Рабочая программа учебного курса "Группа продлённого дня" для 1-4 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО
Директор

____________________
Добрынина Н.А.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Группа продлённого дня»
для обучающихся 1-4 классов

Составитель: Литвинова Е.С.

г. Армавир, 2023 год
2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предусматривает реализацию основной образовательной
программы начального общего образования через урочную и внеурочную
деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности
обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного
дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников в
рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения
эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует
личностному росту детей.
Программа группы продлённого дня разработана на основе нормативноправовых актов и методических рекомендаций для ФГОС НОО:
Целью организации ГПД в школе являетсясоциальная
защита
обучающихсяи создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные
условия для учащихся в начальных классах в соответствии с их возрастными
и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития,
состоянием соматического и нервно – психического здоровьядля проведения
внеурочной деятельности с ними.
Задачи группы продлённого дня:
• Организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении
(ГПД) при отсутствии условий для своевременной организации
самоподготовки в домашних условиях из – за занятости родителей;
•Организация занятий по самоподготовке младших школьников;
•Организация занятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся;
•Создание условий для активного участия обучающихся во внеклассной
работе и внеурочной деятельности.
• Создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности
учащихся.
• обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во
внеурочное время;
• гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных
особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого
ребенка.
Основные направления деятельности ГПД:
• физкультурно-оздоровительная работа;
• нравственное и правовое воспитание;
• гражданское и патриотическое воспитание;
• эстетическое и экологическое воспитание;
• культурно-просветительская работа;
• развитие национально-культурных традиций;
• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
• социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам
воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности
Физкультурно- оздоровительная работа - предполагает правильное
3

физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и
навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и
спортом, формирование гигиенических умений и навыков.
Нравственное воспитание –
формирование нравственного сознания,
воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек
нравственного поведения.
Правовое воспитание- формирование правовой культуры у младших
школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами
на основе нормативно-правовых документов международного, федерального,
регионального, муниципального и школьного уровней.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и
способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное
время, формирование активной гражданской позиции, осознание своего
места в обществе.
Экологическое воспитание – формирование ответственного отношения к
окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это
предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов
природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную
деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Эстетическое воспитание – формирование эстетического отношения к жизни
(труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного;
Культурно-просветительная работазаключается в расширении общего
кругозора, развитии культурных интересов и потребностей учащихся.
Воспитание младших школьников на традициях народной педагогики
способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так
важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и
определяет будущее нашего народа.
Концептуальными положениями программы являются:
• Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
• Создания условий для всестороннего развития личности ребенка
(эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного,
эстетического);
• Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы
на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки
домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований .
• Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
 Системность.
 Доступность.
 Научность.
 Создание развивающей ситуации
 Занимательность.
4

 Сознательность и активность.
 Наглядность
 Связь теории с практикой
 Преемственность.
 Природосообразность
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:
•Гуманизма и педагогическогооптимизма
•Признания уникальности каждогоребенка
•Гибкости, вариативности формпроведения занятий
•Разнообразия методов и приемов
•Интеграции различных видов деятельности
• Принцип добровольности;
•Принцип творчества и успеха.
•Целостность

педагогического

пространства: единство

и

взаимосвязь

урочной и внеурочной формработы.
•Принцип доверия и поддержки.
Основные направления работы
•Валеологическое («Здоровье» Образ жизни)
•Познавательное («Учение» и «Художественная деятельность»);
•Досуговая деятельность («Досуг»).
Основные формы работы
•Познавательные формы (развивающие игры, ролевые игры, конкурсы,
чтениенаучно-популярной литературы, тематические беседы, практические
занятия, визуальные экскурсии)
•Творческие формы (художественная деятельность: рисование, лепка,
аппликация)
•Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, физкультминутки,
подвижные игры на свежем воздухе, КВН, интерактивные игры,викторины).
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об
окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг,
интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и
умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает
интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память,
физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на
другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает
5

