Самообследование 2023

Принято на заседании
педагогического совета
«27» марта 2024 года
протокол № 7

Утверждено
директором МБОУ СОШ №13
___________И.Г.Ткаченко

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №13 за 2023 год

Армавир, 2024 год

1.
1.1.
1.2.
1.2.1.

1.2.1.1.
1.2.1.2.
1.2.1.3.
1.2.1.4.
1.2.1.5.
1.2.1.6.
1.2.1.7.
1.2.1.8.
1.2.1.9.
1.2.1.10.
1.2.1.11.
1.2.1.12.
1.2.1.13.
1.2.1.14.
1.2.2.
1.2.3.
1.2.3.1.

1.2.4.
1.2.5.

1.2.6.
1.2.6.1
1.2.7.

1.2.8.
1.2.8.1.
1.2.8.2.
1.2.8.3.
1.2.8.4.
1.2.9.

СОДЕРЖАНИЕ
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Аналитическая часть
Введение
Обобщённые
результаты
самообследования
по
направлениям оценки деятельности
Оценка образовательной деятельности
Данные о приёме в 1 и 10 классы в отчётный период
Ключевые характеристики контингента обучающихся
(количественный и качественный состав)
Сохранность контингента
Динамика количества обучающихся на одного педагога
Формы получения образования и формы обучения
Специфика и формы реализации образовательных программ
Технологии, используемые при реализации образовательных
программ
Применение электронных и цифровых образовательных
ресурсов
Внеурочная деятельность
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Результаты ГИА-9
Анализ результатов ВПР
Организация образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Оценка системы управления
Оценка содержания качества подготовки обучающихся
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка состояния и перспектива развития кадрового состава
Оценка учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Оценка материально – технической базы
Характеристика общих и учебных площадей ОО
Характеристика учебных кабинетов, лабораторий
Анализ условий для полноценного питания обучающихся
Характеристика условий, обеспечивающих безопасность
пребывания обучающихся, воспитанников и сотрудников
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

СТРАНИЦЫ
4
4
5
5
7
7
9
9
10
10
10
11
11
12
13
16
18
20
20
23
23
24
26
27
29
29
31
31
31
32
32
32

2

1.2.9.1

2

Информация
о
наличии
локального
акта,
регламентирующего организацию внутренней системы
оценки качества образования
Информация о наличии плана работы по обеспечению
функционирования ВСОКО. Анализ выполнения плана
ВСОКО
Об основных управленческих решениях, принятых на
основании результатов внутренней оценке качества
образования, обеспечивающих высокий уровень и
непрерывное совершенствование качества образования
Обобщённый анализ показателей деятельности

4.

Прогноз дальнейшего пути развития

1.2.9.2.
1.2.9.3.

3.

Заключение

32
32

34
36
39
40

3

1. Аналитическая часть

1.1 Введение

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13.
Ткаченко Ирина Геннадьевна
352906, Российская Федерация, Краснодарский край, город
Армавир, улица Центральная 1.
+78613733203.

Телефон, факс
Адрес электронной почты shcolal3.martinova@yandex.ru
Учредитель
муниципальное образование город Армавир
Сайт
https://армавир13.школакубани.рф
утвержден
приказом
управления
образования
Устав

администрации муниципального образования город Армавир 16 октября
2020 года №593, внесена запись в ЕГРЮЛ 23 октября 2020 года.

Лицензия
Свидетельство
государственной
аккредитации

серия 23Л01 №0000669, регистрационный номер 03751, выдана 10
апреля 2012 года, срок действия - бессрочно.

о серия 23А01 №0001234, регистрационный номер 03486, выдано 06
ноября 2015 г. срок действия до 06 ноября 2027 года.

Свидетельство о
серия 23 № 007655480, выдан 17 декабря 1999г., ИНН 2302038854, КПП
постановке на учет
230201001.
российской организации в
налоговом органе по месту
нахождения на территории
РФ

Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 13 является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также образовательные программы
дополнительного образования детей.
Цель самообследования: проведение обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ СОШ № 13 в 2023 году,
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи:
1.
получение
объективной
информации
о
состоянии
образовательного
процесса;
выявление
положительных
и
отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
2.
установление причин возникновения проблем и поиск путей их
устранения.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
4

функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации.
1.2. Обобщённые результаты самообследования по направлениям

оценки деятельности

1.2.1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБОУ СОШ №13 организована в
соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06
октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г.
№ 712 (далее - ФГОС начального общего образования), Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки
России от 11.12.2020г. № 712 (далее - ФГОС основного общего образования) (с
дополнениями
и
изменениями),
Федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020г. № 712 (далее - ФГОС основного общего образования),
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712 (далее - ФГОС среднего общего
образования), Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 22 марта 2021 г. № 115, Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (далее – СП 2.4.3648-20), Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №2 Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
5

