Рабочая программа учебного курса "Планета успеха" для 1-4 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО
Директор

____________________
Добрынина Н.А.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Планета успеха»
для обучающихся 1 – 4 классов

Составитель: Ишуткина Ю.Е.

Армавир, 2023 год

Пояснительная записка
Начальная школа — это этап в жизни каждого ребенка, он открывает
для себя новых друзей, в его жизнь входят новые занятия. И именно на
данном этапе развития особое место занимает учебный материал, который
подается детям во внеурочное время в игровой форме. Программа «Планета
успеха» создана не только для передачи знаний вне учебной программы, но и
для расширения кругозора ребенка. Весь материал рассчитан на
обучающихся 1 – 4 классов, преподается в игровой форме и способствует
интеллектуальному, нравственному, гармоничному развитию ребенка.
Реализуя программу, учитель должен заинтересовать детей, вызвать в
них такие чувства, как жажда познания, любознательность, желание достичь
результата.
Программа «Планета успеха» направлена на развитие способностей,
навыков и умений, мышления, интуиции, мелкой моторики.
Общая характеристика курса
Программа «Планета успеха» педагогически целесообразна, так как
способствует
более разностороннему
раскрытию
индивидуальных
способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня
интеллектуального развития и способностей.
Актуальность - необходимость развития способностей детей с учётом
их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Цель программы:
создание условий для расширения творческо-интеллектуальных
возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Основные задачи программы:
 способствовать расширению кругозора;
 развивать мотивацию к познанию и творчеству;
 формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
 обучать младших школьников работе с различными источниками
информации;
 развивать
коммуникативную компетентность через парную и

групповую работу;
 расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
Особенности программы
В содержании курса интегрированы задания из различных областей
знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое
внимание обращено на развитие логического мышления младших
школьников.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит
игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Данная программа
построена так, что большую часть материала, учащиеся не просто активно
запоминают, а сами открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют
и т.п., при этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения
анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать,
переносить. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь,
расширяется словарный запас. Программа обеспечивает реализацию
следующих принципов:
 включение учащихся в активную деятельность;
 доступность, познавательность и наглядность;
 учёт возрастных особенностей;
 сочетание теоретических и практических видов работы;
 сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и развивающего характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности мышления.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 проговаривать последовательность действий во время занятия;
 учиться работать по определенному алгоритму;
 контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять
ошибки;
 стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД:
 анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами;
 умение делать выводы в результате совместной работы группы детей и
учителя;
 повышение уровня развития интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
 формирование умения самостоятельно работать с дополнительными
источниками информации;
 ставить и формулировать проблемы;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
 установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
 умение оформлять свои мысли в устной форме;
 слушать и понимать речь других;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;
 развитие коммуникативной компетентности детей;
 ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать
свои затруднения;
 определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
 участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать
собственное мнение и аргументировать его;
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формы проведения занятий
Программа предусматривает игровую деятельность: игры с правилами
(принятие и выполнение готовых правил); составление и следование
коллективно-выработанным правилам; ролевая игра; работа детей в группах,
парах, индивидуальная работа.
Основные виды деятельности: решение логических задач и выполнение
заданий развивающего характера по разным отраслям знаний; работа с
различными источниками информации, составление собственных логических
задач, ребусов, головоломок.
Форма подведения итогов
Участие в конкурсах и викторинах; выступления на конференциях;
презентации своих творческих работ; выставка проектов; решение
нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера.
Основные методы и технологии
 технология разноуровневого обучения;
 игровые технологии, деловые, ролевые;
 развивающее обучение;
 технология обучения в сотрудничестве;
 коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью
дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития
универсальных учебных действий и личностных качеств учеников.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 40 минут. В 1 классе 66 занятий, во 2-4 классах
68 часов в год.

Содержание курса с распределением количества часов по темам.
Раздел программы, тема
№
п/п

1
2
3

4
5

6

7
8
9
10

Кроссворды,
чайнворды
Головоломки, ребусы,
загадки
Занимательные задачи.
Различные виды задач.
Обратные задачи.
Рифма. Скороговорки и
чистоговорки.
Работа со словом и
словарями (слова –
близнецы, слова –
друзья)
Работа с текстом
(восстановление,
редактирование,
продолжение текста)
Даты истории, которые
должен знать каждый
Я и мир вокруг
Задания на развитие
логики и внимания.
Любимые книги.

