3.1.Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________________________ ____________________
Добрынина Н.А.
Адаменко Ю.Е.
Приказ
№ 01-08/75-2
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г
от «01»сентября 2023г
.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.1)

учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 класса

Армавир, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым
рекомендовано
обучение
в
школе
VII
вида,
обучаются
по
общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за
счет применения специальных методик, подходов, а также за счет
постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с
детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу,
учитывая как требования образовательной программы, так и особенности
психического развития определенной категории детей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым
рекомендовано
обучение
в
школе
VII
вида,
обучаются
по
общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за
счет применения специальных методик, подходов, а также за счет
постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с
детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу,
учитывая как требования образовательной программы, так и особенности
психического развития определенной категории детей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу
группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать
органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной
системы,
конституциональные
факторы,
хронические
соматические
заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и
социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов
обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от
состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний,
требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени
выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для
всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в
формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются
2

нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности
и
эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР
зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как
правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества
предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и
относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и
сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной
поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до
обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в
систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической)
коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся
с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в
получении
образования
и
самих
образовательных
маршрутов,
соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и
направленных на преодоление существующих ограничений в получении
образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и
способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования,
сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Общими целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников;
-формирование системы начальных математических знаний;
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания
окружающего
мира
(умений
устанавливать,
описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и
алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной
3

грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
записи и выполнения алгоритмов.
3 класс
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Бережное отношение к окружающему миру.
- Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Планируемые результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального
общего образования:
-научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
-овладеют
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
-научатся применять математические знания и представления для решения
учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических
знаний в повседневных ситуациях;
-получат представление о числе как результате счета и измерения, о
десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
4

арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его
значение; накопят опыт решения текстовых задач;
-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с
представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться
извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые
формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и
прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять
свои действия;
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр —
сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
5

Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться :
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с
информацией
6

Выпускник научится:
-читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-читать несложные готовые круговые диаграммы;
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,
«некоторые», «не»);
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Содержание учебного предмета « Математика»
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000.
Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута,
час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и
вычитания, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения,
вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства
сложения
и
умножения,
распределительное
свойство
умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок
7

выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в
числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания
многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на
однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки
правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и
результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на
калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной
переменной вида а ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, a - b, a ∙
b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них
букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений,
при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение.
Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе
соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между
компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий
(сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи,
содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…».
Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс
движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара
(цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при
изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов,
общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и
продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по
его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды
треугольников
по
углам:
прямоугольный,
остроугольный. Виды треугольников по соотношению
разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
8

тупоугольный,
длин сторон:

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль)
для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и
называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между
единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины
отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление
периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника
(квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади
(квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с
помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; анализ и представление информации в разных формах:
таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и
построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,
чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному
правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана)
поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью
логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все»,
«каждый» и др.).
Перечень контрольных работ
3 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Контрольная работа № 2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на
5,6,7»
Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения»
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление однозначных
чисел»
Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление однозначных
чисел»
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000»
9

Контрольная работа № 6 по теме «Текстовые задачи, раскрывающие смысл
арифметических действий»
Контрольная работа № 7 по теме «Алгоритм письменного деления
многозначного числа на двузначное число».
Контрольная работа № 8 по теме «Решение текстовых задач
арифметическим способом»
Направления проектной деятельности обучающихся
3 класс
Проект: «Математические сказки».
Проект: «Задачи-расчеты».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности учащихся
Таблица тематического распределения количества часов.
Количество часов

№
п/п

Разделы, темы

1. Числа и величины.
2. Арифметические
действия.
Работа с текстовыми
3.
задачами.

Рабочая программа по классам

Рабочая

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

26

9

14

18

296

71

80

76

69

89

17

26

22

24

25

7

4

8

6

30

4

11

6

9

33

7

6

10

10

540

132

136

136

136

программа
67

Пространственные
отношения.
4.

Геометрические
фигуры.

5. Геометрические
величины.
6.

Работа
с информацией.
Итого:

10

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности
Числа и величины
3 класс (14 ч.)

