7. Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
начальных классов
________________________
Адаменко Ю.Е.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО
Директор

____________________
Добрынина Н.А.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

.

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.1)

учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 4 класса

Армавир 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым
рекомендовано
обучение
в
школе
VII
вида,
обучаются
по
общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за
счет применения специальных методик, подходов, а также за счет
постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с
детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу,
учитывая как требования образовательной программы, так и особенности
психического развития определенной категории детей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу
группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать
органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной
системы, конституциональные факторы, хронические соматические
заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и
социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов
обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от
состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний,
требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени
выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для
всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки
в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и
пространственной ориентировки, умственной работоспособности и
эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР
зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как
правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества
предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик –
от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и

относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными
и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной
поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до
обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования
в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической)
коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся
с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в
получении
образования
и
самих
образовательных
маршрутов,
соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и
направленных на преодоление существующих ограничений в получении
образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и
способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования,
сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе является
базовым предметом. Он направлен в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является
условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей
личности.
Цель массового музыкального образования и воспитания —
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры — наиболее полно отражает интересы современного общества в
развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально – ценностного отношения и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира
на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем
многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности:
- развитие ассоциативно – образного мышления детей, музыкальной памяти и
слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия
лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно –
образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе
развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»:
в 4 классе:
 формирование этических чувств доброжелательности эмоционально –
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в
эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его
функций в жизни человека и общества;
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
 уважительное отношение к культуре других народов;
 эстетические потребности, ценности и чувства;
 развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл
учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
 развиты этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности,
включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
 позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей;
 наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле
поступков как собственных, так и окружающих людей;
 наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я»
как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
 наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
в 4 классе:

 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные
с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;
 овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации;
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса
к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре
на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в
дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных
видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.
Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на
принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление
личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных
качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и
творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации.
Освоение программы позволит обучающимся принимать активное
участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы,
города, региона.
Слушание музыки

Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные
элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах
интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при
создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового,
эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов.
Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов
(детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а
также народного, академического, церковного) и их исполнительских
возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской)
музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и
оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях
музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и
трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки,
отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных,
маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без
сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения
правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую
атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по
силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо
произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения
выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами
двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского
оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее
двух-трехголосие).
Владеет
основами
игры
в
детском
оркестре,
инструментальном ансамбле.
4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в
том числе тембровые возможности синтезатора.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное
представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок
и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в
музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых,
четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях,
ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и
аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме
первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по
нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных,
трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и
оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы
и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях
для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт.
Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление,
заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма,
вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования
обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в
различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки,
игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом
движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и
др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
В 4 классе:

умение эмоционально и осознанно относится к музыке различных
направлений;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально – пластичных композиций, исполнении вокально – хоровых
произведений, в импровизациях.
Обучающиеся научатся:

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально
выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и
художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение,
жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально - пластических композиций, разучивании и исполнении вокально хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных
инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные
знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и
художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и
приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Получат возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в
различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки,
игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом
движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать;


использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме
при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять
инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического
творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и
др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета музыка
4 класс
Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира.
Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические
особенности песен народов мира.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового
разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов
развития (повтор, вариантность, контраст).
Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими
рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения
(поступенное, по звукам аккорда, скачками).
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение
оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому
рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм
мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и
др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых
исполнительских групп.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков).
Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и
трезвучия. Средства музыкальной выразительности
Учебный контроль.
Тестирование по музыке 4 классов проводится по итогам пройденного
материала для выявления динамики полученных знаний по предмету за
1,2,3,4 четверти по программе Е.Д.Критской.

