8.1.Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________________________ ____________________
Добрынина Н.А.
Адаменко Ю.Е.
Приказ
№ 01-08/75-2
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г
от «01»сентября 2023г
.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.1)

учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 3 класса

Армавир, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано
обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе.
Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик,
подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги,
работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу,
учитывая как требования образовательной программы, так и особенности
психического развития определенной категории детей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР Обучающиеся с
ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа
школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая
и/или
функциональная
недостаточность
центральной
нервной
системы,
конституциональные
факторы,
хронические
соматические
заболевания,
неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.
Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный
диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню
возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной
отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами
психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в
организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР
являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших
психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление
познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно
часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
зрительного
восприятия
и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит
не только от характера и степени выраженности первичного (как правило,
биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего
обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно
легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по
структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От
обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться
совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при
получении начального общего образования в систематической и комплексной
(психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
2

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении
образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление
существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью
нарушения психического развития и способностью или неспособностью
обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием
здоровых сверстников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Физическая культура».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4
классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
3 класс
Личностные результаты
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
овладение
умениями
организовывать
здоровье
сберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Научится:

Раздел «Знания о физической культуре»
Получит
возможность
научиться:
3 класс

3

понимать
связь
физических характеризовать спортивные игры:
упражнений
с
трудовой футбол, баскетбол, волейбол
деятельностью;
узнавать
виды
физических
упражнений
(подводящие,
общеразвивающие,
соревновательные);
характеризовать
физическую
нагрузку и ее влияние на частоту
сердечных сокращений (ЧСС)
Выпускник получит возможность
Выпускник научится
научиться
ориентироваться
в
понятиях выявлять связь занятий физической
«физическая культура», «режим культурой с трудовой и оборонной
дня»; характеризовать назначение деятельностью;
утренней
зарядки, характеризовать роль и значение режима
физкультминуток и физкультпауз, дня в сохранении и укреплении здоровья;
уроков
физической
культуры, планировать и корректировать режим дня с
закаливания, прогулок на свежем учётом своей учебной и внешкольной
воздухе, подвижных игр, занятий деятельности,
показателей
своего
спортом для укрепления здоровья, здоровья,
физического
развития
и
развития
основных
физических физической подготовленности.
качеств;
раскрывать
на
примерах
положительное влияние занятий
физической культурой на успешное
выполнение учебной и трудовой
деятельности, укрепление здоровья
и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии
«физическая
подготовка»:
характеризовать
основные
физические
качества
(силу,
быстроту,
выносливость,
равновесие,
гибкость)
и
демонстрировать
физические
упражнения, направленные на их
развитие;
характеризовать
способы
безопасного поведения на уроках
физической
культуры
и
организовывать
места
занятий
физическими
упражнениями
и
подвижными
играми
(как
в
помещениях, так и на открытом
воздухе).
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
4

3 класс
выполнять
комплекс целенаправленно осваивать подводящие
общеразвивающих
физических упражнения
для
закрепления
и
упражнений для развития основных совершенствования
двигательных
физических качеств;
действий в футбол, волейбол, баскетбол
подводящие упражнений для
закрепления и совершенствования
двигательных действий игры в
футбол, волейбол, баскетбол;
развивать выносливость во
время занятии спортивными играми;
измерять частоту сердечных
сокращений во время и после
выполнения
физических
упражнений;
проводить
элементарные
соревнования
Выпускник получит возможность
Выпускник научится
научиться
отбирать
упражнения
для вести тетрадь по физической культуре с
комплексов утренней зарядки и записями режима дня, комплексов
физкультминуток и выполнять их в утренней гимнастики, физкультминуток,
упражнений
для
соответствии
с
изученными общеразвивающих
индивидуальных занятий, результатов
правилами;
организовывать и проводить наблюдений за динамикой основных
подвижные игры и простейшие показателей физического развития и
соревнования во время отдыха на физической подготовленности;
открытом воздухе и в помещении целенаправленно отбирать физические
(спортивном
зале
и
местах упражнения для индивидуальных занятий
рекреации),
соблюдать
правила по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания
взаимодействия с игроками;
измерять
показатели доврачебной помощи при травмах и
физического развития (рост и масса ушибах.
тела)
и
физической
подготовленности (сила, быстрота,
выносливость,
равновесие,
гибкость) с помощью тестовых
упражнений; вести систематические
наблюдения
за
динамикой
показателей.
Раздел «Физическое совершенствование»
3 класс

