6.1.Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________________________ ____________________
Добрынина Н.А.
Адаменко Ю.Е.
Приказ
№ 01-08/75-2
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г
от «01»сентября 2023г
.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.1)

учебного предмета «Технология»
для обучающихся 3 класса

Армавир, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым
рекомендовано
обучение
в
школе
VII
вида,
обучаются
по
общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за
счет применения специальных методик, подходов, а также за счет
постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с
детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу,
учитывая как требования образовательной программы, так и особенности
психического развития определенной категории детей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу
группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать
органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной
системы,
конституциональные
факторы,
хронические
соматические
заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и
социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов
обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от
состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний,
требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени
выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для
всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в
формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности
и
эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР
зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как
правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества
предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и
относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными
2

и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной
поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до
обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в
систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической)
коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с
ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в
получении
образования
и
самих
образовательных
маршрутов,
соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и
направленных на преодоление существующих ограничений в получении
образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и
способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования,
сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Общие цели изучения предмета «Технология» в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической и преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Задачи учебного предмета «Технология» в обеспечении учащихся
сведениями о технико-технологической картине мира.
В начальной школе при соответствующем содержательном и
методическом наполнении данный предмет может стать опорным для
формирования системы универсальных учебных действий. В нём все
элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании,
преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические
способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в
наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Технологическая подготовка школьника
позволяет ему грамотно
выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на
уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое
выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для
успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Данная программа выбрана потому, что учебный предмет «Технология»
имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не
только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо
продукции
процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации
требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах
3

учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении
новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством
общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных
качеств, а также формирования системы специальных технологических и
универсальных учебных действий.
Рабочая программа по технологии для1-4 класса разработана на основе
нормативных актов и учебно-методических документов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Технология»
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов:
3 класс
Личностные результаты:
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания
предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения
учебно-познавательных
и
проектных
художественноконструкторских задач.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
4

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном
мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической
взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах
материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического
опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости
бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных
традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных
правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном
значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для
творческой самореализации при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных
моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение
конструкторских,
художественно-конструкторских
и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического
мышления,
пространственного
воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего
плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов,
- получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в
целях
осуществления
совместной
продуктивной
деятельности:
распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и
взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения,
анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных учебных действий: целеполагания и планирования
предстоящего
практического
действия,
прогнозирования,
отбора
оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции
результатов
действий;
научатся
искать,
отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с
его
основными
устройствами,
их
назначением;
приобретут
5

первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами
поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за
одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную
помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут
заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных
качеств,
как
трудолюбие,
организованность,
добросовестное
и
ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их
особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие
изделия
обстановке,
удобство
(функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в
практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с
опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего
региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать
его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Выпускник научится:
6

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно
- подбирать доступные в обработке материалы для изделий по
декоративно-художественным
и
конструктивным
свойствам
в
соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки
(при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании,
сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия
по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению
вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых
свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения
определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в
материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
7

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как
техническим средством, его основными устройствами и их назначением
базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие
физические упражнения (мини-зарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения
необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник
получит
возможность
научиться
пользоваться
доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения
и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир
как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего
времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение
социальных
ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и
оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение,
рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и
8

индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,
которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации
праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по
самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов
помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого
изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор и замена материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание,
резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,
проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение
технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
9

простейший чертёж, эскиз. Изготовление
простейшему чертежу или эскизу, схеме.

10

изделий

по

рисунку,

3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции
каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод
текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word.
Перечень практических работ
Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
3класс
Практическая работа «Коллекция тканей»
Практическая работа «Кроссворд “Ателье мод”»
Практическая работа «Тест “Кухонные принадлежности”»
Практическая работа «Таблица “Стоимость завтрака”»
Практическая работа «Человек и земля»
Практическая работа «Мягкая игрушка»
Практическая работа «Человек и вода»
Практическая работа «Тест “Условные обозначения техники оригами”»
Практическая работа «Человек и воздух»
Направления проектной деятельности обучающихся
3 класс
Проект «Детская площадка»
11

Проект «Океанариум»
Проект «Водный транспорт»
Проект«Полезные ископаемые»
Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся
Таблица тематического распределения количества часов
Количество часов
п№/п

Разделы, темы

Рабочая
программа

Рабочая программа по классам
1 кл.
2 кл. 3 кл.
4 кл.

1. Общекультурные и
общетрудовые компетенции
(знания, умения и способы
26

5

6

4

10

85

22

25

22

17

11

5

-

6

-

13

1

3

2

7

135

33

34

34

34

деятельности). Основы
культуры труда,
самообслуживания
2. Технология ручной
обработки материалов.
Элементы графической
грамоты.
3. Конструирование и
моделирование
4. Практика работы на
компьютере

Основное содержание по Характеристика основных видов деятельности
темам
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
3 класс 4 ч
Рукотворный
мир
как Отвечать на вопросы по материалу, изученному в
результат труда человека; предыдущих классах (о материалах и их свойствах,
разнообразие
предметов инструментах и правилах работы с ними).
рукотворного
мира Планировать изготовление изделия. Объяснять
(архитектура,
техника, новые понятия.
12

