3. Адаптированная рабочая программа по английскому языку

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края
Муниципальное образование город Армавир
МБОУ СОШ № 13

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________________________ ____________________
Добрынина Н.А.
Адаменко Ю.Е.
Приказ № 01-08/75-2
Приказ № 01-08/75-2
от
«01»сентября 2023г
от «01»сентября 2023г
.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
Мусейлян А.В.
Приказ № 01-08/75-2
от «01»сентября 2023г

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.1)

учебного предмета «Английский язык»
для обучающихся 5-9 классов

Армавир 2023

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык» для 8 классов
1. Пояснительная записка
1.
Название рабочей программы
Название рабочей программы - рабочая программа по учебному предмету «Английский
язык» для 5-9 классов.
2.
Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной
структуре ООП.
Учебный предмет «английский язык» входит в обязательную часть учебного плана
образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение английского языка в 8
классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю (35 учебных недель).
3.
Срок, на который разработана рабочая программа.
Рабочая программа разработана на 2023-2024 учебный год
4.
Описание места учебного предмета в учебном плане. Классы, количество часов для
изучения предмета в классах, количество учебных недель.
В соответствии с учебным планом и календарным графиком на 2023-2024 год общее
количество часов по предмету в 8 «а», классе составляет 105 часов (3 учебных часа в неделю),
35 учебных недель.
Цель рабочей программы по английскому языку.
Данная рабочая программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР).
Изучение школьного предмета «Английский язык» представляет значительные трудности
для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей. Дети с ЗПР характеризуются
недостаточностью внимания, снижением памяти, замедленным темпом мыслительной
деятельности, наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение
слухоречевой памяти. Учащиеся с ЗПР испытывают затруднения при чтении, не могут выделить
главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации,
обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом. Учащиеся с ЗПР
работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное
механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные
приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов;
основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются
таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По
другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке
познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные
навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются
многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с
их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается
необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно
осознается учащимися, поэтому программа составлена с учетом того, чтобы сформировать
прочные орфографические, грамматические (при повторении) и пунктуационные умения и
навыки учащихся с ЗПР.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение
следующих целей:
 Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
 Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных
видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
 Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения
(фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с

тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а
также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах
выражения мысли на родном и английском языках.
 Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в
8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения.
 Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
 Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и
приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
 Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации.
 Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания,
стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям иной культуры.
Краткое содержание учебного предмета, курса:
Предметное содержание речи в 8 классах распределено согласно авторской программе
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса
8 класс:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от
вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы
и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди,
их вклад в науку и мировую культуру.
В УМК «Английский в фокусе» для 8 класса учебный материал структурирован по учебным
четвертям.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с
приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. –
М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).

2. Английский язык. 8 класс: языковой портфель. Пособие для общеобразовательных
учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 8 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразовательных
учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
4. Кентервильское привидение: (по О. Уайльду): книга для чтения: 8-й класс: пособие для
учащихся общеобразовательных организаций с аудиоприложением. / Пересказ Ваулиной Ю. Е. и
др.) – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. (Английский в фокусе).
5. Аудиоприложение к контрольным заданиям и заданиям учебника для занятий в классе
«Английский в фокусе» для 8 класса Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2014.
Могут быть использованы рабочая тетрадь и сборник упражнений:
- Английский язык. 8 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.
Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе),
- Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 8 класс: пособие для
учащихся общеобразовательных организаций / Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – Москва:
Просвещение, 2015.
Методическая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2012. (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Английский в фокусе» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
4. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных
учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия
Фотографии с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей
стран изучаемого языка.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Двуязычные словари.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска,
- персональный компьютер,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- документ-камера.
Электронные образовательные ресурсы:
Сайт дополнительных образовательных ресурсов к УМК «Английский в фокусе»
(companion website): http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.spotlightinrussia.ru
http://www.study.ru/online
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online

http://www.learnenglish.de
http://www.pedsovet.su
http://www.1september.ru
http://www.fipi.ru
2. Планируемые результаты освоения программы:
2.2 Планируемые результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому
разделу.
Данная программа
предметных результатов.