5

выполнять акробатические
упражнения;
выполнять гимнастические
упражнения (на канате, бревне);
выполнять легкоатлетические
упражнения (прыжки в длину);
выполнять игровые действия и
упражнения из подвижных игр

Выпускник научится

составлять и выполнять комплексы
общеразвивающих
упражнений
на
развитие силы, быстроты, гибкости и
координации;
выполнять комплексы общеразвивающих
и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры в футбол,
баскетбол и волейбол;
проводить
закаливающие
процедуры
(обливание под душем);
составлять
правила
элементарных
соревнований,
выявлять
лучшие
результаты в развитии силы, быстроты и
координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями
частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений
Выпускник получит возможность
научиться

6

выполнять упражнения по
коррекции
и
профилактике
нарушения
зрения
и
осанки,
упражнения
на
развитие
физических
качеств
(силы,
быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия); оценивать величину
нагрузки по частоте пульса (с
помощью специальной таблицы);
выполнять
организующие
строевые команды и приёмы;
выполнять
акробатические
упражнения
(кувырки,
стойки,
перекаты);
выполнять
гимнастические
упражнения
на
спортивных
снарядах
(перекладина,
гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические
упражнения (бег, прыжки, метания
и броски мячей разного веса и
объёма);
выполнять игровые действия и
упражнения из подвижных игр
разной
функциональной
направленности;
технике самостраховки;
технике борьбы в стойке,
технике борьбы лежа;
простейшим
способам
самозащиты от захватов и обхватов

сохранять
правильную
осанку,
оптимальное телосложение;
выполнять
эстетически
красиво
гимнастические
и
акробатические
комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по
упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по
физической подготовке;
осуществлять контроль и самоконтроль за
ходом выполнения заданий и полученным
результатам

Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Урок по
физической культуре – основная форма занятий. Назначение уроков по физической
культуре. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как
жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь
физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
7

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с
развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических
качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая
нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений 15 для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,
физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и
физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных
игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие
физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты;
стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические
комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное
положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор
присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора
присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход
в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя
присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись,
опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со
сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной
гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и
с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на
дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность.
8

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики:
прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и
быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах,
упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без
мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
учащихся
№
Разделы и темы
Рабочая программа по классам

1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2

Знания
о
физической культуре
Физическая культура
Из
истории
физической культуры
Физические
упражнения
Способы
физкультурной
деятельности
Самостоятельные
занятия
Самостоятельные
наблюдения
за
физическим развитием
и физической
подготовленностью

1
класс
3

2
класс
3

3
класс
12

4
класс
3

Итого:

1
1

1
1

4
2

1
1

4
4

1

1

6

1

4

3

3

12

3

12

1

1

7

1

4

1

1

3

1

4

12

2.3

Самостоятельные
игры и развлечения

1

1

2

1

4

3

Физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная
деятельность

93

96

80

96

381

2

2

2

2

8

3.1

9

3.2

Спортивнооздоровительная
деятельность

91

94

78

94

373

3.2.1

Гимнастика
с 27
основами акробатики

30

27

30

117

3.2.2

Легкая атлетика

29

29

30

29

116

3.2.3

Подвижные
спортивные игры

и 35

35

21

35

140

102

102

Итого:

99
102
405 часов

405
часов

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Основное
содержание по темам

Колво
часов

Раздел 1. Знания о
физической культуре

К

Характеристика основных видов
деятельности

ч

3
12
1

Физическая культура
4
Физическая культура как
система
разнообразных 1
форм занятий физическими
упражнениями
по
укреплению
здоровья
человека.