МБОУ СОШ №13 осуществляет реализацию основных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования.
Здание школы рассчитано на 400 человек в одну смену. Контингент
учеников, обучающихся по основным общеобразовательным программам, на
конец отчетного периода составляет 420 обучающихся.
В 2023 году в МБОУ СОШ №13 реализовывались:
• основная общеобразовательная программа начального общего
образования ФГОС 1-4 классы;
• основная общеобразовательная программа основного общего
образования ФГОС 5-9 классы.
• основная общеобразовательная программа среднего общего
образования ФГОС 10-11 классы.
Цель реализации данных программ:
• организация образовательного процесса, позволяющего обеспечить
развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта;
• удовлетворение
социального
заказа
по
предоставлению
качественных образовательных услуг, отвечающих запросам
обучающихся и их родителей (законных представителей);
• создание условий для активного включения обучающихся в
основные сферы трудовой и общественной деятельности.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников
образовательного процесса, каждая из которых являлась самостоятельным
звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности.
В 2023 году в школе реализовывались программы дополнительного
образования:
1. За счет часов дополнительного образования:
• спортивно-оздоровительной
направленности:
«Баскетбол»,
«Волейбол», «Туризм».
2. За счет часов внеурочной деятельности:
• гражданско-патриотической направленности: музейный
клуб
«Патриот»;
• творческой направленности: танцевальный «В ритме танца»;
• «Шахматы в школу»;
• «Самбо в школу»;
• «Проектная деятельность» в 9 классах.
А также реализовались платные дополнительные образовательные
6

программы: «Школа будущих первоклассников», «Планета успеха» для
обучающихся 1-4 классов, «Реальная математика» для обучающихся 5-8
классов, «Английский язык с удовольствием» для обучающихся 2-8 классов,
«Языкознание» 5-9 классов.
В 2023 году в школе обучалось 19 классов:
Класс
1А
1Б

Количество учащихся

Средняя
наполняемость

49

24,5

45

22,5

51

25,5

39
184

19,5
23

52

26

46

23

42

21

47

23,5

38
225

19
22,5

12
12
427

12
12
22,11

27
22
По параллели

2А
2Б

18
27
По параллели

3А
3Б

25
26
По параллели

4А
4Б

21
18
По параллели
1-4

5А
5Б

26
26
По параллели

6А
6Б

22
24
По параллели

7А
7Б

21
21
По параллели

8А
8Б

24
23
По параллели

9А
9Б

19
19
По параллели
5-9

10А

11
По параллели
10 - 11
Всего по школе

7

1.2.1.1. Данные о приёме в 1 и 10 классы в отчётный период

(по состоянию на 01.09.2023г.)

1 классы

10 классы

50

12

1.2.1.2. Ключевые характеристики контингента обучающихся

(количественный и качественный состав)
Ключевые характеристики контингента обучающихся (количественный и
качественный состав) выглядел следующим образом:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
11.
12.

13.
14.
16.
17.
18.

Качественные характеристики
Всего учеников (по состоянию на 01.09.2023г.)
Мальчиков
Девочек
Дети-сироты
Опекаемые дети
Дети в приёмных семьях
Дети, воспитываемые одним родителем (все неполные без отца)
Дети, воспитываемые одним родителем (все неполные без матери)
Дети-инвалиды
Национальный состав:
русские
цыгане
армяне
таджики
езиды
узбеки
черкесы
чеченцы
татары
немцы
грузины
украинцы
адыгейцы
дагестанцы
аварцы
азербайджанцы
даргинцы
лезгины
белорусы
Дети с ослабленным здоровьем
Неблагополучные семьи (суммарно а,б,в)
А)родители злоупотребляют алкоголем
Б) родители не справляются с воспитанием ребёнка
В) родители состоят на учёте в КДН, ОПДН
Малообеспеченные семьи (учёт УСЗН)
Многодетные семьи (на учёте УСЗН)
Многодетные семьи (не состоят на учёте УСЗН)

427
222 (52%)
205 (48%)
0
0
0
129
1
6
374
5
29
3
1
3
1
0
0
0
2
3
2
0
0
2
2
0
0
9
1
1
0
1
0
68
1
8

19.
20.
22.

Родителей с высшим образованием
мать
отец
Родителей со средним образованием
мать
отец
Общее количество всех мам и пап

111
66
20
316
125
96
724

1.2.1.3. Сохранность контингента
2021 год
2022 год
(по состоянию (по состоянию
на 31.12.2021г.) на 31.12.2022г.)

Параметры статистики

1. Количество обучающихся
1.1 в начальной школе;
1.2 в основной школе;
1.3 в средней школе.
2. Количество учеников, выбывших в течение
года:
2.1 из начальной школы;
2.2 из основной школы;
2.3 из средней школы;
3. Количество
учеников,
течение года:
3.1 в начальную школу;
3.2 в основную школу;
3.3 в среднюю школу.

прибывших

в

2023 год
(по состоянию
на 31.12.2023г.)
429
186
231
11

389
189
201
0

432
183
229
0

5
2
3
0

4
2
2
0

3
1
1
1

7
1
6
0

8
4
4
0

5
1
1
3

Основной причиной движения обучающихся школы являлась смена места
жительства.
1.2.1.4. Динамика количества обучающихся на одного педагога

2022г.
19,3

2023г.
22,1

9

1.2.1.5. Формы получения образования и формы обучения
Класс

1-4
5-9
10-11
Итого:

очная

184
225
12

427

Количество обучающихся по формам получения образования
(количество обучающихся/% от общего количества обучающихся):
очнозаочное
семейное
самообразование
экстернат
заочное