обеспечивает

формирование

личностных,

метапредметных

и

Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные
позиции и социальные
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности,
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности,
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей
текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих
понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и
второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых
событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку / ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
- описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного / услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ /
интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /
нужную / необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной /
интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка; знание
- признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского и русского / родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны / стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной
глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и
средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом
по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается
количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со
стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нём
участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи
как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения,
- передавать содержание с опорой на текст,
- делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение)
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8
классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста
осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран
изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие
формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе
несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному.
В 8 классе объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое / поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые
требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки.
Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов,
включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing
(meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic
(fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change
– change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so;
условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school
party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.)
форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами
на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop
talking. Конструкций It takes me … to do something; to look / feel / be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и
формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшего
времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и
наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в
именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также
совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше
100; порядковых числительных свыше 20.
В процессе обучения английскому языку обучающиеся научатся :
-понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-различать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-опознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности,
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
овладевать следующими видами речевой деятельности:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях и своих интересах, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному/услышанному;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать на слух иноязычную речь, предъявляемую учителем или диктором с 1-2 %
незнакомой лексики;
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2-4 %
незнакомых слов;
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста),

использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный
перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• овладеть правописанием слов, изученных ранее;
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о
его жизни и делах, сообщать то же о себе;
Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и
роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
3.Содержание учебного предмета.
3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу
с учётом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).
Содержание тем учебного курса
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль
включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к
ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудиоупражнения. К учебнику прилагается аудиоматериал и тетрадь упражнений.
Модуль 1. Socialising (Общение) (13 часов)
Поисковое и изучающее чтение, введение тематической лексики, настоящие времена,
способы выражения будущего времени, развитие навыков письменной речи (поздравительные
открытки), словообразование, фразовый глагол to get, поисковое и изучающее чтение («Правила
этикета в Великобритании и России»), ознакомительное чтение («Конфликты и их разрешение»),
повторение, тест, домашнее чтение.
Модуль 2. Food And Shopping (Продукты питания и покупки) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение («Национальное блюдо»), введение тематической лексики,
настоящие времена, артикли, развитие навыков письменной речи (электронное письмо),
словообразование,
фразовый
глагол
to
go,
поисковое
и
изучающее
чтение
(«Благотворительность»), изучающее чтение («Русская национальная кухня»), поисковое чтение
(«Пластиковые и бумажные пакеты»), повторение, тест, домашнее чтение.
Модуль 3. Great Minds (Великие умы человечества) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение («Изобретение воздушного шара»), введение тематической
лексики, прошедшие времена, герундий и инфинитив, развитие навыков письменной речи
(рассказ), словообразование, фразовый глагол to bring, поисковое и изучающее чтение