1
Раскрывают понятие «физическая культура» и
анализируют положительное влияние её компонентов
(регулярные занятия физическими упражнениями,
закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют
признаки
положительного
влияния
занятий
физкультурой на успехи в учёбе.

Ходьба,
бег,
прыжки,
лазанье, ползание, ходьба 1
на лыжах, плавание как
жизненно важные способы
передвижения человека.

1
Выявлять различия в основных способах
передвижения
человека.
Описывают
технику
выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в
процессе освоения. Демонстрируют вариативное
выполнение упражнений в ходьбе. Применяют
вариативные упражнения в ходьбе для развития
координационных способностей.
1
Руководствуются правилами профилактики
травматизма. В паре со сверстниками моделируют

Правила
предупреждения
травматизма
во
время 1

10

занятий
физическими
упражнениями: организация
мест занятий.

случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают
оценку своим знаниям о самопомощи и первой
помощи при получении травмы с помощью тестового
задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на
лучшее ведение здорового образа жизни

Правила
предупреждения
травматизма
во
время 1
занятий
физическими
упражнениями:
подбор
одежды,
обуви
и
инвентаря.

Из истории физической
культуры.
2
История
развития
физической
культуры
и 1
первых соревнований.

Связь
физической
культуры с трудовой и 1
военной деятельностью.

Физические упражнения

1
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи
Античности с современными физкультурой и
спортом. Называют движения, которые выполняют
первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на
которых изображены античные атлеты, и называют
виды соревнований, в которых они участвуют
1
Раскрывают понятие «физическая культура» и
анализируют положительное влияние её компонентов
(регулярные занятия физическими упражнениями,
закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют
признаки
положительного
влияния
занятий
физкультурой на успехи в учёбе
1

6

Физические
упражнения,
их влияние на физическое 1
развитие
и
развитие
физических качеств.
Физическая
её связь
основных
качеств.

1
Руководствуются правилами выбора обуви и
формы одежды в зависимости от времени года и
1погодных условий. Дают ответы на вопросы к
рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С
помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одеж- де
и обуви для занятий физическими упражнениями, а
также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и
обувью
2

подготовка и
с развитием 1
физических

Характеристика основных
физических качеств: силы, 1
быстроты.

Характеристика основных
физических
качеств: 1
выносливости, гибкости и
равновесия.
Характеристика основных

1Устанавливают связь между развитием физических
качеств и основных систем организма.
Выполняют упражнения на улучшение осанки, для
укрепления мышц живота и спины, для укрепления
мышц стоп ног.
1Устанавливают связь между развитием физических
качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.
Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.
1Учатся правильно оценивать своё самочувствие и
контролируют, как их организмы справляются с физическими
нагрузками.
Определяют
основные
показатели физического развития и физических
способностей и выявляют их прирост в течение
учебного года. Характеризуют величину нагрузки по
показателям частоты сердечных сокращений.
1Устанавливают связь между развитием физических
качеств и основных систем организма.
1Устанавливают связь между развитием физических
11

физических
качеств: 1
равновесия.
Физическая нагрузка и её
влияние
на
повышение 1
частоты
сердечных
сокращений

Способы
физкультурной
деятельности

12

Самостоятельные
занятия.
Составление режима дня.

7

1Учатся правильно оценивать своё самочувствие и
контролируют, как их организмы справляются с
физическими нагрузками. Характеризуют величину
нагрузки по показателям частоты сердечных
сокращений.
1

7
1

Выполнение простейших
закаливающих процедур.
1
Выполнение
комплексов
упражнений
для 1
формирования правильной
осанки.
Выполнение
комплексов
упражнений для развития 1
мышц туловища.
Выполнение
комплексов
упражнений для развития 1
основных
физических
качеств.
Проведение
оздоровительных занятий
в режиме дня (утренняя
зарядка)
Проведение
оздоровительных занятий в
режиме
дня
(физкультминутки).
Самостоятельные
наблюдения
за
физическим развитием и
физической
подготовленностью
Измерение длины и массы
тела.