–
–
–

—

–
–
–

—

–
–
–

—

–
–
–

–
–
–

—

—

Формы обучения по общеобразовательным программам определялись
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами и включали в себе как традиционное, так и индивидуальное
обучение на дому по медицинским показаниям.
1.2.1.6. Специфика и формы реализации образовательных программ
В качестве ведущего ориентира ценностно – целевого блока
образовательной программы выступают государственные образовательные
стандарты. Образовательная программа направлена на обеспечение уровня
образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на
развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков
самообразования, методов и средств научного познания.
Форма реализации образовательных программ – школа реализует
программы самостоятельно. Для этого у образовательного учреждения
достаточно имеющегося ресурсного и кадрового обеспечения.
МБОУ СОШ №13 реализует следующие образовательные программы:
1. Основные общеобразовательные программы на основе ФГОС НОО,
ФГОС ООО и ФГОС СОО:
начального общего образования (1-4 классы) (4-летний срок освоения);
основного общего образования (5-9 классы) (5-летний срок освоения);
среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную
(углублённую) подготовку для класса гуманитарного профиля социальногуманитарной направленности (обществознание, русский язык, литература) (1011 классы) (2-летний срок освоения);
2. Дополнительные общеобразовательные программы.
профиля социально – гуманитарной направленности, изучение которых
осуществляется по расширенным программам, и общеобразовательные,
преподавание которых ведется в рамках базового уровня.
1.2.1.7. Технологии, используемые при реализации образовательных
программ
При
реализации
образовательных
программ
педагогическими
работниками школы в отчетный период использовались следующие
технологии:
Ведущие образовательные технологии
1.Традиционные технологии
1.1. Классно-урочная система

1-4
классы

5-9
классы

+

+

10

1.2. Лекционно-семинарская система
1.3. Технологии использования наглядных средств обучения
1.4
Индивидуальные консультации
2. Технологии на основе рефлексивной деятельности учащихся
2.1. Педагогические мастерские
2.2. Технология развития критического мышления через
чтение и письмо
3.Коммуникативные технологии
3.1. Диспут
3.2. Учебные экскурсии по предмету
3.3. Дискуссия
4.Игровые технологии и КСО
4.1. Дидактические игры
4.2. Работы в малых группах
4.3. Работа в парах сменного состава
5.Проектные технологии
5.1. Технология модульного обучения
5.2. Технология программированного обучения
5.3. Технология учебно-поисковой деятельности
5.4. Пробле6мное обучение
5.5. Личностно-ориентированное обучение

+
+

+
+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

Все
вышеуказанные
образовательные
технологии
позволили
разнообразить организацию образовательного процесса, способствовали
реализации системно деятельностной парадигмы, формировать личностные,
метапредметные и предметные результаты обучающихся на каждом
образовательном уровне. Продуктивность использования указанных технологий
подтверждается результатами независимой внешней оценки достижений
предметных результатов освоения ООП обучающимися (по итогам проведения
муниципальных диагностических работ, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации).
1.2.1.8. Применение электронных и цифровых образовательных
ресурсов
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
МБОУ СОШ №13 оснащалась современным оборудованием, а в
образовательный
процесс
внедрялись
онлайн-курсы,
электронный
документооборот. В учебном процессе в МБОУ СОШ №13 используются
цифровые образовательные платформы, в их числе «Учи.ру».
1.2.1.9. Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. С сентября 2022 года в школе реализуется курс внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом
Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса
11

«Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022
№ 6/22), разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года
проведено по 16 занятий в каждом классе.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции, клубы, первичные общественные объединения.
В 2023 году в школе организованы и действуют: школьный театр
«Улыбка» и школьный спортивный клуб «Юниор», военно-патриотический
клуб «Патриот», волонтёрский отряд «Бумеранг», школьный юнармейский
отряд, школьный музей.
1.2.1.10. Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по
рабочим программам воспитания осуществлялась по следующим модулям:
Модуль «классное руководство» Модуль «Школьный урок»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация» Модуль «Работа с родителями»»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Модуль
«Экскурсии, экспедиции, походы»
Модуль «Наставничество»
Модуль «Профилактика и безопасность» Модуль «Школьные и
социальные медиа»
23.06.2022 г. на заседании Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию одобрена обновленная Примерная
рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций,
разработанная в федеральном Институте изучения семьи, детства и воспитания
Российской академии образования.
Рабочая программа воспитания сохранила преемственность с
предыдущей рабочей программой воспитания, но были внесены изменения, в
том числе и в соответствии с новыми ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В соответствии с данными изменениями актуализированная рабочая
программа воспитания и практическая реализация поставленных в ней целей и
задач воспитания осуществляется в рамках следующих основных сфер
совместной деятельности школьников и педагогов.
Каждая из них представлена в соответствующем модуле воспитательной
работы:
12

Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Классное руководство
Основные школьные дела
Внешкольные мероприятия
Организация предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Самоуправление
Профилактика и безопасность
Социальное партнерство
Профориентация
Детские общественные объединения
1.2.1.11.
Дополнительное образование
Воспитательные события в МБОУ СОШ №13 проводятся в соответствии
с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
соответствуют различным направлениям развития обучающихся:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных
ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания,
справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни
и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с
учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
13

природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения
государственных символов; формирование ответственного отношения к
государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности
за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В
рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с подъёмом флага РФ и исполнением
гимна РФ.
В 2022 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный
театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр). С 1 сентября
2022 года действует школьный театр «Улыбка». Количество участников – 15
человек.
С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник
по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 8 лет. Советником
директора по воспитанию МБОУ СОШ № 13 проведены системно – значимые
мероприятия. Доля несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия
примерного календарного плана воспитательной работы на 2022/2023 учебный
год от общего числа обучающихся – более 80 %, количество мероприятий,
проведенных советником в рамках примерного календарного плана
воспитательной работы на 2022/2023 учебный год в отчетном периоде - 83
мероприятия. Основные из них: Международный день пожилых людей,
Международный день музыки, Международный день школьных библиотек,
День народного единства, День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России, День начала
Нюрнбергского процесса, День матери в России, День Государственного герба
Российской Федерации, День неизвестного солдата, Международный день
инвалидов, День добровольца (волонтера) в России, Международный день
14

