5.1.Аннотация Алгебра 7-9 ФГОС

Аннотация к рабочей программе по предмету «Алгебра»
для 7-9 классов
Настоящая рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7-9 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),
на основе программы Математика: 5 – 11 классы / С.М. Никольский, М.К.
Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014./
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект:
«Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» авторов С.М.
Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Программа
рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год (35 недель) в 7 классе,
на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год (35 недель) в 8 классе, на 3 часа в
неделю, всего 102 часов в год (34 недели) в 9 классе и соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования.
Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования, требований к результатам освоения
образовательной программы основного общего образования, представленных
в федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, с учётом преемственности с примерными программами
для начального общего образования по математике. В ней также
учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего
образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют
формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического
образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения
необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и
математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных
дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов
состоит в том, что предметом его изучения являются количественные
отношения и процессы реального мира, описанные математическими
моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима
каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах
человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие
мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе
изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а
также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и
критичность. Для адаптации в современном информационном обществе
важным фактором является формирование математического стиля
мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и

конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию,
абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться
планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать
самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли
ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного
выполнения
математических
записей,
при
этом
использование
математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и
письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у
учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса
уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.
Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается
особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на
сравнение,
анализ,
выделение
главного,
установление
связей,
классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются
содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности
математических методов и области их применения, демонстрация
возможностей
применения
теоретических
знаний
для
решения
разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых
задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться
количественной информацией, представленной в различных формах, умение
читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой
для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению
типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается
алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение
следующих целей:

в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и
объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей.

в метапредметном направлении

• формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми
для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных
учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».