(«Английские банкноты»), изучающее чтение («Пионеры космоса»), ознакомительное чтение
(«Железный пират неоткрытых морей»), повторение, тест, домашнее чтение.
Модуль 4. Be Yourself (Будь самим собой) (12 часов)
Ознакомительное и изучающее чтение (статьи), введение тематической лексики,
страдательный залог, каузатив, развитие навыков письменной речи (письмо-совет),
словообразование, фразовый глагол to put, поисковое и изучающее чтение («Национальные
костюмы на Британских островах»), изучающее чтение («Национальные костюмы в России»),
поисковое и изучающее чтение («Экология в одежде»), повторение, тест, домашнее чтение.
Модуль 5. Global Issues (Глобальные проблемы человечества) (12 часов)
Ознакомительное и изучающее чтение («Цунами»), введение тематической лексики,
герундий/инфинитив, развитие навыков письменной речи (эссе по плану), словообразование,
фразовый глагол to call, поисковое и изучающее чтение («Шотландские коровы»), изучающее
чтение («Ландыши»), поисковое чтение («Торнадо, град»), повторение, тест, домашнее чтение.
Модуль 6. Culture Exchanges (Культурные обмены) (12 часов)
Поисковое и изучающее чтение («Путешествия»), введение тематической лексики,
косвенная речь, развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность), словообразование,
фразовый глагол to set, ознакомительное чтение («История реки Темза»), изучающее чтение
(«Кижи»), поисковое чтение («Памятники мировой культуры в опасности»), повторение, тест,
домашнее чтение.
Модуль 7. Education (Образование) (14 часов)
Поисковое чтение (современные технологии), введение тематической лексики, модальные
глаголы, развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение), словообразование,
фразовый глагол to give, поисковое чтение («Колледж Св. Троицы в Дублине»), изучающее
чтение («Российская система образования»), ознакомительное чтение («Компьютерные сети»),
повторение, тест, домашнее чтение.
Модуль 8. Pastimes (На досуге) (18 часов)
Поисковое и изучающее чтение («Экстремальные виды спорта»), введение тематической
лексики, условное наклонение, развитие навыков письменной речи (электронное письмо –
запрос), словообразование, фразовый глагол to take, поисковое чтение («Талисманы»),
изучающее чтение («Праздник Севера»), изучающее чтение («Экологический проект»),
повторение, тест, домашнее чтение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее;
- аудирование;
- ключевые образовательные компетенции дают возможность для формирования
обучающегося как субъекта учебной деятельности и для воспитания его личности. Обучающиеся
овладевают компетенциями, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора
поступков; находя нужную информацию в различных источниках как на бумажных, так и на
электронных носителях на разных языках, отбирая необходимую информацию, выделяя главное
и второстепенное, определяя степень достоверности информации путем сравнения с
информацией из других источников; участвуя в ролевых играх, обучающиеся не просто
практикуются в использовании языковых навыков, но и готовят себя к будущим социальным
ролям.
3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание
главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с
культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира
учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой
обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают
социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и
поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности,
определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой
формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из
сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально
взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов
овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной
индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в
атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и
учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным
процессом.
Воспитательный потенциал реализуется
через
культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно
это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов
образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной
должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей,
которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В
семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и
межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к
тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,

ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Учебно-тематический план (наименование разделов/количество часов)
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе - 8» распределен по модулям, которые
посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№

Основные разделы - темы модулей

1
2
3
4
5
6
7
8
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого:

Модуль 1. “Socialising”. «Общение».
Модуль 2. “Food And Shopping”. «Продукты питания и
покупки».
Модуль 3. “Great Minds”. «Великие умы человечества».
Модуль 4. “Be Yourself”. «Будь самим собой».
Модуль 5. “Global Issues”. «Глобальные проблемы
человечества».
Модуль 6. “Culture Exchanges”. «Культурные обмены».
Модуль 7. “Education”. «Образование».
Модуль 8. “Pastimes”. «На досуге».

Кол-во
часов
13
12

Кол-во
контрольн
ых работ
1
1

12
12
12

1
2
1

12
14
18
24
23
30
28
105
часов

1
1
2
2
2
3
3
10

Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№
урока

1
2
3
4

Дата
Тема урока
I четверть
Модуль 1. “Socialising”. «Общение».
Введение тематической лексики. Поисковое и изучающее чтение.
Описание характера человека. Язык мимики и жестов.
Употребление настоящих времён.
Способы выражения будущего времени.