предметы
быта
и Прогнозировать и планировать процесс освоения
декоративно-прикладного
умений и навыков при изготовлении изделий.
искусства) разных народов
России.
Элементарные
общие правила создания
предметов
рукотворного
мира
(удобство,
эстетическая
выразительность, прочность;
гармония предметов и
окружающей среды).
Отбор и анализ
информации (из учебника и
других
дидактических
материалов),
её
использование
в
организации
работы.
Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества, выполнение
социальных ролей
(руководитель и
подчинённый).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
3 класс 22 ч

13

Исследование элементарных Планировать изготовление изделия, выбирать
физических, механических природные материалы, отбирать необходимые
инструменты, определять приёмы и способы работы
и технологических
с ними. Применять знания о свойствах природных
свойств доступных
материалов, выполнять из природных материалов,
материалов. Экономное
пластилина и бумаги объёмную аппликацию на
расходование материалов.
пластилиновой основе. Оформлять изделие по
Выбор
и замена
собственному
замыслу.
Соблюдать
правила
материалов по их
экономного расходования материала. Рационально
декоративнохудожественным
и организовывать рабочее место. Уметь обрабатывать
конструктивным свойствам. материал для получения деталей изделия. Знать
способы обработки материала. Анализировать план
Использование
соответствующих способов изготовления изделия. Размечать детали по
обработки материалов в шаблону, выкраивать их при помощи ножниц,
зависимости от назначения соединять при помощи клея. Применять при
изделия.
Общее изготовлении деталей умения работать ножницами,
представление
о шилом, соблюдать правила безопасной работы с
технологическом процессе, ними. Составлять и оформлять композицию.
Выполнять разметку деталей изделия с помощью
технологической
линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно
документации
(технологическая
карта, выполнять раскрой деталей. Использовать в работе
чертеж и др.). Экономная знания о симметричных фигурах, симметрии (2
разметка.
Обработка
с класс). Анализировать план изготовления изделия,
целью получения деталей заполнять на его основе технологическую карту.
сборка, отделка изделия. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном
Проверка
изделия
в гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.
действии,
внесение Использовать
изготовленное
изделие
для
необходимых дополнений и сервировки стола. Осваивать правила сервировки
изменений.
Разметка стола. Самостоятельно организовывать рабочее
деталей
(на
глаз,
по место. Выполнять самостоятельно разметку деталей
шаблону, копированием, по по шаблону, раскрой и оформление изделия.
трафарету, лекалу,
Применять правила работы с шилом. Использовать
с
помощью
линейки, правила этикета при вручении подарка.Составлять
угольника).
композицию с учётом особенностей соломки,
Формообразование деталей подбирать
материал
по
цвету,
размеру.
(сгибание, складывание и Анализировать
план
работы
по
созданию
др.). Проведение измерений аппликации из соломки, на его основе заполнять
и построений для решения технологическую
карту.
Корректировать
и
практических
задач. контролировать работу, соотносить этапы работы с
Изготовление изделий по технологической картой, слайдовым и текстовым
планами. Выполнять раскрой деталей по схеме.
эскизу, по схеме
Конструирование и моделирование
3 класс 6 ч
14

Основные требования к
изделию
(соответствие
материала, конструкции и
внешнего
оформления
назначению
изделия).
Конструирование
и
моделирование изделий из
различных материалов по
образцу,
рисунку,
простейшему чертежу или
эскизу и по заданным
условиям
(техникотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование
и
моделирование
на
компьютере
и
в
интерактивном
конструкторе.

Использовать для оформления подарка различные
материалы, применять приёмы и способы работы с
бумагой. Соотносить размер подарка с размером
упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения
деталей при помощи скотча. Анализировать план
работы по изготовлению изделия, на его основе
корректировать и контролировать изготовление
изделия. Оформлять изделие по собственному
замыслу, объяснять свой замысел при презентации
упаковки.
Осваивать
и применять
правила
построения развёртки при помощи вспомогательной
сетки. При помощи развёртки конструировать
геометрические тела для изготовления изделия.
Осваивать технологию конструирования объёмных
фигур. Анализировать конструкцию изделия по
иллюстрации
учебника
и
составлять
план
изготовления изделия. На основе образца готового
изделия и иллюстраций к каждому этапу работы
составлять план его сборки: определять количество
деталей и виды соединений, последовательность
операций.
Самостоятельно
составлять
технологическую карту, определять инструменты,
необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать
новые способы соединения деталей: подвижное и
неподвижное. Создавать модель висячего моста с
соблюдением его конструктивных особенностей.
Анализировать и выделять основные элементы
реального объекта, которые необходимо перенести
при изготовлении модели. Использовать приёмы
работы с бумагой, создавать модель яхты с
сохранением
объёмной
конструкции.
Баржа:
выполнять подвижное и неподвижное соединение
деталей. Осуществлять поиск информации о водном
транспорте и видах водного транспорта. Выбирать
модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать
свой
выбор,
оценивать
свои
возможности.
Самостоятельно организовывать свою деятельность в
проекте: анализировать конструкцию, заполнять
технологическую
карту,
определять
последовательность операций
Практика работы на компьютере
3 класс 2 ч

15

Соблюдение
безопасных
приёмов труда при работе
на компьютере; бережное
отношение к техническим
устройствам. Включение и
выключение компьютера и
подключаемых
к
нему
устройств.
Клавиатура,
общее
представление
о
правилах
клавиатурного
письма.
Создание
небольшого
текста
по
интересной детям тематике.

Осуществлять поиск информации о способах
общения и передачи информации. Отбирать
информацию и кратко излагать её. Осваивать
правила набора текста. Осваивать работу с
программой Microsoft Office Word.Создавать и
сохранять документ в программе Microsoft Word,
форматировать и печатать документ. Выбирать
картинки для оформления афиши. На основе
заданного алгоритма создавать афишу и программку
для кукольного спектакля.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».