качеств и основных систем организма.

1

1

1Учатся правильно распределять время и соблюдать
режим дня.
Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют
ответы своих сверстников.
1Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности
1Выполняют упражнения на улучшение осанки, для
укрепления мышц живота и спины.
1Выполняют упражнения на улучшение осанки, для
укрепления мышц живота и спины.
1Устанавливают связь между развитием физических
качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.
Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца
1Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.
1Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.
1

3

1

Измерение
показателей
осанки
и
физических 1
качеств.
Измерение
частоты
сердечных сокращений во 1
время выполнения физиче-

1Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их
прирост в течение учебного года
1Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их
прирост в течение учебного года.
1Характеризуют величину нагрузки по показателям
частоты сердечных сокращений.
12

ских упражнений.
Самостоятельные игры и
развлечения.
2
Организация и проведение
подвижных
игр
(на 1
спортивных площадках)
Организация и проведение
подвижных игр (в спор- 1
тивных залах).

1

Спортивно–
оздоровительная
деятельность.
Лёгкая атлетика.

1
78
1

30
Инструктаж по технике
безопасности.
Беговые 1
упражнения: с высоким
подниманием бедра.
Беговые
высоким
бедра.

1Организовывают и проводят совместно
со
сверстниками подвижные игры, осуществляют
судейство.
1Характеризуют величину нагрузки по показателям
частоты сердечных сокращений.

1Усваивают основные понятия и термины в беге и
объясняют их назначение. Уметь правильно
выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать
с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ

упражнения: с
подниманием 1

1Усваивают основные понятия и термины в беге и
объясняют их назначение. Уметь правильно
выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать
с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ

Беговые
прыжками.

упражнения:

1Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение
беговых упражнений.

Беговые
прыжками.

упражнения:

1

1

Беговые упражнения:
ускорением.

с

Беговые упражнения:
ускорением.

с

1Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и
беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать понятие короткая дистанция

1

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

1

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Беговые упражнения: с
изменяющимся
1
направлением движения.

1Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Беговые упражнения: с
изменяющимся
1
направлением движения.

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают
правила безопасности.
13

Беговые упражнения: из
разных
исходных 1
положений.

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают
правила безопасности.

Беговые упражнения: из
разных
исходных 1
положений
Беговые
упражнения:
челночный бег.
1

1Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Беговые
упражнения:
челночный бег.
1

1Описывать технику беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании и выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнении беговых упражнений.

Беговые
упражнения:
высокий
старт
с 1
последующим ускорением.

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают
правила безопасности.

Беговые
упражнения:
высокий
старт
с 1
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения:
1
на одной ноге.

1Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Прыжковые упражнения:
на одной ноге.
1

1Применяют прыжковые упражнения для развития
скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжковые
упражнения:
на одной ноге и двух ногах 1
на месте и с продвижением.

1Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают
скоростно-силовые и координационные способности.

Прыжковые
упражнения:
на одной ноге и двух ногах 1
на месте и с продвижением.

1Осваивать технику прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию
в парах и группах при разучивании и выполнении
прыжковых упражнений.

Прыжковые упражнения: в
длину.

1Применяют прыжковые упражнения для развития
скоростно-силовых и координационных способностей. Уметь правильно выполнять основные
движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Прыжковые упражнения: в
длину.

1

1

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают
правила безопасности.

1Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

1Применяют прыжковые упражнения для развития
скоростно-силовых и координационных способностей. Уметь правильно выполнять основные
движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
14

Прыжковые упражнения: в
высоту.

1

1Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Прыжковые упражнения: в
высоту.

1

1Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Прыжковые
упражнения:
спрыгивание
и 1
запрыгивание.

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, при этом соблюдают
правила безопасности.

Прыжковые
упражнения:
спрыгивание
и 1
запрыгивание.

1Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, при этом соблюдают
правила безопасности.