По
плану

По
факту

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Описание людей: внешность, характер.
Написание поздравительной открытки.
Способы образования прилагательных от существительных с помощью
суффиксов. Фразовый глагол «to get».
Поисковое и изучающее чтение: «Этикет, правила поведения в
обществе в Великобритании».
Изучающее чтение: «Общение и этикет в России».
Ознакомительное чтение: «Конфликты и их разрешение».
Аудирование.
Словарный диктант. Самоконтроль, рефлексия по модулю 1.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1.
«Кентервильское привидение» - часть 1.
Модуль 2. “Food And Shopping”. «Продукты питания и покупки».
«Продукты питания».
«Способы приготовления пищи».
«Покупки. Виды магазинов. Как пройти?»
Употребление настоящего совершенного времени. Артикли.
Обозначение количества продуктов питания. Глаголы и идиомы с
лексикой по теме «Еда».
Электронное письмо личного характера и порядок имен
прилагательных.
Фразеологический глагол «go» и глаголы с предлогами.
«Благотворительность начинается с помощи близким».
«Особенности русской национальной кухни».
Изучение экологической проблемы: «Какой пакет выбрать для
покупок?»
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 2.
II четверть
«Кентервильское привидение» - часть 2.
Модуль 3. “Great Minds”. «Великие умы человечества».
«Выдающиеся деятели мировой науки».
«Отрасли науки, история изобретения воздушного шара».
«Профессии». Сообщение новостей, реакция на новости.
«Изобретения. Научные открытия». Группа прошедших времён.
«Биография знаменитого человека». Этапы жизни; события в жизни,
идиомы по теме.
Правила написания и редактирования рассказа, использование
прилагательных и наречий.
«Великие люди прошлого». Словообразование и фразеологический
глагол «bring».
«История денег. Английские банкноты».
Изучающее чтение: «Пионеры космоса».
Ознакомительное чтение: «Железный пират неоткрытых морей».
«История мореплавания».
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3.
«Кентервильское привидение» - часть 3.
Модуль 4. “Be Yourself”. «Будь самим собой».
«Внешность. Самооценка».
«Одежда. Мода». «Too, enough».
Страдательный залог. «Спектакли. Представления».
«Тело человека». Идиомы с лексикой по теме.
«Проблемы подросткового возраста». Формы совета, структура письмасовета.

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

«Покупки в магазине». Словообразование: прилагательное с
отрицательным значением.
«Национальные костюмы Британских островов».
«Национальные костюмы России».
Поисковое и изучающее чтение: «Экология в одежде».
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 4.
III четверть
Словарный диктант. Самоконтроль, рефлексия по модулю 4.
Промежуточный контроль.
«Кентервильское привидение» - часть 4.
Модуль 5. “Global Issues”. «Глобальные проблемы человечества».
«Природные катаклизмы, стихийные бедствия».
«Глобальные проблемы человечества».
«Поведение животных во время стихийных бедствий». Инфинитив, ing
forms.
«Погода». Идиомы с лексикой по теме.
Правила написания сочинения с элементами рассуждения.
Словообразование: образование существительных от глаголов.
Описание на основе прочитанного: «Шотландские коровы».
Изучающее чтение: плакаты экологического содержания. «Мир
природы: ландыш».
Поисковое и изучающее чтение: «Торнадо, град».
Словарный диктант. Самоконтроль, рефлексия по модулю 5.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5.
«Кентервильское привидение» - часть 5.
Модуль 6. “Culture Exchanges”. «Культурные обмены».
«Отпуск, каникулы. Путешествия. Виды отдыха».
Развитие навыков аудирования и чтения: «Проблемы на отдыхе».
Введение и отработка грамматического материала: «Косвенная речь».
«Виды транспорта». Согобщение с переносом на личный опыт.
Правила написания официального или полуофициального
благодарственного письма.
Словообразование: существительные. Фразеологический глагол «set».
«История реки: Темза». Словообразование.
«Музей русского деревянного зодчества на острове Кижи».
«Памятники мировой культуры в опасности». Работа с контекстом при
понимании незнакомых слов.
Словарный диктант. Самоконтроль, рефлексия по модулю 6.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 6.
«Кентервильское привидение» - часть 6.
Модуль 7. “Education”. «Образование».
«Современные средства связи, их использование новым поколением
подростков».
«Образование, школа, экзамены».
Введение и отработка грамматического материала: «Модальные
глаголы».
«Средства массовой информации». Идиомы по теме «Новости».
IV четверть
«Современные технологии». Правила написания сочинения («за» и
«против»).
Словообразование: существительные, образованные путём
словосложения. Фразовый глагол «give».
«Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории».

