Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Кубановедение» Рабочая программа по Кубановедению на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также с учетом Рабочей программы воспитания. Место предмета «Кубановедение» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. Сохранение традиционных российских духовнонравственных ценностей как значимой части культурного и исторического наследия народов России — один из ключевых национальных приоритетов Российской Федерации, способствующих дальнейшей гуманизации и развитию российского общества, формированию гражданской идентичности у подрастающих поколений. Целью школьного исторического образования является формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновенияи мирного сосуществования народов, религий, национальных культур. Данная цель предполагает формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти. В основной школе ключевыми задачами являются: – формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; – овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; – воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; – развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; – формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Местоучебногопредмета «КУБАНОВЕДЕНИЕ» в учебном плане Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «ОДНКНР» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 1 учебному часу в неделю при 34 учебных неделях. Структура и последовательность изучения курсов Класс Разделы курсов Количество учебных часов 5 История Кубани с древнейших времен до IVв. 34 6 История Кубани с концаIV в. до XVIв. 34 7 История Кубани конец XVI в. – XVII в. 34 8 История Кубани XVIII в. 34 9 История Кубани XIXв. - началоXX в. 34 Формы текущего контроляи промежуточной аттестации Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный. Формами промежуточной аттестации являются: -письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие работы, письменные ответы на вопросы теста, индивидуальные проекты, рефераты и другое; -устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования и другое; -комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.