Метание: малого мяча в
вертикальную цель.
1

1Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Метание:
малого
мяча в вертикальную цель. 1

1
Описывают технику выполнения метательных
упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и
устраняют
характерные
ошибки
в
процессе
освоения.

Метание: малого мяча на
дальность.
1

1Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений
1Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений
1Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений

Метание: малого мяча на
дальность.
1

Метание: малого мяча в
вертикальную цель и на 1
дальность.

Метание: малого мяча в
вертикальную цель и на 1
дальность.

1Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений

Гимнастика
с
основами акробатики.
27
Организующие команды и
приёмы.
1

1

Строевые
действия
шеренге и колонне.

1Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные

в
1

1Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

15

Строевые
действия
шеренге и колонне.

в
1

Выполнение
команд.

строевых

Выполнение
команд.

строевых

1

1

Акробатические
упражнения. Упоры.

1

1Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений
1Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

1

1Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений
1Осваивать универсальные умения при выполнении
общеразвивающих упражнений с предметами Описывать технику перекатов в группировке Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

1

1Осваивать универсальные умения при выполнении
общеразвивающих упражнений с предметами Описывать технику перекатов в группировке Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

на 1

1Осваивать универсальные умения при выполнении
общеразвивающих упражнений с предметами Описывать технику перекатов в группировке Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Акробатические
упражнения. Седы.

1

Акробатические
упражнения. Упражнения в
группировке.

Акробатические
упражнения. Перекаты.

Акробатические
упражнения. Стойка
лопатках.

предметы и мячи на дальность с места из различных
положений
1Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений
1Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные
предметы и мячи на дальность с места из различных
положений

Акробатические
упражнения. вперёд.
1
Кувырки

Акробатические
упражнения.

1

1Осваивать универсальные умения при выполнении
к у в ы р к а
в п е р е д
Описывать технику кувырка вперед
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций
1Осваивать универсальные умения при выполнении
стойки на лопатках, кувырка вперед, моста из

Кувырки
16

назад.

Акробатические
упражнения.
Гимнастический мост.

положения лежа на спине
Описывать технику стойки на лопатках, кувырка
вперед, моста из положения лежа на спине
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
1

1Осваивать универсальные умения при выполнении
стойки на лопатках, кувырка вперед, моста из положения лежа на спине
Описывать технику стойки на лопатках, кувырка вперед, моста из положения лежа на спине
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Гимнастическая комбинация
из виса стоя присев
1
толчком двумя ногами
перемах.

1Осваивать универсальные умения при выполнении
в и с а н а н и з к о й п е р е к л а д и н е
Описывать технику стойки на лопатках, кувырка вперед, моста из положения лежа на спине
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Гимнастическая
комбинация согнув ноги.

1Осваивать универсальные умения при выполнении
в и с а н а н и з к о й п е р е к л а д и н е
Описывать технику стойки на лопатках, кувырка вперед, моста из положения лежа на спине
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

1

Гимнастическая комбинация
в вис сзади согнувшись. 1

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
Проявлять качества силы и координации при
выполнении упражнений прикладной направленности
Соблюдать технику безопасности при выполнении
акробатических упражнений

Гимнастическая комбинация
назад в вис стоя
1
опускание

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
Проявлять качества силы и координации при
выполнении упражнений прикладной направленности
Соблюдать технику безопасности при выполнении
акробатических упражнений

Гимнастическая
комбинация:
обратное 1
движение через вис сзади
согнувшись со сходом
вперёд ноги.

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
Проявлять качества силы и координации при
выполнении упражнений прикладной направленности
17

Соблюдать технику безопасности при выполнении
акробатических упражнений
Опорный прыжок.
1
Опорный прыжок
1
Гимнастические
упражнения прикладного 1
характера.
Прыжки со скакалкой.
1

1Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
1Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
1Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
1Осваивать
технику
физических
прикладной направленности

упражнений

Передвижение
по
гимнастической стенке.
1

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
Проявлять качества силы и координации при
выполнении упражнений прикладной направленности
Соблюдать технику безопасности при выполнении
акробатических упражнений

Преодоление
полосы
препятствий с элементами 1
лазанья и перелезания.