Соотношения
между
единицами Находить долю величины и величину по ее доле.
измерения
однородных
величии.Сравнить разные доли одной и той же величины.
Доля величины (половина, треть, Описывать явления и события с использованием
четверть, десятая, сотая). Единицы величин времени. Переводить одни единицы времени в
измерения
величин:
временидругие; мелкие в более крупные и крупные в более
(секунда, сутки, неделя, месяц, год, мелкие, используя соотношения между ними. Читать и
век.)
Образование, название и записывать
трехзначные
числа.
Сравнивать
запись чисел от 0 до 1 000 000. трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Разряды и классы. Представление Заменять трехзначные числа суммой разрядных
многозначных чисел в виде суммы слагаемых.
Упорядочивать
заданные
числа.
разрядных слагаемых. Сравнение и Устанавливать правило, по которому составлена
упорядочение однородных величин. числовая последовательность, продолжать ее, или
Единицы измерения величин: массы восстанавливать
пропущенные
в
ней
числа.
(грамм).
Группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному основанию. Переводить одни единицы
массы в другие (мелкие в более крупные и крупные в
более мелкие), используя соотношения между ними.
Анализировать достигнутые результаты и недочеты,
проявлять
личностную
заинтересованность
в
расширении знаний и способов действий.
Арифметические действия
3 класс ( 76 ч.)
Сложение, вычитание.
Взаимосвязь
арифметических
действий (сложения и вычитания,
умножения
деления).
Распределительное
свойство
умножения относительно сложения и
вычитания. Выражения с одной
переменной вида а ± 28, 8 ∙ b, c : 2.
Уравнение. Решение уравнений на

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах
100. Решать уравнения на нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе
знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при
вычитании. Применять правила о порядке действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок при
вычислениях
значений
числовых
выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2—3
действия со скобками и без скобок. Использовать
математическую терминологию при чтении и записи

11

основе
взаимосвязей
между числовых выражений. Использовать различные
компонентами
и
результатами приемы проверки правильности вычисления значения
арифметических действий. Таблица числового выражения (с опорой на свойства
умножения. Порядок выполнения арифметических действий, на правила о порядке
действий в числовых выражениях со выполнения действий в числовых выражениях).
скобками и без скобок. Нахождение Вычислять значения числовых выражений в 2—3
значения
числового
выражения.действия со скобками и без скобок. Воспроизводить по
Нахождение
неизвестного памяти таблицу умножения и соответствующие случаи
компонента
арифметического деления. Применять знания таблицы умножения при
действия.
Использование свойств выполнении вычислений
числовых выражений.
арифметических действий и правил о Находить число, которое в несколько раз больше
порядке выполнения действий в (меньше) данного. Умножать числа на 1 и на 0.
числовых
выражениях. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять
Использование
буквенных внетабличное умножение и деление в пределах 100
выражений
при
формировании
разными способами. Использовать правила умножения
обобщений
при
рассмотрении
суммы на число при выполнении внетабличного
умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и
умножения и правила деления суммы на число.
др.).
Алгоритмы
письменного
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать
умножения и деления многозначных
наиболее удобный. Умножение и деление в пределах
чисел на однозначные.
Способы
100 разными способами. Вычислять значение
проверки правильности вычислений
выражений с двумя переменными при заданных
(обратные действия, взаимосвязь
числовых значениях входящих в него букв, используя
компонентов
и
результатов
действий,
прикидка
результата). правила о порядке выполнения действий в числовых
Выражения с двумя переменными выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
вида: a + b, a - b, a ∙ b, c : d (d≠0), Решать уравнения на нахождение неизвестного
вычисление
их
значений
при множителя, неизвестного делимого, неизвестного
заданных значениях входящих в них делителя. Разъяснять смысл деления с остатком,
букв. Решение уравнений (на основе выполнять деление с остатком и его проверку.
взаимосвязей между компонентами и Применять алгоритмы письменного сложения и
результатами
арифметических вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в
1
000.
Контролировать
пошагово
действий). Деление с остатком. пределах
Алгоритмы письменного сложения иправильность применения алгоритмов арифметических
действий при письменных вычислениях. Использовать
вычитания многозначных чисел.
различные приемы проверки правильности вычислений
письменного сложения и вычитания чисел и выполнять
эти действия с числами в пределах 1 000. Применять
алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
Работа с текстовыми задачами
3 класс ( 22 ч.)

