе
изделия из различных
предложенного плана, искать и заменять детали
материалов по образцу.
конструктора,
выбирать
способы
сборки.
Виды и способы
Моделировать и собирать изделие из конструктора,
соединения деталей. Общее проектировать конструкцию простого бытового
представление о
приспособления-тачки.
Отбирать
материалы,
конструировании как
инструменты и приспособления для работы.
создании конструкции
Осваивать последовательность создания модели
каких-либо изделий
параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона
(технических, бытовых,
развёртки и природного материала (палочек).
учебных).
Конструировать макет колодца. Анализировать
22

Понятие о конструкции
изделия; различные виды
конструкций и способы их
сборки. Виды и способы
соединения
деталей.
Основные требования к
изделию
(соответствие
материала, конструкции и
внешнего
оформления
назначению
изделия).
Конструирование
и
моделирование изделий по
эскизу,
по
рисунку,
простейшему чертежу или
эскизу и по
заданным
условиям
(техникотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и пр.)
Конструирование
и
моделирование
на
компьютере
и
в

процесс сборки реального объекта (плота),
конструировать макет плота
с использованием
техники реальной сборки. Осваивать новые способы
соединения деталей, технику работы с бумагой оригами. Составлять и оформлять композицию по
образцу. Самостоятельно анализировать образец,
определять недостающие этапы его изготовления.
Осваивать приёмы техники оригами. Осуществлять
поиск необходимой информации об использовании
ветра, о полётах человека, летательных аппаратах.
Осваивать
технологию
моделирования
в
практической деятельности при изготовлении
вертушки. Чертить диагональ с помощью линейки.
Осваивать соединение деталей с помощью кнопки.
Использовать приёмы работы с бумагой. Сравнивать
современные и старинные виды летательных
аппаратов. Использовать навыки работы с бумагой,
правила работы с клеем и ножницами. Соблюдать
технику
безопасности,
закрепляя
навыки
самоорганизации в деятельности.
3 класс 6 ч
Использовать для оформления подарка различные
материалы, применятьприёмы и способы работы с
бумагой. Соотносить размер подарка с размером
упаковочной бумаги. Осваиватьприём соединения
деталей при помощи скотча. Анализироватьплан
работы по изготовлению изделия, на его основе
корректировать и контролировать изготовление
изделия. Оформлятьизделие по собственному
замыслу, объяснятьсвой замысел при презентации
упаковки.Осваивать иприменятьправила построения
развёртки при помощи вспомогательной сетки. При
помощи развёртки конструироватьгеометрические
тела
для
изготовления
изделия.
Осваиватьтехнологию конструирования объёмных
фигур. Анализироватьконструкцию изделия по
иллюстрации
учебника
и
составлятьплан
изготовления изделия.На основе образца готового
изделия и иллюстраций к каждому этапу работы
составлятьплан его сборки: определятьколичество
деталей и виды соединений, последовательность
операций.
Самостоятельно
составлятьтехнологическую
карту,
определятьинструменты, необходимые на каждом
23

интерактивном
конструкторе.

этапе сборки. Осваиватьновые способы соединения
деталей:
подвижное
и
неподвижное.
Создаватьмодель висячего моста с соблюдением его
конструктивных
особенностей.
Анализировать
ивыделятьосновные элементы реального объекта,
которые необходимо перенести при изготовлении
модели.Использовать приёмы работы с бумагой,
создавать модель яхты с сохранением объёмной
конструкции. Баржа: выполнятьподвижное и
неподвижное соединение деталей.Осуществлять
поиск информации о водном транспорте и видах
водного транспорта. Выбиратьмодель (яхта и баржа)
для
проекта,
обосновыватьсвой
выбор,
оцениватьсвои
возможности.
Самостоятельно
организовыватьсвою деятельность в проекте:
анализироватьконструкцию,
заполнятьтехнологическую
карту,
определятьпоследовательность операций
Практика работы на компьютере 13 ч
1 класс 1ч
Назначение основных
Осуществлять поиск информации о компьютере, его
устройств компьютера для составных частях, сферах применения. Осваивать
ввода, вывода, обработки
правила использования компьютера. Осваивать
информации.
работу на компьютере: включать или выключать
его; называть и показывать части компьютера;
находить информацию в Интернете с помощью
взрослого.
2 класс 3 ч
Способы
получения, Отбирать, обобщать и использовать на практике
хранения,
переработки информацию о компьютере и способах поиска её в
информации. Назначение Интернете.
Осваивать
правила
безопасного
основных
устройств использования компьютера, правила набора текста
компьютера для обработки (предложений). Находить информацию в Интернете
информации. Простейшие с помощью взрослого. Использовать свои знания для
приёмы
поиска поиска в Интернете материалов для презентации
информации: по ключевым своих изделий. Осуществлять поиск информации о
словам, по каталогам.
компьютере, его составных частях, сферах
применения. Осваивать правила использования
компьютера. Осваивать работу на компьютере:
включать или выключать его; называть и показывать
части компьютера; находить информацию в
Интернете с помощью взрослого. Осуществлять
поиск
информации
о
способах
передачи
информации.
Анализировать
и
сравнивать
24

Соблюдение
безопасных
приёмов труда при работе
на компьютере; бережное
отношение к техническим
устройствам. Включение и
выключение компьютера и
подключаемых к нему
устройств.
Клавиатура,
общее представление о
правилах
клавиатурного
письма.
Создание
небольшого
текста
по
интересной детям тематике.
Информация, её отбор,
анализ и систематизация.
Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными
ресурсами), готовыми
материалами на
электронных носителях
(СО). Работа с простыми
информационными
объектами (текст, таблица,
схема, рисунок):
преобразование, создание,
сохранение, удаление.
Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из
ресурса компьютера,
программ Word.

информацию в текстовой и знаково-символической
форме. Исследовать возможности Интернета для
поиска информации. Формулировать запрос для
поиска информации в Интернете по разным
основаниям (по слову, ключевой фразе).
3 класс 2 ч
Осуществлять поиск информации о способах
общения
и
передачи
информации.Отбирать
информацию икратко излагать её.Осваивать правила
набора
текста.Осваивать
работу
с
и
программойMicrosoftOfficeWord.Создавать
сохранять документ впрограмме MicrosoftWord,
форматировать
ипечатать
документ.Выбирать
картинки для оформления афиши. На основе
заданного алгоритмасоздавать афишу и программку
для кукольного спектакля.

4 класс 7 ч
Закреплять знания работы на компьютере.
Продолжить
осваивать
набор
текста,
последовательность и особенности работы с
таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord:
определять и устанавливать число строк и столбцов,
вводить текст в ячейку таблицы, формировать текст
в таблице. Создавать на компьютере произвольную
таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.
Объяснять значение и возможности использования
ИКТ для передачи информации. Использование в
практической деятельности знания программы
MicrosoftWord. Закреплять умения сохранять и
распечатывать текст.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 13
от «
» августа 2018 года № 1

Заместитель директора по УВР
___________ Е.В. Сидельникова
«____» августа 2018 года
25

__________ Е.С Кузнецова

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».