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
Проявлять качества силы и координации при
выполнении упражнений прикладной направленности
Соблюдать технику безопасности при выполнении
акробатических упражнений

Преодоление
полосы
препятствий с элементами 1
переползания.

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
Проявлять качества силы и координации при
выполнении упражнений прикладной направленности
Соблюдать технику безопасности при выполнении
акробатических упражнений

Передвижение
по
наклонной гимнастической 1
скамейке.

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности

Передвижение
по
наклонной гимнастической 1
скамейке

1Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности
18

Подвижные
и
спортивные игры.
Игровые
задания
с
использованием
строевых
упражнений
Игровые
задания
с
использованием
строевых
упражнений
Игровые
задания
с
использованием
упражнений на внимание
Игровые
задания
с
использованием
упражнений на силу.

1
21
1

1Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метаниями

1

1Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метаниями

1

1Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метаниями

1

Игровые
задания
с
использованием
1
упражнений на ловкость и
координацию.
Подвижные и спортивные
игры на материале лёгкой 1
атлетики: бег.
Подвижные и спортивные
игры на материале лёгкой 1
атлетики: прыжки.

1Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнении беговых упражнений.
1Осваивать универсальные умения при выполнении
о р г а н и з у ю щ и х у п р а ж н е н и й
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации в игре.
Соблюдать правила техники безопасности в игре.

1Проявлять качества силы, координации и выносливости
п р и в ы п о л н е н и и у п р а ж н е н и й
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

1Описывать технику бросков набивного мяча.
Осваивать технику бросков малого мяча.
Соблюдать
правила
техники
безопасности
при выполнении бросков набивного и малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации
при выполнении бросков большого мяча.

1
1
Подвижные и спортивные
игры на материале лёгкой 1
атлетики:
метания
и
броски.
Подвижные и спортивные
игры на материале лёгкой 1
атлетики: упражнения на
координацию.
Подвижные и спортивные
игры на материале лёгкой 1
атлетики: выносливость и
быстроту.
Футбол:
удар
по
неподвижному
и 1
катящемуся мячу.

1Описывать технику бросков набивного мяча.
Осваивать технику бросков малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнении бросков набивного и малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации
при выполнении бросков большого мяча.
1Проявлять
качества
силы,
координации
и
выносливости при выполнении упражнений
Осваивать универсальные умения при выполнении
организующих упражнений
1Проявлять
качества
силы,
координации
и
выносливости при выполнении упражнений
Осваивать универсальные умения при выполнении
организующих упражнений
1Осваивать технику ведения мяча. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении упражнений с
мячом. Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при выполнении
упражнений с мячом.
19

Футбол: остановка мяча.
1

Футбол: ведение мяча.
1
Подвижные
игры
материале футбола.

на
1

Баскетбол:
специальные
передвижения без мяча; 1
ведение мяча; броски мяча в
корзину.

Подвижные
игры
материале баскетбола.

на
1

Волейбол: подбрасывание
1
мяча; подача мяча.
Волейбол: приём и
передача мяча.
1
Волейбол: приём и
передача мяча.
1
Подвижные игры на
материале волейбола.

1

Подвижные игры на
материале волейбола.

1

Соблюдать правила техники безопасности при
выполнении упражнений с мячом.
1Описывать технику бросков набивного мяча.
Осваивать технику бросков малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнении бросков набивного и малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации
при выполнении бросков большого мяча.
1Проявлять
качества
силы,
координации
и
выносливости при выполнении упражнений
Осваивать универсальные умения при выполнении
организующих упражнений
1Проявлять
качества
силы,
координации
и
выносливости при выполнении упражнений
Осваивать универсальные умения при выполнении
организующих упражнений
1Осваивать технику ведения мяча. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении упражнений с
мячом. Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при
выполнении
упражнений с мячом.
Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении упражнений с мячом.
1Осваивать технику ведения мяча. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении упражнений с
мячом.
Проявлять качества силы,быстроты, выносливости и
координации при выполнении упражнений с мячом.
1Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол
1Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».