Таблица распределения часов по годам обучения и по темам
Содержание программы
1 класс

Количество часов
2 класс 3 класс

4 класс

Музыка в жизни человека. (60 часов)

Мир музыкальных звуков. Ритм – движение жизни.
Мелодия – царица музыки.
Музыкальные
краски.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
Музыкальная азбука или где живут ноты.

16

Я – артист. Музыкально-театрализованное представление.

17

Широка страна моя родная.

3

Народное музыкальное искусство. Традиции и
обряды.

6

Хоровая планета

5

4

Музыкальная грамота

3

Оркестровая музыка

6
Основные закономерности музыкального искусства.
(24 часа)
Музыкальное время и его особенности. Музыкальная
5
грамота.
«Музыкальный конструктор».

4

Мир оркестра.
Музыкальная грамота.

4

Формы и жанры в музыке.

4

Песни народов мира.

4

Музыка кино

3
Музыкальная картина мира. (51 час)

Жанровое разнообразие в музыке.

5

Музыкально-театрализованное представление.

5

6

6

5

Я – артист.
Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

5

6

Музыкально-сценические жанры

6

Я – артист. Учимся, играя.

7

Итого

33

34

34

34

4. Тематическое планирование
Темы
Музыкальная грамота.
Основы музыкальной грамоты.
Ключевые знаки и тональности (до
двух знаков). Чтение нот. Пение по
нотам
с
тактированием.
Исполнение канонов. Интервалы и
трезвучия. Средства музыкальной
выразительности.

Песни народов мира.
Песня как отражение истории
культуры и быта различных
народов
мира.
Образное
и
жанровое
содержание,
структурные,
мелодические
и
ритмические особенности песен
народов мира.

Кол-во
Основные виды деятельности
часов
обучающихся
4 класс (34 ч)
Размышлять
о
музыкальных
3
произведениях как способе выражения
чувств и мыслей человека.
Эмоционально воспринимать народное
и
профессиональное
музыкальное
творчество разных стран мира и
народов России и высказывать мнение о
его содержании.
Исследовать:
выявлять
общность
истоков и особенности народной и
профессиональной музыки.
Исполнять и разыгрывать народные
песни, участвовать в коллективных
играх-драматизациях.
Общаться и взаимодействовать в
процессе ансамблевого, коллективного
(хорового,
инструментального)
воплощения
различных
художественных образов.
Узнавать
образцы
народного
музыкально-поэтического творчества и
музыкального фольклора России.
Импровизировать на заданные тексты.
Выразительно,
интонационно
осмысленно
исполнять
сочинения
разных жанров и стилей.
Подбирать
ассоциативные
ряды
художественным
проведениям
различных видов искусства.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность.
Сравнивать
музыкальные
образы
4
народных и церковных праздников.
Сопоставлять
выразительные
особенности языка музыки, живописи,
иконы, фрески, скульптуры.
Рассуждать о значении колокольных
звонов и колокольности в музыке
русских композиторов.

Оркестровая музыка.
6
Виды оркестров: симфонический,
камерный,
духовой,
народный,
джазовый,
эстрадный.
Формирование знаний об основных
группах, особенностях устройства
и тембров инструментов.

Музыка кино.
3
Формирование
знаний
об
особенностях киномузыки и музыки
к мультфильмам. Информация о
композиторах, сочиняющих музыку
к
детским
фильмам
и
мультфильмам.

Сочинять мелодии на поэтические
тексты.
Осуществлять
собственный
музыкально-исполнительский замысел в
пенни и разного рода импровизациях.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Выявлять
выразительные
и
изобразительные особенности музыки
русских композиторов и поэзии А.
Пушкина.
Понимать особенности построения
(формы) музыкальных и литературных
произведений.
Распознавать их художественный
смысл.
Анализировать и обобщать жанровостилистические
особенности
музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Участвовать
в
коллективной
музыкально-творческой деятельности, в
инсценировках произведений разных
жанров и форм (песни, танцы,
фрагменты из произведений, оперы и
др.).
Определять
виды
музыки,
сопоставлять музыкальные образы в
звучании
различных
музыкальных
инструментов.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Различать
тембры
народных
музыкальных
инструментов
и
оркестров.
Знать народные обычаи, обряды,
особенности проведения народных
праздников.
Исследовать
историю
создания
музыкальных инструментов.
Общаться и взаимодействовать в
процессе ансамблевого, коллективного
(хорового
и
инструментального)
воплощения
различных

Музыкально-театрализованное
5
представление.
Музыкально-театрализованное
представление
как
итоговый
результат освоения программы.