усваивать и закреплять знания по всем предметам. Игра поможет сплотить
детский коллектив, включить в активную деятельностьдетей замкнутых и
застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина,дети
приучаются
к
соблюдению
правил,
справедливости,
умению
контролироватьсвои поступки, правильно и объективно оценивать поступки
других.Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В
играх педагогможет лучше узнать своих воспитанников, их характер,
привычки,организаторские способности, творческие пути воздействия на
каждого из детей,и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с
детьми, помогаютустановить с ними более тесный контакт.Но особое место
занимают подвижные игры. Характерной особенностью подвижных игр еще
является не только богатство иразнообразие движений, но и свобода их
применения в разнообразных игровыхситуациях, что создает большие
возможности для проявления инициативы итворчества.
Учебная нагрузка - 30 учебных недель
Направления работы
Часов в неделю
Часов в год
Здоровье. Образ жизни
1
30
Учение
1
30
Художественная деятельность 1
30
Досуг
1
30
Всего
4
120
Методический аспект:
«Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к
воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка
«происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях
путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из
необходимости развития у детей представлений о здоровье как
многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивнооздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
«Учение» построена в игровой, занимательной форме проведения
занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям
развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте. Процесс
познания является практически основной частью любого вида деятельности
детей (игровая, трудовая, художественная и др.). Познавательная
деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и
совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его
социально-ценностным содержанием.
Внеклассная, познавательная деятельность строится с учетом интересов
детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений,
происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данной целевой программы позволяет в свободной,
ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус,
6

интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.
Художественная деятельность включает в себя различные виды
деятельности
(преобразовательную,
познавательную,
оценочную,
воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее
благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Работа по
развитию познавательной активности в процессе художественной
деятельности основывается на следующих принципах:гуманизма и
педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;
гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и
приемов; интеграции различных видов деятельности.
«Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру
развлекательно-познавательного характера. В младшем школьном возрасте
на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность
еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной
деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной
активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме
того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к
воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для
развития своих задатков и способностей.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях
общеобразовательных школ. Программа рассчитана на смешанную группу,
состоящую из учащихся начальных классов (1-4, ФГОС)
Возраст детей-участников программы: 7-10 лет
Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 3 года.
Режим работы: 4 дня в неделю (понедельник- четверг)
ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГПД

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения,
12.00-12.05
настроения
учащихся.
Обеспечение
психологического
комфорта.
Воспитание
культуры поведения и привитие санитарногигиенических навыков.
Отдых и деятельность на Восстановление
сил,
работоспособности.
воздухе
Развитие наблюдательности, любознательности,
12.05-12.30
воспитание любви к природе, родному краю,
формирование умения вести себя в свободном
общении, играх, соревнованиях.
Обед
Воспитание культуры поведения, уважительного
12.30-12.45
и бережного отношения к пище, формирование
умения входить в общественные помещения и
выходить из них, общаться во время еды.
7

Самоподготовка
12.45-14.10

Формирование умения определять цель задания,
навыков самостоятельной учебной работы,
развитие работоспособности, познавательных
потребностей, умения рационально использовать
свободное время, осуществлять самопроверку и
взаимопроверку, формирование нравственных
взаимоотношений в процессе совместной работы
и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа
Развитие
индивидуальных
склонностей,
14.10-15.00
способностей,
интересов.
Воспитание
нравственных черт современного человека.
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены
на формирование познавательной, трудовой, общественной активности
школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование
физического развития.
1.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по
групповой комнате, выявление причины опоздания.
2. Отдых и деятельность на воздухе
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, восполнение
двигательной активности,
совершенствование моторного развития школьников,
воспитание организованности, дисциплинированности.
3.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом;
соблюдение личной гигиены.
4. Отдых и деятельность на воздухе
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся,
развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений,
дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков
и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства
взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности
учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Клубно-кружковая работа
Цель: развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность,
коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Приобщение детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к
искусству слова, к человеческой мудрости, выработке культуры речи.
Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД,
обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно
выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью
самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков
самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему
8

развитию личности ребенка.
Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для
самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение
заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети
приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к
самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые
усилия, развивать мыслительные способности.
Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия
перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной
работе, требующей от них активной умственной деятельности.
Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик,
требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой
форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15
минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка,
свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их
активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного
самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без
признаков усталости и возбужденности, дети
легко включаются в
умственную деятельность при выполнении домашних заданий.
У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко
возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку
в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты
ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны,
сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить
занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема
возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети
одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время.
Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и
упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному
усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных
современными учебными программами.
Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также
закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные
игры
с
математическим
содержанием,
которые
развивают
сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.
Описание ценностных ориентиров содержания программы:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого
народа;
•
формирование
психологических
условий
развития
общения,
сотрудничества на основе:
9