Итого

Количество часов

Характеристика деятельности
обучающихся

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

4

4

4

4

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

7

7

15

15

15

15

5

5

5

5

4

4

4

4

5

5

5

5

9

11

11

11

4

4

4

4

66

68

68

68

— сравнивать разные приёмы
действий,
выбирать
удобные
способы
для
выполнения
конкретного задания;
— моделировать в процессе
совместного обсуждения алгоритм
решения кроссворда; использовать
его в ходе самостоятельной
работы;
— применять изученные способы
учебной
работы
и
приёмы
вычислений
для
работы
с
головоломками;
— анализировать правила игры,
действовать в соответствии с
заданными правилами;
— включаться в групповую
работу, участвовать в обсуждении
проблемных
вопросов,
высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
—выполнять пробное учебное
действие,
фиксировать
индивидуальное затруднение в
пробном действии;
— аргументировать свою позицию
в
коммуникации,
учитывать
разные
мнения,
использовать
критерии для обоснования своего
суждения;
—
сопоставлять
полученный
(промежуточный,
итоговый)
результат с заданным условием;
—контролировать
свою
деятельность: обнаруживать и
исправлять ошибки.

Методическое обеспечение программы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
 CD: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2010, 2007
 http://www.danilova.ru/storage/present.htm
 Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
 http://www.nachalka.com/
 Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/

Технические средства обучения (ТСО)
 Персональный компьютер с колонками.
 Мультимедийный проектор.
Лабораторное оборудование для демонстраций в соответствии с
содержанием обучения:
 Демонстрационные
таблицы,
плакаты,
мультимедийные
образовательные ресурсы.
 Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.
Список литературы
1.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования.
Москва, Просвещение, 2011
2.
ФГОС Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе. Автор: А.Г. Асмолов, Москва, Просвещение, 2011
3.
ФГОС Развитие исследовательских умений младших школьников.
Автор: Н.Б. Шумакова Москва, Просвещение, 2011
4.
ФГОС Проектные задачи в начальной школе. Автор: А.Б. Воронцов
Москва, Просвещение, 2011
5.
Новая энциклопедия школьника. Т. Бородина и др., М., Махаон, 2010.
6.
Новые родительские собрания: 1-4 классы. Автор: Н.И. Дереклеева М.,
ВАКО, 2008.
7.
Литературные игры и праздники в начальной школе. Методическое
пособие. Автор: О.А. Лютова, М., ТЦ Сфера, 2006.
8.
Настольная книга классного руководителя: 1-4 классы. Автор: Л.И.
Саляхова, Глобус, 2009.
9.
Калейдоскоп увлекательных мероприятий интеллектуальные игры,
викторины, турниры. Автор: Е.М. Елизарова, Волгоград, Учитель, 2008.
10. Все предметы начальной школы в викторинах: 1-4 классы. Авторы:
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова, М., АСТ, 2002.
11. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Авторы: С.А. Болотская
и др., Волгоград, Учитель, 2007
12. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе.
Автор: Н.А. Касаткина, Волгоград, Учитель, 2004.
13. Часы весёлых затей. Автор: Л.И. Жук, Минск, 2005
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ №13
« _____» августа 2021 г. № 1
Руководитель МО_______Е. С.Литвинова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________А.В. Усачёв
« _____» августа 2021 г.

Учебно – тематический план для 1 класса.
№ п/п

Темы занятий.

Количество часов

1.Кроссворды, чайнворды
1.
2.
3.
4.

Кроссворд
Ребус
Сканворд
Чайнворд

1
1
1
1

2. Головоломки, ребусы, загадки
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Загадки на логику.
Загадки-стихи
Головоломки.
Народные загадки.
Загадки- смекалки.
Играем в загадки.

1
1
1
1
1
1

3. Занимательные задачи. Различные виды задач.
Обратные задачи.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Простые задачи
Задачи с неполными данными.
Задачи с лишними данными.
Задачи с нереальными данными.
Задачи на «было…, стало..»
Обратные задачи.
Задачи на логику.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Речевые разминки.
Игра «Найди рифму».
Скороговорки.
Сочинение скороговорки.
Два секрета считалки.
Сочиняем считалку.
Крылатые слова и выражения.

1
1
1
1
1
1
1

4. Рифма. Скороговорки и чистоговорки
1
1
1
1
1
1
1

5. Работа со словом и словарями
(слова – близнецы, слова – друзья)
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Слово, слог
Собери слово
Восстанови слова
Найди лишнее слово
Запиши одним словом
Найди общее название
Раздели на группы
Волшебница анаграмма
Слова рассыпались
Слова рассыпались
Слова – близнецы (омонимы).
Слова – друзья – (синонимы).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

37.
38.
39.

Антонимы.
Работа со словом и словарями.
Работа со словом и словарями.

1
1
1

6. Работа с текстом (восстановление, редактирование,
продолжение текста)
40.
41.
42.
43.
44.

Составление текста
Разделение текста на части и предложения.
Редактирование текста
Редактирование текста
Продолжи текст.

1
1
1
1
1

7. Даты истории, которые должен знать каждый.
45.
46.
47.
48.

Важные даты истории
Какие бывают праздники?
Важные исторические события.
Исторический марафон

49.
50.
51.
52.
53.