художника, День Героев Отечества, День Конституции Российской Федерации,
День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных
символах Российской Федерации.
В своей работе советник использует основные направления
воспитательной работы: профессионально-ориентированное воспитание
(проведены мероприятия: Шоу профессий, День художника, и т.д.),
патриотическое и гражданско-правовое воспитание (проведены мероприятия:
День Конституции РФ, День государственных символов РФ и т.д.), культурнонравственное воспитание (проведены мероприятия: Международный день
музыки, 200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского и т.д.), физкультурнооздоровительное воспитание и воспитание здорового образа жизни (проведены
мероприятия: День здорового питания, пешеходные экскурсии и т.д.),
воспитание в рамках школьного самоуправления (проведены мероприятия:
Поздравление с Новым годом президента школы, Окно в Новый год,
украшение придворовой территории школы и т.д.) поддержка и развитие
волонтёрской деятельности (проведены мероприятия: сбор и передача
гуманитарной помощи, поддержка благотворительного движения «КотоФеи» помощь бездомным животным и т.д.), воспитание толерантности (проведены
мероприятия: Международный День инвалидов, «Цветик – семицветик» и т.д.).
Дополнительное образование
Дополнительное образование осуществляется по программам следующей
направленности: социально-педагогической («Вокал», «Информатик и
графика»), туристско – краеведческой («Юный краевед»), спортивнооздоровительной («Игровые виды спорта» (волейбол), «Настольный теннис» ).
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает увеличение показателя по охвату, несмотря на небольшой выбор
направлений.

15

1.2.1.12.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9
Показателями
результативности
образовательной
деятельности
государственной итоговой аттестации.
Всего
учеников
9-ых
классов

2

3

являются

4

результаты

5

Приняло
участие

кач. общ.
% от общего
% от общего
% от общего
% от общего усп усп
Всего
Всего
Всего
Всего
количества
количества
количества
количества

Биология

7

0

0 6

Русский язык

41

0

0 6

14 15

География

31

2

6,45 8

25,81 16

Информатика

15

2

13,33 9

Математика

41

4

10 20

Обществознание

21

4

19,05 13

Физика

2

0

Химия

1

0

117

12

Предмет

Итого

41

85,71 1

60 4
50 16

14,29 0
37 20

0 14,29
49

74,8

100
100

51,61 5

16,13 67,74 93,55

26,67 0

0 26,67 86,67

40 0

0

40

90

61,9 4

19,05 0

0 1

50 1

50 0

0

50

100

0 0

0 1

100 0

0

100

100

10,26 57

48,72 43

36,75 5

0 19,05 80,95

4,27 41,03 89,74

К ГИА по программе основного общего образования был допущен 41
выпускник.
В форме ОГЭ по 4 экзаменам сдавали 40 выпускников.
В форме ГВЭ на дому 2 экзамена сдавала 1 выпускница. Успешно сдала с
первого раза оба экзамена (русский язык и математику).
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 классов
к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
07.02.2023 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 41
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Для выпускников 9 классов 2023 года ГИА проводилась в штатном
режимепо двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а
также два экзамена по выбору. Выпускники с ограниченными возможностями
здоровья могли сдать ГИА только по двум обязательным предметам.
Средний балл по математике составил 14, а по русскому языку - 25,6
В основной период с первого раза сдали:
1.
Русский язык 37 из 40 выпускников.
2.
Математику 31 из 40 выпускников.
3.
Биологию 7 из 7 выпускников
4.
Химию 1 из 1 выпускника
5.
Географию 29 из 31 выпускника
6.
Английский язык 2 из 4 выпускников
7.
Информатику 11 из 15 выпускников
8.
Физику 0 из 1 выпускника
9.
Обществознание 16 из 21 выпускника
По этим результатам к пересдаче в основной период не были допущены 4
человека:
1.
Белоусов Никита (1. Русский язык 2. Математика 3. Обществознание)
2.
Степаненко Алексей (1. Математика 2.География 3. Обществознание)
3.
Комаров Данил (1. Русский язык 2. Математика 3. География 4 .
Информатика)
4.
Шмыглов Владислав (1. Русский язык 2. Математика 3. Обществознание 4
. Информатика)
В результате чего в первую волну было вручено 27 аттестатов из них 1
особого образца.
К повторной пересдаче было допущено 10 человек:
1. Атакишиев Вадим (математика и информатика)
2. Зимин Даниил (математика)
3.Куркова Дарья (английский язык)
4.Медведева Екатерина (английский язык и математика)
5.Минеев Егор (информатика)
6.Моисеев Ярослав (математика)
17

7.Прокофьев Степан (обществознание)
8. Рыбка Даниил (обществознание)
9. Серикова Ангелина (математика)
10.Черников Артём (физика)
Итого в основной период была пересдача 12 экзаменов. 1 экзамен по
обществознанию не был пересдан (Рыбка Даниил).
Дополнительно было вручено 9 аттестатов.
Пересдача на осень назначена:
1.
Рыбка Даниил (1. Обществознание)
2.
Белоусов Никита (1. Русский язык 2. Математика 3. Обществознание)
3.
Степаненко Алексей (1. Математика 2.География 3. Обществознание)
4.
Комаров Данил (1. Русский язык 2. Математика 3. География 4 .
Информатика)
5.
Шмыглов Владислав (1. Русский язык 2. Математика 3. обществознание 4 .
Информатика)
Родители данных выпускников оповещены под подпись. Консультации
проведены.