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра,
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учётом позиций всех участников;
•
развитие
ценностно-смысловой
сферы
личности
на
основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного
учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств
(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через
знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной
культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как
условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного
отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении
целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и
общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять
избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда
других людей.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»
как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести;
10

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
Метапредметные результаты:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- допускать возможность существования у людей различных точек
зрения;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
- задавать вопросы.
4. Прогнозируемые результаты.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в
общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных
часах.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в
социально-значимую деятельность.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и
безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов
для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная
двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие
психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в
табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих
веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по
любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния
11

здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье
на основе использования навыков личной гигиены.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты
природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной
работы или учёбы;
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности учащихся

Основное содержание по темам

Характеристика основных
видов деятельности

«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу
жизни; развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в
школе и семье; развитие элементарных представлений о структуре и функциях
тела;
-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и
физиологии человека.

1

Режим дня школьника

2

Правила поведения в школе « Я ученик»

3

Гигиена школьника. «В гостях у
Мойдодыра»

4

Одевайся по сезону!

Познакомить детей с режимом дня
школьника. Учить детей планировать
свое время
Познакомить детей с правилами
поведения в школе. Формировать
представления о школьной дисциплине
Учить простейшим навыкам ухода за
Своим телом. Формировать потребность
постоянно поддерживать его чистоту,
иметь красивый внешний вид.
Формировать представление детей о
здоровье. Учить детей выбирать одежду в
зависимости от погоды, сезона.
Воспитывать эстетический вкус,
12

5

Чтобы глазки не болели

6

Крепкие зубы- залог здоровья

7

Твой внешний вид

8

Нам простуда не страшна!

9

Хорошее здоровье превыше всего

10

Лакомств много, а здоровье - одно!

11

Всем, кто хочет быть здоров!

12

Вредные привычки

13

Основы безопасности

аккуратность. Приучать детей следить за
своим внешним видом
Формировать представления детей об
органах чувств. Познакомить с
основными правилами сохранения
зрения. Учить выполнять гимнастику
для глаз
Углубить знания детей о средствах
гигиены полости рта. Научить
правильно, чистить зубы.
Способствовать формированию
потребности ежедневно заботиться о
здоровье зубов
Прививать детям стремление одеваться
соответственно гигиеническим
требованиям, познакомить с историей
одежды, прививать эстетический вкус,
воспитывать аккуратность, опрятность,
чистоплотность.
Познакомить Детей с основными
методами профилактики простудных
заболеваний. Углубить знания о
способах лечения. Способствовать
формированию потребности следить за
своим здоровьем.
Воспитание ответственного отношения к
своему здоровью, знакомство с простыми
средствами его поддержания.
Познакомить детей с правилами
питания. Прививать детям навыки
правильного питания
Формирование здорового образа жизни у
учащихся и стойкого отношения к
соблазнам; развитие умения дать
объективную оценку соблазну
Формировать представления детей о
пользе и вреде привычек. Прививать
детям ответственное отношение к своему
здоровью. Закрепить знания о полезных
привычках
Подготовить детей к выходу из
ситуации, если на улице к нему
подходит незнакомец и пытается куда-то
заманить
13

14

Витаминная семья

15

Если хочешь быть здоров -закаляйся!