Природа – наш общий дом.
Живая и неживая природа
Дикие и домашние животные.
Рукотворный мир.
Чудеса света

1
1
1
1

8. Я и мир вокруг.
1
1
1
1
1

9. Задания на развитие логики и внимания.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Вставь по аналогии
Продолжи числовой ряд
Графический диктант.
Числовые горизонтали с пустыми клетками.
Математические дорожки
Латинские квадраты
Палиндромы.
Магический квадрат
Математическая лесенка.
Пирамида сложения.
Веселое зачеркивание.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10. Любимые книги
65.
66.
67.
68.

Любимые сказки
Старая сказка на новый лад.
Литературная игра «Послушай и назови»
Инсценировка любимых отрывков из книг

1
1
1
1

Учебно – тематический план для 2 класса.
№ п/п

Темы занятий.

Количество часов

1.Кроссворды, чайнворды
1.
2.
3.
4.

Кроссворд
Кроссворд – ребус
Кроссворд –тест
Чайнворд

1
1
1
1

2. Головоломки, ребусы, загадки
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Загадки на логику.
Загадки-стихи
Головоломки .
Арифметические ребусы.
Загадки- смекалки.
Играем в загадки.

1
1
1
1
1
1

3. Занимательные задачи. Различные виды задач.
Обратные задачи.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Задачи с неполными данными.
Задачи с лишними данными.
Задачи с нереальными данными.
Задачи на уменьшение и увеличение на….
Обратные задачи.
Задачи на логику.
Задачи на логику.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Игра «Найди рифму».
Игра «Сочини рифму».
Скороговорки.
Королева скороговорка.
Сочинение скороговорки.
Сочиняем считалку. Два секрета считалки.
Крылатые слова и выражения.

1
1
1
1
1
1
1

4. Рифма. Скороговорки и чистоговорки
1
1
1
1
1
1
1

5. Работа со словом и словарями
(слова – близнецы, слова – друзья)
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Анаграммы
Слова рассыпались
Восстанови слова
Найди лишнее слово
Запиши одним словом
Найди общее название
Раздели на группы
Волшебница анаграмма
Из нарицательных – в собственные
Из собственных – в нарицательные.
Слова – близнецы (омонимы).
Слова – друзья – (синонимы).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

37.
38.
39.

Антонимы.
Работа со словом и словарями.
Различные виды словарей.

1
1
1

6. Работа с текстом (восстановление, редактирование,
продолжение текста)
40.
41.
42.
43.
44.

Редактирование текста.
Восстановление текста.
Продолжи текст.
Диктант с продолжением.
Свободный диктант.

1
1
1
1
1

7. Даты истории, которые должен знать каждый.
45.
46.
47.
48.

Даты истории, которые должен знать каждый.
Какие бывают праздники?
Важные исторические события.
Исторический марафон

49.
50.
51.
52.
53.

Природа – наш общий дом.
Как устроен мир вокруг?
Дикие и домашние животные.
Обитатели морских глубин.
Чудеса света

1
1
1
1

8. Я и мир вокруг.
1
1
1
1
1

9. Задания на развитие логики и внимания.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Вставь по аналогии
Продолжи числовой ряд
Графический диктант.
Числовые горизонтали с пустыми клетками.
Математические дорожки
Латинские квадраты
Палиндромы.
Магический квадрат
Математическая лесенка.
Пирамида сложения.
Веселое зачеркивание.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10. Любимые книги
65.
66.
67.
68.

Литературные герои в ребусах.
Старая сказка на новый лад.
Литературная игра «Послушай и назови»
Инсценировка любимых отрывков из книг

1
1
1
1

Учебно – тематический план для 3 класса.
№ п/п

Темы занятий.

Количество часов

1.Кроссворды, чайнворды
1.
2.
3.
4.

Чайнворд с картинками
Сканворд
Кроссворд
Чайнворд «Синонимы»

1
1
1
1

2. Головоломки, ребусы, загадки
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Буквенные ребусы
Головоломки с неповторяющимися цифрами
Головоломки с перекладыванием спичек.
Арифметические ребусы.
Загадки- смекалки.
Играем в загадки. Сочинение загадок.

1
1
1
1
1
1

3. Занимательные задачи. Различные виды задач.
Обратные задачи.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными
данными.
Обратные задачи.
Измени вопрос и данные задачи.
Из истории задач о переливаниях жидкостей
Задачи о переливаниях жидкости
Задачи на движение
Задачи различных видов.

1
1
1
1
1
1
1

4. Рифма. Скороговорки и чистоговорки
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Найди рифму.
Сочинение стихов по заданной рифме.
Скороговорки от Б до Ш.
Королева скороговорка.
Сочинение скороговорки.
Сочиняем считалку. Два секрета считалки.
Крылатые слова и выражения.