12

Текстовые
задачи,
содержащие
зависимости:
расчёт
стоимости
товара (цена, количество, общая
стоимость товара), расход материала
при изготовлении предметов (расход
на
один
предмет,
количество
предметов,
общий
расход).
Представление текста задачи в
таблице.
Текстовые
задачи,
содержащие отношения «больше на
(в) …», «меньше на (в) …».
Представление текста задачи в виде
схематического
рисунка,
схематического чертежа. Решение
текстовых задач арифметическим
способом.
Планирование
хода
решения задач. Решение задач
разными
способами.
Текстовые
задачи,
раскрывающие
смысл
арифметических
действий
(сложение, вычитание, умножение и
деление).
Задачи на нахождение доли целого и
целого по его доле.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую
запись задачи разными способами, в том числе в
табличной форме. Моделировать с использованием
схематических
чертежей
зависимости
между
пропорциональными величинами. Решать текстовые
задачи арифметическими способами. Объяснять выбор
действий
для
решения.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц и на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи. Действовать по
предложенному или самостоятельно составленному
плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и
описывать изменения в решении задачи при изменении
ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие
(вопрос) задачи при изменении в ее решении.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе
решения) и вычислительного характера, допущенные
при решении. Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами, составлять план
решения задачи, решать текстовые задачи разных
видов, устанавливать зависимости между величинами.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Составлять и решать практические задачи с
жизненными сюжетами. Проводить сбор информации,
чтобы дополнять условия задач с недостающими
данными, и решать их.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
3 класс ( 8 ч.)
Распознавание
и
изображение
геометрических фигур. Окружность
(круг). Центр, радиус окружности
(круга). Использование чертёжных
инструментов (линейка, угольник,
циркуль)
для
выполнения
построений Виды треугольников по
соотношению
длин
сторон:
разносторонний,
равнобедренный
(равносторонний).
Виды
треугольников
по
углам:
прямоугольный,
тупоугольный,
остроугольный.

Обозначать
геометрических
фигур
буквами.
Выполнять задания творческого и поискового
характера.
Чертить
окружность
(круг)
с
использованием циркуля. Моделировать различное
расположение кругов на плоскости. Классифицировать
геометрические фигуры по заданному или найденному
основанию. Различать треугольники по видам
(разносторонние и равнобедренные (равносторонние) и
называть их. Различать треугольники: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Находить их в более
сложных фигурах

13

Геометрические величины
3 класс ( 6 ч.)
Единицы
длины
(километр). Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Площадь.
Единицы
площади Вычислять площадь прямоугольника разными
способами.
(квадратный сантиметр, квадратный
дециметр,
квадратный
метр).
Площадь геометрической фигуры.
Вычисление
площади
прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
3 класс ( 10 ч.)
Сбор, анализ и представление Выполнять задания творческого и поискового
информации в разных формах: характера. Собирать и классифицировать информацию.
таблицы, столбчатой диаграммы.Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и
Построение простейших логических решать их. Располагать предметы на плане комнаты по
задания творческого и
высказываний
с
помощью описанию. Выполнять
логических связок и слов «если …, поискового
характера:
задания,
требующие
то …». Составление конечной соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими
последовательности
(цепочки) логические связки: «если не …, то», «если не …, то не
предметов,
чисел,
числовых …»; выполнять преобразование геометрических фигур
выражений, геометрических фигур и по заданным условиям. Читать и записывать числа
др.
по
заданному
правилу. римскими
цифрами.
Сравнивать
позиционную
Построение простейших логических десятичную
систему
счисления
с
Римской
высказываний
с
помощью непозиционной системой записи чисел. Читать записи,
логических
связок
и
слов представленные римскими цифрами, на циферблатах
(«верно/неверно,
что…)
часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Составление, запись и выполнение
Анализировать достигнутые результаты и недочеты.
простого алгоритма (плана) поиска
Находить и исправлять неверные высказывания.
информации.
Анализ
и
Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать
представление информации в разных
свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
формах:
таблицы,
столбчатой
диаграммы.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».