16

Поведение на улице

17

Ты один дома

18

Собака бывает кусачей

19

Первая помощь при несчастном
случае

20

Растения лечат

21

Лукошко грибника

22

Я познаю себя

23

Семь наших « Я» Научись смотреть
на себя со стороны

Учить детей осознанно относиться к
своему здоровью. Воспитывать
потребность быть здоровым.
Познакомить детей с правилами
закаливания. Учить детей заботиться о
своем здоровье.
своем здоровье
Расширять знания детей о правилах
поведения на улице. Формировать
умение проявлять внимание, заботу,
терпение к окружающим людям
Формировать знания о правилах
поведения в доме. Познакомить детей с
основными службами помощи (скорая
медицинская, пожарная, газовая,
милиция). Учить детей ориентироваться
в различных ситуациях
Формировать знания детей о правилах
поведения и общения с животными на
улице. Учить оказывать первую
медицинскую помощь при укусах
животных
Формировать умение ориентироваться в
экстремальных ситуациях. Учить
принимать правильное решение,
оказывать первую доврачебную помощь
Познакомить детей с лекарственными
растениями; дать знания о простейших
способах использования некоторых,
лекарственных растений для лечения, о
правилах их сбора
Актуализировать знания детей о грибах.
Рассказать детям о ядовитых грибах.
Напомнить правила «тихой охоты»
Способствовать осознанию себя как
личности со всеми присущими ей
положительными и отрицательными
чертами; закрепить представление о тех
чертах, которые мешают жить в
гармонии с собой
Формировать у детей представления о
характере человека. Побуждать к
познанию внутреннего мира другого

14

24

Всемирный день здоровья

25

В гостях у Айболита

27

Наша дружная семья

28

Ядовитые растения

29

Сохраним планету чистой

30

Правила безопасности на воде

человека и к самопознанию.
Способствовать осознанию детьми черт
своего характера
Прививать детям интерес к здоровью.
Приобщать родителей и детей к
оздоровительной деятельности
Познакомить детей с медицинскими
работниками разных специальностей
(педиатр, терапевт, окулист,
оториноларинголог, травматолог,
хирург, фельдшер, медицинская сестра).
Воспитывать уважение к труду людей
Расширять у детей представления о
семье, о мире в семье. Формировать
представление детей о значении
положительного климата в семье.
Воспитывать доброжелательное
отношение к своим близким
Расширять представления детей о
растениях.
Познакомить с опасными растениями.
Учить детей правилам безопасного
«общения» с незнакомыми растениями
Научить детей бережно относиться к
природе :развивать фантазию детей:
показать, что каждый человек может и
должен быть причастен к охране
природы: показать детям, Как сократить
количества выбрасываемого мусора
Расширять знания детей о поведении на
воде
«ДОСУГ»

Задачи:
 развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса,
самостоятельности;
 формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности
восприятия;
 воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
31

Конкурс рисунков «Детям планетымир без тревоги и слёз»

32

Игра «Цветик-семицветик»

Отдать дань памяти пострадавшим от рук
террористов; воспитать активную
гражданскую позицию
Способствовать осознанию детьми своих
желаний и их направленности.
15

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Игра «Кто живет в лесу»

Расширять знания детей о животном
мире. Воспитывать стремление любить и
беречь природу
Правила поведения на переменах.
. Развивать у детей умение творчески
Игра «Путаница»
проводить свободное время.
Познакомить с различными видами игр
Развивать внимание, мышление,
сообразительность.
Игра - знакомство с библиотекой « По Приобщить детей к литературе,
страницам детских книг»
привитие любви и интереса к чтению, к
искусству слова, к человеческой
мудрости .
Игра «С огнем шутить нельзя!»
Прививать детям навыки осторожного
обращения с огнем. Формировать
умения по выходу их трудных ситуаций.
Загадочная лотерея
Развивать внимание, мышление,
сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на
материале загадок. Учить детей выделять
главные признаки предмета
Конкурс стихов «Путешествие в
Формировать интерес детей к
осень»
лирической поэзии. Воспитывать
эмоционально-отзывчивого зрителя и
слушателя.
Конкурс стихов «Моя любимая
Развивать у детей умение творчески
игрушка»
проводить свободное время.
Познакомить с различными видами игр,
с историей игрушки. Учить детей
бережному отношению к вещам.
Малые олимпийские игры
Развивать у детей умение творчески
проводить свободное время.
Познакомить с различными видами игр.
В стране Дорожных знаков
Познакомить детей с дорожными
знаками. Формировать культуру
поведения на улице.

поведения

42

Игра «Город Техноград»

Познакомить детей с различными видами
техники, ее многообразием и широтой
использования в разных областях жизни
16

43

Просмотр видеофильма. «Этикет»

44

Игра «Какого цвета Родина?»