18

1.2.1.13. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР
Результаты обучающихся ОО по итогам ВПР-2022 и ВПР-2023
Результаты ВПР весна 2023 года

Результаты ВПР осень 2022 года

Класс

4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Предмет

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

%
обучающихся,
подтвердивших
внутреннюю
оценку
результатов
(итоги 20212022 учебного
года) внешней
(итоги ВПР2022 (осень))
85,33
57,4
60
52,5
68,7
67,7
57,1
55,8
-

%
обучающихся,
получивших
отметку ВПР
на 2 балла
выше годовой
(итоги 20212022 учебного
года)

%
обучающихся,
получивших
отметку ВПР
на 2 балла
ниже годовой
(итоги 20212022 учебного
года)

% обучающихся,
подтвердивших
внутреннюю
оценку
результатов (итоги
учебной четверти)
внешней (итоги
ВПР-2023 (весна))

% обучающихся,
получивших
отметку ВПР на 2
балла выше
внутренней оценки
по журналу

% обучающихся,
получивших
отметку ВПР на 2
балла ниже
внутренней оценки
по журналу

0
0
0
0
0
0
0
0
-

0
0
0.99
0
0
0
0
0
-

80,43
77,78
36,69
59,41
46,34
58,14
52,50
79,4
53,14
62,8
-

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
-

0,66
0
2,2
0
0
0
0
0
0
0
-

В результате проведенного анализа определили проблемные поля,
дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого
обучающегося, класса, параллели, по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из
заданий участниками, получившими разные баллы за работу.
Баллы выставлены условно, не влияют на результаты школьников и не
выставляются в журнал. Результаты такого анализа оформлены в виде таблиц и
аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному
учебному предмету ВПР.
1.2.1.14. Организация образовательной деятельности для лиц с

ограниченными возможностями здоровья
На индивидуальном домашнем обучении находилось 1 ученик.
Потребность в домашнем обучении подтверждена соответствующими
медицинскими документами и заявлениями родителей. Для обучающегося был
составлен индивидуальный учебный план. Учебный план предусматривал все
учебные предметы. Обучающийся успешно освоил программу: перешёл в
следующий класс.
1.2.2. Оценка системы управления
Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского
края, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
СОШ №13 на принципах единоначалия и самоуправления.
Коллегиальные органы управления
Общественные советы

Методический
совет

Методическое
объединение

Педагогический
совет

Совет школы

Ученический
совет

20

Структура административного управления
Директор

Заместитель по
методической
работе

Заместитель
по учебной
работе

Методические объединения

Заместитель
по учебновоспитательной
работе

Заместитель по
воспитательной
работе

Заместитель
по
административно
хозяйственной
работе

Технический
персонал

Управляющая система МБОУ СОШ № 13 представлена как
коллегиальными органами управления, так и персональными (директор,
заместители директора, учителя, классные руководители).
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности
учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и
учредителя. Заместители директора осуществляют оперативное управление
образовательным процессом, обеспечивая планирование, организацию,
руководство, контроль, анализ, выполняя при этом информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольно-регулировочную
деятельность
согласно
утвержденных
директором
функциональных
обязанностей
членов
администрации в соответствии с должностными инструкциями, инструкциями по
охране труда и с учетом производственной необходимости.
Совет школы формируется из числа работников учреждения, родителей
(законных представителей), обеспечивает государственно-общественный
характер управления школой. Совет учреждения представляя интересы всех
участников образовательного процесса в течение года осуществлял контроль
организации питания обучающихся школы, обеспечение учебниками,
использование их и сохранение обучающимися.
В качестве общественных организаций в учреждении действуют классные
21

родительские комитеты и родительский комитет школы. Они содействуют
объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей,
оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных
обучающихся.
Управление методической работой осуществлял методический совет,
который координировал методическую работу школы. В школе созданы
методические объединения (ШМО) — это структурные подразделения
методической службы школы. В образовательной организации функционирует
четыре методических объединения: гуманитарного направления (руководитель
Эпель Диана Артуровна), естественно-математического направления
(руководитель Харитонова Ксения Николаевна), начальных классов
(руководитель Адаменко Юлия Евгеньевна), классных руководителей
(руководитель Евгения Юрьевна Скрипниченко).
В учреждении создано школьное ученическое самоуправление, которое
осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школьного
ученического самоуправления. Ученическое самоуправление представлено в
виде парламента, который возглавляет спикер. Парламент координирует и
инициирует деятельность обучающихся в общественной жизни учреждения и вне
его, участвует в проектах города и школы.
Имеется комиссия по
урегулированию споров
между
участниками образовательных
отношений, утвержденная
приказом
№01-08/117 от 24.03.2017 года. В 2023 году обращений граждан,
конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса,
обоснованных жалоб не было.
Основными формами координации деятельности аппарата управления
являются: совещания при директоре, отчеты, самообследование, анализ и оценка,
электронный документооборот. На административных и производственных
совещаниях осуществляется совместное оперативное планирование деятельности
на предстоящий период, обмен информацией, совместный отбор форм и методов
работы.
В управлении СОШ № 13 в отчётный период широко применялись
цифровые технологии. Администрация школы использует в работе АИС
«Сетевой город», в том числе модули «Классный журнал», «Электронный
дневник». Кроме того, используются официальный сайт ОУ, чаты, блоги, группа
школы ВК, электронные почты.
Таким образом, в образовательной организации осуществляется плановый и
системный подход к организации управления и взаимодействия всех структур,
что обеспечивает стабильные результаты деятельности, положительный имидж
учреждения в городе. По итогам 2023 года система управления школой
22

оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
1.2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В истекшем учебном году в МБОУ СОШ №13 реализовывались:
1. Основные общеобразовательные программы на основе ФГОС НОО,
ФГОС ООО и ФГОС СОО:
начального общего образования (1-4 классы) (4-летний срок освоения);
основного общего образования, обеспечивающего дополнительную
(углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (русский язык,
обществознание) (5-9 классы) (5-летний срок освоения);
2. Дополнительные общеобразовательные программы.
Цель реализации данных программ: организация образовательного
процесса, позволяющего обеспечить развитие и воспитание личности
школьника в соответствии с требованиями федерального государственного
стандарта; удовлетворение социального заказа по предоставлению качественных
образовательных услуг, отвечающих запросам учащихся и их родителей в городе
Армавире; создание условий для активного включения обучающихся в основные
сферы трудовой и общественной деятельности.
Образовательные
программы
представляли
собой
систему
взаимосвязанных программ, каждая из которых являлась самостоятельным
звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности.
1.2.3.1. Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения
по школе за 2022 – 2023 учебный год
Класс

% успеваемости

2А

100,0

72,0

2Б

100,0

85,2

3А

100,0

68,4

3Б

90,0

50,0

4А

100,0

66,7

4Б

100,0

56,0

1- 4 кл.

98,6

% качества

67,1

5А

100,0

60,0

5Б

100,0

58,3
23

6А

100,0

59,1

6Б

100,0

43,5

7А

100,0

39,1

7Б

100,0

26,1

8А

100,0

50,0

8Б

100,0

44,4

9А

100,0

38,1

9Б

100,0

45,0

5- 9 кл.

100,0

46,3

Итого

99,4

54,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися основных
образовательных программ по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год
на «5» стал меньше на 0,4% (в 2021г. – 7,3%),
на «4» и «5» стал меньше на 0,4% (в 2021г. – 43,5%),
с одной «4» стал меньше на 0,6% (в 2021г. – 2,7%),
с одной «3» стал меньше на 1,0% (в 2021г. – 9,6%).
1.2.4. Оценка организации учебного процесса

В 2022/23 учебном году десятых и одиннадцатых классов в школе нет.
Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №13
регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий. При составлении
расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественноматематического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО,
технологии и физкультуры.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривает
выполнение государственной функции школы – обеспечение базового
общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Главным условием для достижения этих целей является включение
каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его
возможностей и способностей. Достижение указанных
целей
обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени
обучения.
В 1-4 классах преподавание ведется по УМК «Школа России»,
главной целью которого является создание информационнообразовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в
самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются
24

условия для надежного достижения
определенных
ФГОС
личностных, метапредметных и предметных результатов, освоения
основной образовательной программы начального общего образования
посредством формирования универсальных учебных действий, как основы
ведущей образовательной компетенции умения учиться.
Реализация программы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обеспечена через учебные предметы
«Окружающий мир», «Литературное чтение», «Физическая культура», а
также во внеурочной деятельности (кружки «Я пешеход и пассажир»,
«Казачьи игры»).
В рамках изучения курса «Физическая культура» во 2 - 4 классах
реализуется третий час урока «Самбо», в 5-7 классах программа «Самбо»
реализуется через внеурочную деятельность.
В целях реализации проекта «Шахматы в школу» организовано
проведение кружков «Шахматы» в рамках внеурочной деятельности в 1-4
классах.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся реализуются в
4-6 классах через курс «ОРКСЭ» и в седьмых классах через курс «Я и
культура моего народа» в рамках внеурочной деятельности в количестве
одного часа в неделю. В четвертых классах в 2020/21 учебном году,
согласно мнению родителей, выбран модуль курса ОРКСЭ – «Основы
православной культуры». С целью повышения финансовой грамотности
обучающихся в 4-9 классах реализуется программа внеурочной
деятельности «Основы финансовой грамотности».
Курс «Проектная и исследовательская деятельность» введен в целях
обеспечения включения обучающихся в учебно-исследовательскую и
проектную деятельность, развития универсальных учебных действий.
Предусмотрена защита
индивидуальных итоговых проектов всеми
обучающимися девятых классов.
В целях реализации регионального «Комплекса мер по содействию
профессиональному самоопределению и занятости молодежи», включая
обучающихся и выпускников образовательных организаций общего и
профессионального образования»
предусмотрено проведение
профориентационной работы с обучающимися в девятых классах.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в школе:
•дети с задержкой психического развития (ЗПР);
•дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах:
инклюзивных классах
(совместно со
сверстниками,
не
имеющими ограничений здоровья), индивидуально на дому.
В школе максимально развивается индивидуализированная среда,
которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная
педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность,
25

