Аннотация к программам по технологии 5-8 классы (ФГОС) Рабочая программа составлена основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д.Симоненко – М. «Просвещение» 2014г. Рабочая программа ориентирована на использование учебников Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко; «Технология. 5 класс, «Технология. 6 класс», « Технология. 7 класс», «Технология. 8 класс». Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов: 1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; 2. приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889; 3. Закона Российской Федерации «Об образовании РФ» (в действующей редакции); 4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644); 5. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253); 6. СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Цель и задачи образовательной программы школы: * создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире; * формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации; *формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации; Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; интеллектуальных, способностей; творческих, коммуникативных и организаторских предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; самостоятельной практической деятельности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного курса Образовательные: культуры; технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий; проектирования, а также выполнение проектов. Воспитательные: ание технологической культуры воспитание трудолюбия; и культуры труда, окружающим людям; учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; окружающей действительности. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других. Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаютсяне в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме. 3.МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ учебный план МБОУ СОШ № 13 на этапе основного общего образования включает 246 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6,7 классах - по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 36 ч, из расчета 1 ч в неделю.