45

Игра «День птиц»

46

Сказка-игра «У страха глаза велики»

47

Праздник «День Святого Валентина»

48

Вместе весело играть

49

Игра-викторина» Герои сказки А.
Толстого»Золотойключик»

50

Игра «Какая хозяйка -такой и дом

51

Птичьи столовые

52

Игра-викторина» Сказки
А.С.Пушкина»

53

КВН «Здравствуйте, пернатые !»

человека. Учить детей ценить труд
людей.
Познакомить детей с культурой
поведения в школе, столовой, на улице,
в театре.
Дать основные понятия о символах и
эмблемах государства. Воспитывать
уважительное отношение к символам
своего государства.
Создать оптимальные условия для
усвоения знаний о внешнем виде,
повадках птиц и формирование у детей
эстетического восприятия природынаступления весны, бережного
отношения к живому активировать
двигательную деятельность.
Формировать умения узнавать и
различать форму плоских предметов;
умение разбивать сложную задачу на
несколько простых. Развивать
цветоощущения, внимание, слуховую и
зрительную память.
Познакомить детей с историей
праздника. Учить детей сотрудничать в
микрогруппах, участвовать в конкурсах,
проявлять творческие способности.
Ознакомить детей с новыми играми,
обучение действовать по правилам игры,
слаженно, дружно; учить чувству
соперничества.радости за победу
Воспитывать у детей бережное
отношение к книге. Развивать у детей
любознательность и интерес к чтению
Формировать представление о хорошей
хозяйке. Учить девочек заниматься
домашними делами
Расширять представления детей о
зимующих птицах.
Приобщить детей к литературе,
привитие любви и интереса к чтению, к
искусству
Формировать знание о пользе птиц.
Учить детей заботиться о птицах в
17

разные времена года.
54 «К звездам» 12 апреля –День
Формировать представления детей о
космонавтики
космосе, о созвездиях.
55 Игра-викторина «Россия-родина моя» Воспитывать чувство гордости за свою
Родину. Формировать интерес к истории
России и родного края.
56 Конкурс «Любимые литературные
Развивать
творческие
сказки»
способности учащихся ,воспитание
читательской активности формирование
читательского вкуса.
57 Конкурс «Любимые литературные
Развивать
творческие
сказки»
способности учащихся ,воспитание
читательской активности формирование
читательского вкуса.
58 Игра « Что? Где?
Уточнить и расширить представление о
Когда?»посвященнаяДню защиты
диких и домашних животных ,их
животных
детёнышах: развивать речь мышление:
воспитывать интерес, понимание
необходимости оказывать помощь
животным.
59 Конкурс актерского мастерства « Все Актуализировать знания детей,
мы артисты»
полученные за год.
Приобщать детей к самовыражению в
различных конкурсах, поощрять
артистизм, проявление творческих
способностей
60 Игра» В гостях у Берендея
Способствовать приобщению детей к
природе, расширению познавательных
интересов, развитию творческих
способностей, воспитывать чувство
коллективизма.
«Учение»
Задачи:
 развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
 создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;
 формирование интереса к процессу познания;
 воспитание читательской активности;
 формирование читательского вкуса;
 воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду,
к людям различных профессий;
 осуществление экологического, эстетического, физического, нравственнопатриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших
школьников.
18

61

Правила
поведения на
природе.

62

Дог-шоу «Собака -друг человека»

63

Звуки и краски зимы

64

Откуда хлеб пришел?

65

Книжный мир

66

Их надо охранять

67

О любви ко всему живому

68

Для чего руки нужны.

69

Что такое Конституция?

70

Словарь вежливых слов

71

Человек без друзей, что дерево без

Обратить внимание детей на красоту
природы ; учить любоваться природой,
окружающим миром , развивать
коммуникативные способности, умение
работать в команде :формировать
бережное отношение к окружающей
природе ,чувство ответственности.
Познакомить учащихся с историей
появления собаки в жизни человека, с
породами собак и их ролью.
Воспитывать чуткость и любовь к
животным. Развивать любознательность
и внимание
Познакомить школьников с образом
зимы в произведениях искусства и
народной культуры. Развивать
познавательный и эмоциональный
интерес к произведениям
художественной культуры
Познакомить детей с особенностями
выращивания хлеба. Воспитывать
уважение к труду людей, бережное
отношение к хлебу
Познакомить детей с библиотекой. Учить
пользоваться книгами. Стимулировать
интерес к чтению, читательскую
активность
Формировать у детей представление о
науке экологии. Учить бережному
отношению к окружающему миру
Формировать заботливое доброе
отношение к животным ,развивать
чувство ответственности за тех, кого
приручили
Воспитывать уважительное отношение к
людям труда. Познакомить учащихся с
новыми профессиями
Познакомить детей с основным
документом государства
Совершенствовать речевой этикет детей,
культуру общения. Расширять
лексический запас слов по этикету
Воспитывать у детей уважительное
19

