16.1Аннотация Биология 5,6 ФГОС -2021

Аннотация к рабочей программеучебного предмета
«Биология»(ФГОС ООО-2021)
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования,
утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 года № 287 (ФГОС ООО-2021), а также с учетом Примерной рабочей
программы основного общего образования Биология базовый уровень (для 5–9
классов образовательных организаций), Москва, 2021 (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
3/21 от 27.09.2021 г. Основной образовательной программы основного общего
образования и Рабочей программы воспитания.
Место предмета «Биология» в системе школьного образования:
Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости
живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных
знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в
жизненных ситуациях.
Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных
принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической
культуры, здорового образа жизни.
Целями школьного биологического образования на уровне основного общего
образования являются:
— формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности
биологических систем разного уровня организации;
— формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности
организма человека, условиях сохранения его здоровья;
— формирование умений применять методы биологической науки для изучения
биологических систем, в том числе и организма человека;
— формирование умений использовать информацию о современных достижениях в
области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и
жизнедеятельности собственного организма;
— формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности
людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы,
последствия деятельности человека в природе;
—
формирование экологической культуры в целях сохранения собственного
здоровья и охраны окружающей среды.
Достижение

целей

обеспечивается

решением

следующих

ЗАДАЧ:

—
приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях
строения,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как
биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности
людей;
— овладение умениями проводить исследования с использованием биологического
оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
— освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о
современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
— воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к
сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на
уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает
изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7
класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа в неделю. В тематическом
планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель
может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных,
самостоятельных работ и обобщающих уроков.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный.
Формами промежуточной аттестации являются:
-письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные ответы
на вопросы теста, индивидуальные проекты, рефераты и другое;
-устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме беседы, собеседования и другое;
-комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».