Музыкально-сценические жанры.
6
Балет,
опера,
мюзикл.
Ознакомление с жанровыми и
структурными особенностями и
разнообразием
музыкальнотеатральных произведений.

художественных образов.
Осуществлять опыты импровизации и
сочинения на предлагаемые тексты.
Овладевать приемами мелодического
варьирования, подпевания, «вторы»,
ритмического сопровождения.
Рассуждать о значении преобразующей
силы музыки.
Создавать и предлагать собственный
исполнительский план разучиваемых
музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Определять и соотносить различные по
смыслу интонации (выразительные и
изобразительные) на слух и по нотному
письму, графическому изображению.
Наблюдать за процессом и результатом
музыкального развития на основе
сходства и различия интонаций, тем,
образов
Узнавать по звучанию различные виды
музыки (вокальная, инструментальная;
сальная, хоровая, оркестровая) из
произведений программы.
Распознавать художественный смысл
различных музыкальных форм.
Передавать в пении, драматизации,
музыкально-пластическом
движении,
инструментальном
музицировании.
импровизации
и
др.
образное
содержание музыкальных произведений
различных форм и жанров.
Корректировать
собственное
исполнение.
Соотносить особенности музыкального
языка русской и зарубежной музыки.
Интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Оценивать и соотносить содержание и
музыкальный
язык
народного
и
профессионального
музыкального
творчества разных стран мира и
народов России.
Воплощать особенности музыки в
исполнительской
деятельности
с
использованием
знаний
основных

Я – артист.
7
Сольное
и
ансамблевое
музицирование
(вокальное
и
инструментальное).
Творческое
соревнование. Учимся, играя.
Музыкальные викторины, игры,
тестирование,
импровизации,
подбор по слуху, соревнования по
группам, конкурсы, направленные
на выявление результатов освоения
программы.
Прелюдия. Исповедь души.
Революционный этюд.
Мастерство исполнителя.
В интонации спрятан человек.
Музыкальные
инструменты.
Музыкальный сказочник.
Рассвет на Москве-реке.

средств музыкальной выразительности.
Определять
особенности
взаимодействия и развития различных
образов музыкального спектакля.
Участвовать
в
сценическом
воплощении отдельных фрагментов
оперы, балета, оперетты.
Исполнять
свои
музыкальные
композиции на школьных концертах и
праздниках.
Оценивать собственную творческую
деятельность.
Выразительно,
интонационно осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
Анализировать
и
соотносить
выразительные
и
изобразительные
интонации, музыкальные темы в их
взаимосвязи и взаимодействии.
Распознавать художественный смысл
различных музыкальных форм.
Наблюдать за процессом и результатом
музыкального развития в произведениях
разных жанров.
Общаться и взаимодействовать в
процессе коллективного (хорового и
инструментального)
воплощения
различных художественных образов.
Узнавать музыку (из произведений,
представленных
в
программе).
Называть
имена
выдающихся
композиторов и исполнителей разных
стран мира.
Моделировать
варианты
интерпретаций
музыкальных
произведений.
Личностно
оценивать
музыку,
звучащую на уроке и вне школы.
Аргументировать свое отношение к
тем
или
иным
музыкальным
сочинениям.
Определять взаимосвязь музыки с
другими
видами
искусства:
литературой,
изобразительным
искусством, кино, театром.
Оценивать
свою
творческую
деятельность.
Самостоятельно работать в творческих
тетрадях,
дневниках
музыкальных
впечатлений.

Формировать фонотеку, библиотеку,
видеотеку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».