формирование основ духовно-нравственного развития и воспитания,
которые развивают необходимые личностные качества, расширяют
жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для
выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.
Большинство педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги
повышают квалификацию в области инклюзивного образования и
проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком.
В
штатное
расписание
школы
включены
специалисты
сопровождения:
• Педагог-психолог;
• Социальный педагог.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в
выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с
обучающимися, при изучении личности школьника, составлении
индивидуальных образовательных маршрутов.
Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В
системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными
партнёрами по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения
о взаимодействии:
•с образовательными организациями и центром детского творчества.
•с отделом социальной защиты населения об организации
коррекционно-образовательных услуг и информационном обмене.
•с учреждениями культуры: централизованной клубной и
библиотечной системой.
•с профессиональными учреждениями образования.
•с центром занятости населения.
Школа работает по четвертям в 1-9 классах, а в 10-11 классах - по
полугодиям.
Продолжительность учебного года:
1 классы – 33 учебные недели;
2-3 классы - 34 учебных недель;
4-9 классы – 34 учебных недель;
Продолжительность урока во 2-9 классах – 40 минут; в 1 классах - 35
минут, с обязательным включением занятий активно-двигательного характера.
1.2.5. Оценка востребованности выпускников

В 2022/23 учебном году в 9-ых классах завершили свое обучение 41
человек. Из них:
ФИО
Рыбка Даниил Максимович
Белоусов Никита Сергеевич
Комаров Данил Александрович
Шмыглов Владислав Олегович

Образовательное учреждение
ГБПОУ КК АМТТ
ГБПОУ КК АМТТ
ГБПОУ КК АМТ
ГБПОУ КК АМТТ

12 человек продолжили свое обучение в 10 классе в МБОУ СОШ №13.
26

№
п/п

1.2.6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Показатели

1

Общее количество руководящих работников
- женского пола
- мужского пола

2

Количество руководящих работников, прошедших профессиональную
переподготовку по направлениям «Менеджмент», «Государственное и
муниципальное управление», «Управление персоналом»
Средний возраст руководящих работников
Общее количество педагогических работников
- женского пола
- мужского пола

3
4

5
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
7.1
7.2
8
9
10
10
10.1
10.2
11
12
13
14

Потребности в педагогических кадрах (число вакансий)
Количество педагогических работников, имеющих:
высшее образование
среднее профессиональное образование
ученую степень (кандидат наук, доктор наук)
государственные и ведомственные (отраслевые) награды
ведомственные (отраслевые) награды регионального уровня
Количество педагогических работников, ставших победителями
(лауреатами) профессиональных конкурсов:
всероссийского уровня
регионального уровня
муниципального уровня
Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы до 3 лет
Количество педагогов, достигших пенсионного возраста
Количество педагогов, имеющих недельную нагрузку: меньше 18
Количество педагогов, имеющих недельную нагрузку: 18 часов
до 25 часов
свыше 25 часов
Количество педагогов, прошедших курсы ПК по обновленным ФГОС
Количество педагогов, имеющих ИОМ
Количество педагогов, реализовавших ИОМ
Наличие школьных программ развития кадрового потенциала

Оценка
показателей
(единицы
измерения:
%, чел.)
4 чел.
4
0
3 чел.
49 лет
21чел
16 чел
3 чел
5
19
0
0
3
0
0
0
2
4
4
1
6
3
9
19
2
5
имеется

27

Коли
честв
о

до 35 лет

Свыше 58 лет

1

Начальные классы

7

4

1

7

2

Русский язык, литература

2

1

0

3

Математика

1

0

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Физика
Информатика
Химия, биология
География
История, обществознание
Иностранный язык
Музыка
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
ИЗО*
Другие должности Педагог-психолог,
старший вожатый, социальный
педагог и.др.)
ИТОГО

0
1
1
0
2
1
1
0
0

высшая

первая

соответствие

не подлежат
аттестации

0

0

5

0

2

4

3

0

0

2

0

1

1

0

2
0

0
0

0
0

0
1

0
1

2
0

0
0

0
0

0
1
0
0
1
1
1
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
1
1
0
2
1
1
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
1
0
0
0
0
1
0
0

0
0
1
0
1
1
0
0
0

0
0
0
0
1
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
2
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
1
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
1
1
0
0
1
0
0
0

2
0
1

0
0
0

0
0
0

2
0
1

0
0
0

0
0
0

0
0
1

1
0
0

1
0
0

2
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
1

19

9

2

19

0

4

9

2

4

9

6

0

4

высшее

>20

Имеют квалификационные
категории

11-20

Стаж работы

4-10

13
14
15

Образование

< 3

0

Количество
педагогов,
имеющих
возраст

Среднее
профессиональ
ное

Учителя -предметники

1.2.6.1. Оценка состояния и перспектива развития кадрового состава.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ
СОШ №13 проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школы обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
1.2.7. Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного

обеспечения
Учебно-методическое
и
учебно-информационное
обеспечение
образовательного процесса соответствует требованиям образовательных
программ общего образования соответствующей направленности.
Рабочие учебные программы в полном объёме обеспечены учебниками,
методической и справочной литературой. Учебники имеются в наличии на
каждого обучающегося, соответствуют рабочим учебным программам и
санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Используемые учебники
соответствуют утверждённому Федеральному перечню учебников.
В достаточном количестве имеются различные словари, справочники,
дополнительная учебная литература. Уровень сохранности учебноинформационного фонда хороший. Учебно-методическое обеспечение рабочих
учебных программ начального, основного, среднего общего образования,
дополнительного образования и информационно-техническое оснащение
учебного процесса и внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС.
На основе примерных государственных образовательных программ
разработаны рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана,
они обеспечены учебной литературой. Заказы оформляются на учебную
литературу ежегодно и своевременно.
Фонд библиотеки формируется за счет краевой субвенции.

