9. Адаптированная рабочая программа по кубановедению 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________________________ ____________________
Добрынина Н.А.
Адаменко Ю.Е.
Приказ № 01-08/75-2
Приказ № 01-08/75-2
от
«01»сентября 2023г
от «01»сентября 2023г
.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.1)

учебного предмета «Кубановедение
для обучающихся 3 класса

Армавир, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано
обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе.
Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик,
подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги,
работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу,
учитывая как требования образовательной программы, так и особенности
психического развития определенной категории детей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом
развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа
школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая
и/или
функциональная
недостаточность
центральной
нервной
системы,
конституциональные
факторы,
хронические
соматические
заболевания,
неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.
Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный
диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню
возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной
отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами
психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в
организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР
являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших
психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление
познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно
часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
зрительного
восприятия
и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит
не только от характера и степени выраженности первичного (как правило,
биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего
обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно
легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по
структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От
обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться
совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при
3

получении начального общего образования в систематической и комплексной
(психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении
образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление
существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью
нарушения психического развития и способностью или неспособностью
обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием
здоровых сверстников.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе является
базовым предметом. Он направлен в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель предмета «Кубановедение» в начальной школе - развитие и воспитание
гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к
богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно - к жителям края.
Данная учебная дисциплина в системе общего развития учащихся призвана
решать следующие задачи:
- воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и
приумножение исторического и культурного наследия своего края;
- развитие экологического мышления, формирование экологической
грамотности;
- формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств личности
ребенка, толерантного отношения к людям разных национальностей,
вероисповеданий;
- развитие креативности младшего школьника, способности к позитивному
преобразованию окружающего мира.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты. Содержание обучения
ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование
учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному,
познавательному и социальному развитию растущего человека. В соответствии с
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта учебники для 1—4 классов направлены на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по кубановедению.
3 класс
Личностные результаты
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные результаты
- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- аргументация своей точки зрения и оценка событий:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Кубановедение» в 3-м классе
является формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
-определять связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на
Кубани;
-различать природные условия, территориальную принадлежность, коренное
население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры населения
Краснодарского края;
-различать формы земной поверхности Краснодарского края;
-разновидности водоёмов края;
-приводить примеры названий и отличительных признаков наиболее
распространённых в Краснодарском крае растений и животных;
-называть основные особенности различных видов карт Краснодарского края
(физической, административной и исторической);
-различать герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного
города (станицы), района;
-называть фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т.д.;
-узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных
для человека;
-различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края; ориентироваться по карте Краснодарского края;
-давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его
достопримечательностей;
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических
задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей
местности;
-выполнять правила сбора грибов в своей местности;
-выполнять правила поведения у водоёма в разное время года
- выполнять правила поведения во время стихийных действий;
-бережно относиться к растениям и животным
5

Содержание учебного предмета «Кубановедение» 1
класс (33 часа)
Введение. Мой родной край (1 час)
Раздел 1. Я и моя семья (7 часов)
Будем знакомы! Кто я? Какой я? Любимые занятия. Моя семья. Обязанности и
увлечения в нашей семье. Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем
вместе. Будем жить одной семьёй (творческий проект)
Раздел 2. Я и моя школа (6 часов)
Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Традиции нашей
школы. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. Мои одноклассники.
Правила школьной дружбы. Мы такие разные, но так похожи (творческий проект)
Раздел 3. Я и мои родные места (8 часов)
Главный город Краснодарского края. Достопримечательности. Мой адрес. Улица, на
которой я живу. Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
Труд жителей моего населённого пункта. Труд моих родных. Какой я житель
(исследовательский проект).
Раздел 4. Я и природа вокруг меня (7 часов)
Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. Забота о
комнатных растениях и домашних животных. Красота природы моей местности.
Поэты, прозаики, художники о красоте родного края. Милый сердцу уголок
(творческая мастерская).
Раздел 5. Духовные истоки Кубани (4часа)
Семья. Родители. Родительская любовь и благословение.
Традиции казачьей семьи
Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины.
2 класс (34 часа)
Введение. Символика района (города), в котором я живу (1 час)
Раздел 1. Природа моей местности (12 часов)
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью
дышало». Времена года на Кубани. Формы земной поверхности моей местности.
Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов.
Растительный мир моей местности. Лекарственные растения. Правила сбора и
использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая помощь при
6