1
1
1
1
1
1
1

5. Работа со словом и словарями
(слова – близнецы, слова – друзья)
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Анаграммы
Слова рассыпались
Восстанови слова
Найди лишнее слово
Запиши одним словом
Что общего?
Раздели на группы
Волшебница анаграмма
Из нарицательных – в собственные
Из собственных – в нарицательные.
Слова – близнецы (омонимы).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

36.
37.
38.
39.

Слова – друзья – (синонимы).
Антонимы.
Работа со словом и словарями.
Различные виды словарей.

1
1
1
1

6. Работа с текстом (восстановление, редактирование,
продолжение текста)
40.
41.
42.
43.
44.

Восстановление текста.
Составление текста по картинкам.
Закончи текст.
Диктант с продолжением.
Свободный диктант.

1
1
1
1
1

7. Даты истории, которые должен знать каждый.
45.
46.
47.
48.

Даты истории, которые должен знать каждый.
Памятные даты истории
Важные исторические события.
Исторический марафон

1
1
1
1

8. Я и мир вокруг.
49.
50.
51.
52.
53.

Природа – наш общий дом.
Мир вокруг
Мир природы и рукотворный мир.
Обитатели морских глубин.
Чудеса света

1
1
1
1
1

9. Задания на развитие логики и внимания.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Вставь по аналогии
Продолжи числовой ряд
Графический диктант.
Числовые горизонтали с пустыми клетками.
Математические дорожки
Латинские квадраты
Палиндромы.
Магический квадрат
Математическая лесенка.
Пирамида сложения.
Веселое зачеркивание.

65.
66.
67.
68.

Литературные герои в ребусах.
Старая сказка на новый лад.
Литературная игра «Послушай и назови»
Инсценировка любимых отрывков из книг

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10. Любимые книги
1
1
1
1

Учебно – тематический план для 4 класса.
№ п/п

Темы занятий.

Количество часов

1.Кроссворды, чайнворды
1.
2.
3.
4.

Чайнворд с картинками
Кроссворд – ребус
Кроссворд –тест
Чайнворд «Синонимы»

1
1
1
1

2. Головоломки, ребусы, загадки
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Аукцион загадок.
Головоломки с неповторяющимися цифрами
Головоломки с перекладыванием спичек.
Арифметические ребусы.
Загадки- смекалки.
Играем в загадки. Сочинение загадок.

1
1
1
1
1
1

3. Занимательные задачи. Различные виды задач.
Обратные задачи.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными
данными.
Обратные задачи.
Измени вопрос и данные задачи.
Из истории задач о переливаниях жидкостей
Задачи о переливаниях жидкости
Задачи на движение (вдогонку, с отставанием)
Задачи на движение (навстречу, в противоположных
направлениях)

1
1
1
1
1
1
1

4. Рифма. Скороговорки и чистоговорки
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Найди рифму.
Сочинение стихов по заданной рифме.
Скороговорки от Б до Ш.
Королева скороговорка.
Сочинение скороговорки.
Сочиняем считалку. Два секрета считалки.
Крылатые слова и выражения.

1
1
1
1
1
1
1

5. Работа со словом и словарями
(слова – близнецы, слова – друзья)
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Анаграммы
Слова рассыпались
Восстанови слова
Найди лишнее слово
Запиши одним словом
Что общего?
Раздели на группы
Волшебница анаграмма
Из нарицательных – в собственные
Из собственных – в нарицательные.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

35.
36.
37.
38.
39.

Слова – близнецы (омонимы).
Слова – друзья – (синонимы).
Антонимы.
Работа со словом и словарями.
Различные виды словарей.

1
1
1
1
1

6. Работа с текстом (восстановление, редактирование,
продолжение текста)
40.
41.
42.
43.
44.

Восстановление текста.
Составление текста по картинкам.
Закончи текст.
Диктант с продолжением.
Свободный диктант.

1
1
1
1
1

7. Даты истории, которые должен знать каждый.
45.
46.
47.
48.

Даты истории, которые должен знать каждый.
Памятные даты истории
Важные исторические события.
Исторический марафон

1
1
1
1

8. Я и мир вокруг.
49.
50.
51.
52.
53.

Природа – наш общий дом.
Мир вокруг
Мир природы и рукотворный мир.
Обитатели морских глубин.
Чудеса света

1
1
1
1
1

9. Задания на развитие логики и внимания.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Вставь по аналогии
Продолжи числовой ряд
Графический диктант.
Числовые горизонтали с пустыми клетками.
Математические дорожки
Латинские квадраты
Палиндромы.
Магический квадрат
Математическая лесенка.
Пирамида сложения.
Веселое зачеркивание.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10. Любимые книги
65.
66.
67.
68.

Литературные герои в ребусах.
Старая сказка на новый лад.
Литературная игра «Послушай и назови»
Инсценировка любимых отрывков из книг

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».