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

«Российская система школьного образования».
«Пользование компьютерной сетью».
Словарный диктант. Самоконтроль, рефлексия по модулю 7.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 7.
«Кентервильское привидение» - часть 7.
Подготовка к итоговой контрольной работе.
Итоговая контрольная работа.
Модуль 8. “Pastimes”. «На досуге».
«Спорт. Увлечение». поисковое и изучающее чтение: статья об
экстремальных видах спорта.
«Виды спорта». Высказывание по опорным выражениям.
Введение и отработка грамматического материала: «Сослагательное
наклонение».
«Спортивное снаряжение, места для занятия спортом».
«Электронное деловое письмо». Запрос информации в письмах
официального и неофициального стиля.
Словообразование: прилагательные, образованные путём сложения,
фразовый глагол «take».
«Талисманы». Высказывание на основе личных ассоциаций при
прослушивании музыки.
Изучающее чтение: «Праздник Севера».
«Экология океана». Диалог на основе прочитанного.
Словарный диктант. Самоконтроль, рефлексия по модулю 8.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 8.
«Кентервильское привидение» - часть 8.
Подготовка к итоговому тесту.
Итоговый тест.
Анализ результатов итогового теста.
Систематизация и обобщение изученного материала.
Повторение изученного материала.
Повторение изученного материала.

EXIT TEST (Modules 1-8)

NAME:

DATE:

CLASS:

MARK: ----100

(Time: 40 minutes)

Vocabulary and Grammar
A Choose the correct item.
1
2

3

4

Don’t be late. The film ......... at 8:00 pm.
A is starting В will start C starts
The plane took off ten minutes after the last
passenger had ......it.
A caught
В booked
C boarded
This picture ......... at the beginning of the
century.
A was painted
В had painted
C painted
Look at Martha’s expression. She ...............
screaming any minute now!
A is starting
В is going to start
C will start

5

Lisa ...... have cooked this delicious meal.
She doesn’t even know how to boil an egg!
A mustn’t
В shouldn’t C can’t

6

Dan’s health has really ........ ever since he
stopped eating junk food.
A developed В increased C improved

7

Nathan is ........ selfish to care about what
others think of him.
A very
В too
C enough

8

We ........ half the rubbish on the beach by the
time Jeff arrived.
A have cleaned up
В had cleaned
up
C had been cleaning up

9

Ben tells the .........jokes I’ve ever heard.
A funnier
В funniest C most funny

10

When his mother asked him if he knew
anything about the broken window, he just
..... his shoulders and said nothing.
A crossed В clenched Cshrugged

11

Gary didn’t mean ...... you. He was just in a
bad mood.
A hurt
В hurting
C to hurt

12

Anne asked her new classmate where .........
from.
A did he come
В he came
C does he come

13

Make sure you wear a hat when you’re out in
the ........ weather.
A steaming В boiling
C baking
If Frank .... us, we wouldn’t have finished
the project on time.
A wouldn’t help
В didn’t help
C hadn’t helped

14

15

We ....... for three hours before we decided
to take a break.
A must be trekking В
had been trekking C
have been trekking

16

A good way to .......... a problem is to think
about it calmly and carefully.
A win
В beat C gain

17

After living in London for a few months,
Emma
finally ......... driving on the left.
A used to В got used to C was used to

Exit Test

18

It ........ like the bus is running late. Let’s
catch a taxi.
A is looking В has looked C looks

19

..... Bob gets paid soon, he will not be able
to pay his bills.
A If
В Unless C When

20

There was thick black ...... coming out of the
burning building.
A fog
В smoke
C smog

21

22

25

Mr Adams speaks ...... than anyone I know.
A slower
В more slowly
30x2 60 ) C the most slowly

Mark said that he ............ a great time in
London the previous summer.
A had had В would have C has had
Michael must ....... on the phone. I’ve tried
calling him but his line is busy.
A have talked В be talking C talk

23

What time does the train ........... Bristol?
A arrive
В get
C reach

24

Neither Annabel....... Sue has ever flown in a
plane.
A or
В and
C nor

26

Sue wanted to change the appearance of her
living room, so she .......... by a professional
interior designer.
A decorated it В had it decorated C had
decorated it

27

John says that when he was a student, maths
.... his least favourite subject.
A were
В has been C was
My mum saysshe’ll never forget....... my dad
for the first time.
A to meet
В she met
C meeting

28

29

The burning of fossil fuels has a bad .......on
our environment.
A drawback В impact
C fault

30

Mum advised me ....... the heavy box up the
stairs.
A not to carry
В to not carry
C don’t carry
Marks: \


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».