отравлении ядовитыми растениями. Животный мир моей местности. Красная книга
Краснодарского края. Правила защитников природы. Растения и животные в
природе и жизни людей (исследовательский проект).
Раздел 2. Населённые пункты (3 часа)
Годовой исследовательский проект сезонных изменений.
Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была».
Мой родной город (станица, аул, хутор, село). Улицы моего населённого пункта.
История образования города (района). Глава города (района). Населённые пункты
Краснодарского края. Где я могу проводить свободное время (исследовательский
проект).
Раздел 3. Труд и быт моих земляков (13 часов)
Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Особенности казачьего
быта. Уклад кубанской семьи. Ремёсла на Кубани. Труженики родной земли. Годовой
исследовательский проект сезонных изменений.
Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит».
Профессии и место работы членов моей семьи. Мои земляки в годы Великой
Отечественной войны. Семья и семейные традиции. Труд в моей семье (творческий
проект).
Годовой исследовательский проект сезонных изменений.
Часть 4: «Здравствуй, лето!».
Раздел 4. Духовные истоки Кубани (4часа)
Родная земля. Родина. Поклонные кресты.
Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков.
Красный угол. Икона. "Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя"
3 класс (34 часа)
Введение. Изучаем родной край (1 час)
Раздел 1. Нет в мире краше Родины нашей (10 часов).
Рельеф Краснодарского края. Природные явления и стихийные бедствия. Правила
безопасного поведения. Водоёмы Краснодарского края. Растительный и животный
мир Кубани. Кубань — территория здоровья. Курорты Краснодарского края.
Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Нет в мире краше
Родины нашей (творческий проект).
Раздел 2. Без прошлого нет настоящего (9 часов).
Прошлое и настоящее. «Лента времени». Древние города. История на карте .
Переселение казаков на Кубань. С верою в сердце. Символика Краснодарского края:
история и современность. Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея. Без
прошлого нет настоящего (исследовательский проект)
Раздел 3. Казачьему роду нет переводу (10 часов).
7

Твоя родословная. История твоей семьи. Ты и твоё имя ,имена в твоей семье. Из
истории кубанских фамилий. Семейные ценности. Мама. Твои земляки - труженики.
Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему
роду нет переводу (проектная работа).
Раздел 4. Духовные истоки Кубани (4часа)
Святые источники Кубани. Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. Именины.
Подвиг материнства.
4 класс (34 часа)
Введение. Краснодарский край на карте России (1 час)
Раздел 1. Береги землю родимую, как мать любимую (9 часов)
Природные зоны Краснодарского края. Заповедники, заказники, школьные
лесничества, расположенные на территории края. Использование и охрана
водоёмов. Типы почв. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые края, их
использование. Значение природных богатств Краснодарского края для жителей
России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).
Раздел 2. Земля отцов - моя земля (12 часов).
Как изучают историю Кубани: исторические источники. Вещественные исторические
источники. История Кубани в архитектуре. Екатеринодар – Краснодар. Современный
облик административного центра. Вещи рассказывают о прошлом. Краснодарский
государственный историко – археологический музей – заповедник имени Е.Д.
Фелицына. Предметы быта различных эпох. Одежда жителей Кубани в прошлом и
настоящем. Народные ремёсла и промыслы на Кубани. Одежда жителей Кубани в
прошлом и настоящем. Письменные исторические источники. История Кубани в
документах, литературных, научных источниках. Современные письменные
источники. Символика Краснодарского края: гербы городов и районов. Устная
история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Земля отцов
- моя земля (проектная работа).
Раздел 3. Жизнь дана на добрые дела (8 часов).
Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики полей. Наши
земляки - гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов.
Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).
Раздел 4. Духовные истоки Кубани (4часа)
Библия. Библиотеки. Культурное наследие Кубани. Музеи - хранители
материальной и духовной культуры. Я как хранитель духовного наследия Кубани.
10 заповедей.
Библия. Библиотеки. Культурное наследие Кубани. Музеи-хранители материальной и
духовной культуры. Я как хранитель духовного наследия Кубани. 10 заповедей.
8

Направления проектной деятельности учащихся
3 класс
Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей».
Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего»
Проектная работа «Казачьему роду нет переводу».
Таблица тематического распределения количества часов
№
п/п

Количество часов
Авторская программа

Разделы, темы

1 класс
Введение. Мой
1
родной край
Раздел 1. Я и моя
2
семья
Раздел 2. Я и моя
3
школа
Раздел 3. Я и мои
4
родные места
Раздел 4. Я и природа
5
вокруг меня
Раздел 5. Духовные
6
истоки Кубани
ИТОГО в 1 классе
Введение. Символика
района (города), в
1
котором я живу
Раздел 1. Природа
2
моей местности
Раздел 2. Населенные
3
пункты
Раздел 3. Труд и быт
4
моих земляков
Раздел 4. Духовные
5
истоки Кубани
ИТОГО во 2 классе
Введение. Изучаем
1
родной край
Раздел 1. Нет в мире
2
краше Родины нашей
Раздел 2. Без
3
прошлого нет
настоящего
Раздел 3. Казачьему
4
роду нет переводу
Раздел 4. Духовные
5
истоки Кубани
ИТОГО в 3 классе

