23.1 Аннотация Технология 5-8 классы ФГОС

Аннотация к программам по технологии 5-8 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена основе Федерального компонента
государственного
стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного
общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д.Симоненко
– М. «Просвещение» 2014г. Рабочая программа ориентирована на использование
учебников Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко; «Технология. 5
класс, «Технология. 6 класс», « Технология. 7 класс», «Технология. 8 класс».
Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:
1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
2. приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889;
3. Закона Российской Федерации «Об образовании РФ» (в действующей редакции);
4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №
1897. Зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер
19644);
5. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утверждены приказом
Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253);
6. СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3
марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к
самостоятельной
трудовой
жизни
в
современном
информационном
постиндустриальном обществе.
Цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои
возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической,
технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и
самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской,
информационной культуры и культуры самореализации;
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
поиска и использования технологической информации, проектирования и создания
продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными
приемами труда;
интеллектуальных,
способностей;

творческих,

коммуникативных

и

организаторских

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает
овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками,
так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача,
решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение
жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный
подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими
при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая
оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся,
так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в
быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации
создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного
курса
Образовательные:

культуры;

технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах
домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
ание технологической культуры
воспитание трудолюбия;

и

культуры

труда,

окружающим людям;

учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

окружающей действительности.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий
для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно

представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и
сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с
малой
наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так
называемые
неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на
уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и
мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая
потребностям тех и других.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8
классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II
изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки.
Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов
сохранены (изучаютсяне в
полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология.
Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в
полном объеме.
3.МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
учебный план МБОУ СОШ № 13 на этапе основного общего
образования включает 246 учебных часов для изучения курса «Технология». В том
числе:
в 5, 6,7 классах - по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 36 ч, из расчета
1 ч в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».