корней

72

Урок
нравственности «Добро и зло»

73

74

Откуда родом
комнатные
растения?
Права и обязанности детей

75

«Правила этикета»

76

Руки человека

77

От зимы до осени

78

В лес пускают без билета

79

Фартучек для мамы

80

В гостях у радуги

81

Экзотические
животные

82

Почемучкина поляна

83

Детское чтение «Времена года»

отношение к своим друзьям. Учить быть
доброжелательными, заботливыми по
отношению друг к другу, к людям
Развивать представления детей о добре и
зле. Воспитывать стремление совершать
добрые дела
Расширять представления детей о
комнатных растениях, об особенностях
ухода за ними
Формировать представления учащихся о
правах человека. Содействие в
осознании ребёнком себя как
гражданина
Закрепить правила поведения, привить
этические нормы поведения в
обществе,воспитывать активную
жизненную позицию, единства слова и
дела.
Подвести учащихся к пониманию роли
рук человека в игре, в общении, в труде;
Углубить и обобщить знания детей о
сезонных явлениях в природе. Развивать
умение устанавливать взаимосвязи в
Расширять знания детей о праве на
отдых, об обязанностях. Учить
бережноотноситься к природе
Учить видеть красоту предметов
народного быта. Учить создавать
орнамент в прямоугольной форме
1ознакомить детей с цветовой гаммой
радуги; учить видеть прекрасное,
наслаждаться красотой, различать
предметы по цвету: развивать речь,
мышление.
Выявить у детей имеющиеся знания об
экзотических животных углубить
представление детей о льве, тигре, :лоне,
мартышках, кенгуру; развивать интерес ,
желание больше узнать
Побудить детей задавать вопросы и
отвечать на них. Учить детей
рассуждать, искать ответы. Вызвать
интерес к различным отраслям знаний
Вызвать у детей интерес к
20

произведениям А. Пушкина, С. Есенина,
В. Даля, И. Токмаковой о природе в
разные периоды года. Учить видеть
красоту мира в любое время года.
Вызвать чувство удивления, восхищения
миром живой природы
84 Детское чтение. Сказки народов мира Познакомить детей с национальными
сказками. Формировать интерес к
национальной культуре
85 Детское чтение. Сказки Андерсена
Вызвать у детей интерес к чтению сказок
Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничеству в
микрогруппе
86 Детское чтение. «Мама и мы»
Познакомить детей с произведениями Н.
Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой,
А. Барто о маме. Разучить с детьми 2-3
стихотворения по теме
87 Детское чтение. «Детский мир»
Вызвать у детей интерес к чтению
произведений В. Осеевой, Н. Носова, К.
Чуковского, А. Барто, Л. Толстого, Е.
Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В.
Берестова, И. Токмаковой о детях.
Формировать читательскую активность
88 Детское чтение. Рассказы о животных Вызвать у детей интерес к чтению
произведений Б. Житкова, Н. Сладкова,
В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В.
Сутеева, В. Чаплиной, Д. МаминаСибиряка, Р. Киплинга о животных.
89 Детское чтение.
Познакомить детей с произведениями
Волшебные
Ш. Перро, Дж. Родари, А. Милна, Э.
сказки»
Распе. Развивать читательские умения
90 В гостях у русских народных сказок
Развивать творческие способности
Праздник книги
учащихся ,воспитание читательской
активности формирование
читательского вкуса
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Задачи:
 стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через
непосредственное знакомство с различными видами художественной
деятельности;
 формирование творческого воображения, любознательности; осуществление
эстетического воспитания младших школьников;
 воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя; создание
атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой
деятельности участников программы.
21

91

Праздничное полотенце

92

Красная книга природы

93

Создаем книгу о зиме

94
95

Варежки
Радуга в гости к нам пришла

96

Карнавал цветов

97

Давайте жить дружно!