Рабочая программа

2 класс 3 класс 4 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1

1

7

7

6

6

8

8

7

7

-

4

29

33
1

1

12

12

6

6

11

11

-

4

34

34
1

1

10

10

9

9

10

10

-

4

34

34
9

Введение. Мой край
на карте России
Раздел 1. Береги
2
землю родимую, как
мать любимую
Раздел 2. Земля
3
отцов- моя земля
Раздел 3. Жизнь дана
4
на добрые дела
Раздел 4. Духовные
5
истоки Кубани
ИТОГО в 4 классе
ИТОГО в 1- 4 классах

1

1

1

9

9

12

12

8

8

-

4

34

34

135

135

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Содержание
(разделы, темы)
Введение – 1 час

Раздел 1 «Нет в
мире краше
Родины нашей» 10 часов

Содержание урока

Характеристика деятельности
обучающихся

3 класс
1. Изучаем родной край
Знать называние своего края.
Рассказывать о том, что было изучено.
Знакомиться с учебным пособием, с
условными обозначениями.
Составлять вопросы для викторины.
2.Рельеф Краснодарского
Характеризовать рельеф Краснодарского края
края.
(возвышенности,
низменности,
равнины,
горы).
Показывать на карте горную и равнинную
части Краснодарского края.
3.Природные явления и
Перечислять и характеризовать природные
стихийные бедствия.
явления, характерные для Краснодарского края
Правила безопасного
(дождь, ветер, снег, туман, гололед).
поведения.
Описывать одно их них. Составлять календарь
народных примет.
Перечислять и характеризовать стихийные
бедствия (землетрясение, смерч, наводнение,
сель, бора).
Обсуждать безопасное поведение во время
стихийного бедствия.
Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

10

4. Водоёмы Краснодарского
края.
5.Водоёмы Краснодарского
края.

6. Растительность и
животный мир Кубани.
7.Растительность и
животный мир Кубани.

8.Кубань - территория
здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт,
туризм.

9.Красота окружающего
мира: талантливые люди о
нашем крае.
10.Нет в мире краше
Родины нашей (проектная
работа).
11. Нет в мире краше
Родины нашей (проектная
работа).
Раздел 2. «Без
прошлого нет
настоящего» - 9
часов

12. Прошлое и настоящее.
«Лента времени».
13. Древние города.

14. История на карте.
Переселение казаков на

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра,
плавни,
лиманы)
Краснодарского
края,
показывать их на карте. Классифицировать
водоёмы (соленые и пресные).
Составлять рассказ об одном из них с опорой на
план.
Описывать растительный и животный мир с
опорой на карты-схемы.
Сравнивать растительность и животный мир
равнинной и горной частей Краснодарского
края.
Характеризовать
понятие
«культурное
растение»,
классифицировать
культурные
растения.
Составлять рассказ об одном из них.
Называть
грибы,
распространённые
на
территории
Краснодарского
края.
Рассказывать о правилах сбора.
Перечислять и характеризовать курорты
Краснодарского края.
Показывать их на карте.
Составлять сообщение об одном из курортов,
используя свои наблюдения,
материалы
СМИ(в том числе Интернет).
Анализировать
творчество
писателей,
художников, которые старались передать
красоту родного края.
Характеризовать понятие «талант».
Отвечать на вопросы, выполнять задания,
подтверждая свои ответы текстом учебника,
своими наблюдениями и исследованиями.
Планировать и реализовать проект «Нет в мире
краше Родины нашей».
Анализировать
картину
художника,
высказывать своё мнение и аргументировать
его.
Характеризовать понятие «лента времени».
Определять последовательность исторических
событий, фиксировать их на «ленте времени».
Показывать
на
карте
местонахождение
древнегреческих
городов
(Горгиппия
и
Гермонасса).
Фиксировать на «ленте времени» годы их
основания.
Описывать их, опираясь на иллюстрацию,
энциклопедический материал.
Показывать на исторической
карте пути
переселения казаков с опорой на текст
11

Кубань
15. История на карте.
Переселение казаков на
Кубань.

16.С верою в сердце.

17.Символика Краснодарского края. История и
современность.

18.Добрые соседи. Майкоп
- столица Республики Адыгея.

19. Без прошлого нет
настоящего
(исследовательская работа).
20.Без прошлого нет
настоящего
(исследовательская работа).
Раздел 3
«Казачьему роду
нет переводу» - 10
часов

21.Твоя родословная.
История твоей семьи.

22.Ты и твоё имя, имена в
моей семье.

учебника.
Описывать
переселение
казаков
по
представлению.
Называть первые станицы и показывать их на
карте.
Рассказывать историю основания своего
населённого пункта.
Чертить план (схему) своего населённого
пункта (микрорайона, квартала, улицы),
используя условные обозначения.
Анализировать отличия православного храма
от культовых сооружений иных религий и
других архитектурных сооружений.
Рассказывать о святом (или православном
празднике), во имя которого освящён храм
(празднуется праздник) в своём городе
(районе).
Проанализировать
исторические
факты,
предметы, традиции, отражённые в символике
края.
Знать текст гимна Краснодарского края,
правила поведения во время исполнения
гимна, поднятия и спуска флага.
Оценивать
духовно-нравственный
смысл
понятия «дружба народов».
Показывать на карте Республику Адыгея и её
столицу.
Описывать маршрут из своего населённого
пункта в Майкоп.
Фиксировать на «ленте времени» год
основания Майкопа.
Отвечать на вопросы, выполнять задания,
подтверждая свои ответы текстом учебника,
своими наблюдениями и исследованиями.
Планировать и реализовывать проект «Лента
времени».
Анализировать
картину
художника,
высказывать своё мнение и аргументировать
его.
Составлять рассказ об истории своей семьи с
опорой на план.
Рисовать генеалогическое дерево.
Оформлять альбом «Моя родословная».
Рассказывать о своём имени, о его значении.
Слушать
рассказы
одноклассников
о
происхождении их имён.
Составлять календарь с именинами родных и
друзей.
12

23.Из истории кубанских
фамилий.

24.Семейные ценности.
Мама.

25.Твои земляки труженики.

26.Кубанские умельцы

27.Народные обычаи и
традиции.

28.Казачий фольклор.

29. Казачьему роду нет
переводу (проектная
работа).
30. Казачьему роду нет
переводу (проектная

Анализировать кубанские фамилии, фамилии
одноклассников. Классифицировать фамилии
по различным признакам.
Рассказывать о значении своей фамилии по
результатам
опроса
родных,
изучения
словарей.
Делать записи в альбоме «Моя родословная».
Характеризовать
понятия
«семейные
ценности», «честь семьи и рода» с этической
точки зрения.
Описывать ситуации, в которых выражаются
семейные ценности.
Приводить примеры, когда отстаивалась честь
рода, семьи, Родины.
Используя различные источники информации
(рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.),
составлять рассказ о подвиге солдатских
матерей своего района, о матерях-героинях.
Составлять рассказ о своей маме на основе
беседы с ней.
Анализировать и устанавливать связь между
природно-климатическими
условиями
Краснодарского края и занятиями его жителей.
Рассказывать об известных людях труда земляках, опираясь на заметки в СМИ.
Сочинять сказку.
Перечислять ремёсла, распространённые на
Кубани.
Составлять рекламу изделиям народноприкладного искусства.
Рассказывать, какими ремёслами владеют
родные и близкие.
Характеризовать народные обычаи и традиции.
Анализировать
взаимосвязь
обычаев
и
традиций, пришедших из глубины веков и
оставшихся в нашей жизни до сегодняшних
дней.
Делать записи в альбоме «Моя родословная».
Перечислять основные виды фольклора,
распространённые на Кубани. Подбирать
примеры.
Рассказывать правила народной игры.
Делать записи в альбоме «Моя родословная».
Отвечать на вопросы, выполнять задания,
подтверждая свои ответы текстом учебника,
своими наблюдениями и исследованиями.
Планировать и реализовать проект «Моя семья
в истории Кубани». Анализировать скульптуру
13

работа).
Раздел 4. «Духовые 31. Святые источники
истоки Кубани» - 4 Кубани
часа
32.Храмы. Внутреннее и
внешнее устройство.
33.Именины
34.Подвиг материнства

художника, высказывать
аргументировать его.

свое

мнение

Раскрыть духовный смысл православных
праздников.
Характеризовать понятие «Крещение Господне».
Рассказать о значении крещения. Перечислять
крещенские традиции.
Рассказывать об истории возникновения святых
источников. Показывать карту святых источников
края.
Рассказывать об устройстве храма и его значение,
особенностях архитектуры, иконостасе.
Перечислять храмовые традиции (престольный
праздник, храмовая икона, памятные даты)
Характеризовать понятие «именины».
День небесного покровителя. Святые.
Традиции имя наречения.
Мерные иконы
Любовь матери. Материнский труд, уважительное
отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг
Пресвятой Богородицы. Многодетная семья.

14

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».