98

Декор посуды

99

Весенние кораблики

Учить видеть красоту предметов
народного быта. Учить создавать узор на
полосе, чередовать два цвета
Учить детей рисовать разные виды
исчезающих растений и животных,
передавая в рисунке их характерные
признаки. Воспитывать бережное
отношение к природе
Уточнить и обобщить знания о зиме,
вызвать положительный эмоциональный
отклик на явления природы. Развивать
воображение, учить передавать в
рисунке колорит зимы
Учить детей работать в паре.
Формировать умение сочинять сказку
по предложенному сюжету. Познакомить
с основными цветами спектра
Учить рисовать цветы разными
приемами (промакивание в разных
направлениях; рисование круглых и
овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание
Сплочение детского коллектива
воспитание чуткости, доброты,
отзывчивости по отношению друг к
другу, умение находить общий язык
сокружающими, развитие
познавательной активности учащихся.
Учить видеть красоту предметов
народного быта. Учить создавать узор.
Познакомить с выполнением
геометрического и растительного
орнамента
Развивать творческие способности в
изображении кораблика (его формы,
строения, цвета), украшении,
дополнении рисунка. Учить изображать
кораблик, используя знакомые
геометрические формы
(четырехугольник, треугольник)
Познакомить детей с техникой плетения
макраме. Воспитывать усидчивость,
аккуратность. Развивать внимание,

100 Волшебный узелок

22

самостоятельность.
Познакомить детей с техникой плетения
из бумаги. Развивать творческие
способности, оригинальность, внимание
Познакомить детей с техникой
вышивания. Развивать внимание,
мелкую моторику рук. Воспитывать
аккуратность, усидчивость
Научить детей выполнению сюжетной
аппликации, комбинируя приемы
вырезания и обрывания. Воспитывать
самостоятельность, усидчивость,
внимание
Воспитывать любовь к природе. Учить
выполнять коллективное панно.
Познакомить с разными способами
изготовления бабочки
Познакомить детей с выполнением
сюжетной аппликации с
комбинированием приемов (вырезание,
оригами, моделирование волнистой
поверхности бегущих волн). Расширение
кругозора детей.
Познакомить детей с выполнением
аппликации путем сочетания природных
материалов между собой. Познакомить с
приемом приблизительной симметрии
Учить детей выполнять коллективное
панно, используя различные приемы
работы (бумажная лента, скручивание)
Познакомить детей с приемами
выполнения силуэтной
аппликации, приемом приблизительной
симметрии.
Воспитывать любовь к природе,
формировать чувство
прекрасного
Познакомить детей с техникой
выполнения предметной
аппликации из различных материалов
(вата, бумага).
Воспитывать интерес к ручному труду,
аккуратность,
усидчивость

101 Бумажная сказка
102 История иголочки

103 Аппликация
Сказочные птицы в волшебном лесу

104 Бабочки

105 Вышли в море корабли

106 Весенние напевы

107 Волшебные рыбки

108

Летний вечер

109 Зайчик

23

110 Коллаж «Эти забавные животные»

Учить выполнять коллективную работу
с использованием различных приемов
(вырезание, оригами). Развивать
внимание, память, абстрактное
мышление. Расширять кругозор детей
Учить детей моделированию стволов и
веток деревьев способами сминания
бумаги, сгибания, вырезания. Развивать
воображение
Познакомить детей с приемом
выполнения полуобъемной аппликации.
Развивать внимание, воображение
Познакомить детей с приемом
гофрировки бумаги. Развивать
воображение, мышление,
самостоятельность, творческие
способности
Познакомить с техникой изготовления
объемной открытки. Учить правильному
расположению элементов композиции
Развивать творческое воображение,
фантазию.
Закреплять навыки работы с различными
материалами.
Формировать интерес к украшению
своего быта
Привлечь детей к продуктивной
деятельности. Учить детей прослеживать
по фотографиям историю своего рода.
Привлечь детей к продуктивной
деятельности. Формировать интерес к
истории семьи. Воспитывать
уважительное отношение к семейным
праздникам и традициям
Развивать творческое воображение,
фантазию.
Закреплять навыки работы с различными
материалами.
Формировать
интерес к украшению своего быта
Формировать интерес к
конструкторской деятельности.
Привлечь детей к изготовлению
объемной ракеты

111 Таинственные деревья

112 Хризантема
113 Матрешка

114 Березки
115 Цветы на подносе

116 Рамка для фото из макарон
117 Календарь Дней Рождения

118 Игольница из пластиковой бутылки

119 Ракета

24

120 Сказки Квадратика

Учить детей работать в технике оригами
(моделирование). Познакомить с
процессом выполнения игрушек из
бумаги
Методические рекомендации.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать
времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже
освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не
допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором
исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное
двигательной деятельностью, снизилось.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное
построение режима дня в группе.Режим может меняться с учетом особенностей той или
иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем
основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные
средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей
гимнастики
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач школы, которые
заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и
трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной
организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные
учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.
На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или
другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его
необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности,
выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны
25

дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика,
находящегося в иных, чем в классе, условиях.
Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в
классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для
дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс
продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма
организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое
звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством
воспитателя.
Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы,
невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений,
изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится
возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа
дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий
были разграничены функции учителя и воспитателя.
Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано
и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления
уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней
работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление
задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с
использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое
руководство подготовкой домашних заданий, входит:
• формирование познавательной учебной деятельности детей;
• обучение навыкам самостоятельной работы;
• привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;
• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.
Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать
индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов
и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.
Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних
заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной
формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки.
Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного
материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность
воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и
трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки
уроков уделять им больше времени.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ
1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более
освещенную — раз в полугодие.
3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими
деревьями.
4. Поддержание нормального температурного режима.
5. Регулярное проветривание классной комнаты.
26

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
8. Соблюдение школьниками личной гигиены.
9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.
11. Устранение шумовых раздражителей.
12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.
13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную
продолжительность.
2. Задание ученики выполняют самостоятельно.
3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.
5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и
воспитателей.
Методические рекомендации к занятиям на воздухе
Основные цели:
 Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей,
способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в
движении.
 Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного
отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение
подчинить свои желания коллективу.
 Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и
темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить
бросать, ловить, вести мяч и т. д.
 Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость,
выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
1. Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг
воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а
для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно
повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические
данные детей.
7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые
занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать
изменения в поведении и настроениях детей.
27

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
Описание материально-технического
деятельности.

обеспечения

образовательной

Наименование объектов и средств материально-технического Количество
обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
Демонстрационный
1.Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого экземпляр.
дня:конспектызанятий,сценарии мероприятий.1-2 классы/
Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.
2. Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого
дня:конспектызанятий,сценарии мероприятий.3-4 классы/
Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.
3.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы
или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. –
М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
4.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические
разработки физкультминуток, гимнастических комплексов,
подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
5.М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими
школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002.
6.Научно – практический журнал «Завуч начальной школы»
№3,2009 год (Программа деятельности группы продленного
дня, Казанцева Н.В.)
Периодические издания для детей
Демонстрационный
экземпляр.
Детские книги разных типов в соответствии с темами Демонстрационный
программы
экземпляр.
Печатные пособия.
Наборы сюжетных картинок, фотографий в соответствии с
Демонстрационный
темами программы
экземпляр.
Плакаты в соответствие с темами программы
Демонстрационный
экземпляр.
Технические средства обучения.
CD-проигрыватель.
Демонстрационный
экземпляр.
Слайд-проектор.
Демонстрационный
экземпляр.
Мультимедийные проектор.
Демонстрационный
экземпляр.
28

Магнитная доска.

Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.

Экран.
Экранно-звуковые пособия.
Аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные
(цифровые) образовательные ресурсы.
DVD-фильмы, презентации.
Учебно-практическое оборудование.
Краски акварельные, гуашевые.
Цветные карандаши
Альбомы.
Бумага цветная.
Восковые мелки.
Фломастеры.
Кисти.
Клей.
Ножницы.
Игры и игрушки.
Театральные куклы.
Маски.
Настольные игры.

29

Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Полный комплект.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.
Демонстрационный
экземпляр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».