29

1.2.7.1. Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки России
Библиотечно-информационное обеспечение обучающихся способствует
реализации содержанию учебного плана, образовательных программ, программ
дополнительного образования.
Общая площадь библиотеки составляет 56 м2. Библиотека занимает
изолированное приспособленное помещение, где совмещен абонемент и
читальный зал на 14 посадочных мест.
В читальном зале расположено рабочее место и компьютерная зона для
библиотекаря. Также установлен принтер, ксерокс, сканер и звуковые колонки.
Компьютерная зона состоит из 2 компьютеров, которые подключены к
локальной сети и Интернету. Библиотечное обслуживание осуществляется в
соответствии с Положением о библиотеке. Читатели получают во временное
пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки,
пользуются
библиографическим
и
справочно-информационным
обслуживанием,
интернет-ресурсами, принимают участие в массовых
мероприятиях. Этот фонд рассчитан на обучающихся и учителей. Содержит
учебники, учебные и учебно-методические пособия и материалы, литературу
для внеклассного чтения, справочные и иные документы.
Общий объем книговыдачи - 8256 экземпляров. Активное использование
объясняется тем, что фонд библиотеки постоянно обновляется. Пополнение
фонда библиотеки нетрадиционными носителями информации
сделало
библиотеку
более востребованной, увеличилось число посещений и
обращений в библиотеку и учителей, и обучающихся. За прошедший 2023 год
проделана определенная работа по комплектованию фонда библиотеки. Весь
библиотечный фонд пересмотрен и проанализирован в соответствии с
современными требованиями. Обновляется наглядная агитация, читательские
формуляры, разделительные алфавитные указатели.
Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной,
отраслевой, справочной литературой для детей и разделен на группы:
•для младшего школьного возраста (1 группа - дошкольники и 1 класс, 2
группа - 2-4 классы);
•для среднего школьного возраста (5-8 классы);
•для старшего школьного возраста (9-12 классы);
•фонд периодических изданий;
•фонд учебной литературы с учетом современных задач учебновоспитательного процесса, и федерального перечня учебников.
Создан фонд медиа- и видеотеки.
30

Создана копилка методических материалов для классных руководителей.
Контрольные показатели фонда:
• Всего – 13286 экз., в том числе •
Учебников – 7566 экз.;
• Педагогической и методической литературы – 256 экз.;
• Литературы по языкознанию и языковедению – 1094 экз.;
• Естественнонаучной – 1721 экз.;
• Справочной литературы – 98 экз.;
• Кубановедение – 407 экз.;
• Художественной – 5720 экз.;
• Детской – 1340 экз.;
• Аудиовизуальных документов – 23 экз.;
• Наименований газет – 2 экз.;
• Наименований журналов – 1 экз.
В течение года фонд библиотеки пополнился литературой в количестве
1095 экземпляра.
1.2.8. Оценка материально – технической базы
1.2.8.1. Характеристика общих и учебных площадей ОО

На одного обучающегося в среднем приходится 3,1 м2 учебной площади.

Общая площадь зданий (помещений) МБОУ СОШ
№13
в том числе площадь по целям использования: учебная
из нее площадь спортивных сооружений
площадь, занимаемая библиотекой
подсобная

1431

948,5
132,5
56
2 345

В 2023 году производился косметический ремонт учебных кабинетов при
подготовке к новому учебному году, частично произведена замена
люминесцентных ламп на светодиодные. Имеется потребность в капитальном
ремонте крыши.
1.2.8.2. Характеристика учебных кабинетов, лабораторий

Оснащенность
учебных
кабинетов
отвечает
требованиям
образовательного процесса. Всего в образовательном процессе задействовано
18 учебных кабинетов.
Образовательная организация имеет следующие оснащенные кабинеты:
Спортивный зал
Оборудованные кабинеты: основ информатики и вычислительной техники
физики
химии
биологии
географии
основ безопасности и жизнедеятельности

31

Мастерские для трудового обучения
Музей
Кабинет педагога-психолога

Все учебные кабинеты оснащены персональными ноутбуками для
учителей, а также необходимым мультимедийным оборудованием для
проведения уроков и организации внеурочной деятельности. Всего школа
оснащена 39 ноутбуками, из которых 20 используются в учебных целях, в
наличии имеется 11 интерактивных досок, 18 проекторов, более 25 единиц
печатающей и копировальной техники (принтеры, МФУ, сканеры).
1.2.8.3. Анализ условий для полноценного питания обучающихся

В МБОУ СОШ №13 имеется собственная столовая 52 м 2 на 60
посадочных мест, оснащенная всем необходимым для организации
качественного питания обучающихся. Соблюдены все требования СанПиН.
Имеется график приема пищи, работает бракеражная комиссия, а также
осуществляется родительский контроль. Охват горячим питанием 100%.
1.2.8.4. Характеристика условий, обеспечивающих безопасность

пребывания обучающихся, воспитанников и сотрудников
В школы разработан и утвержден Паспорт безопасности, осуществляется
пропускной
режим
силами
сотрудника
ЧОП.
Все
требования
антитеррористической защищенности выполняются. Здание оснащено пожарной
сигнализацией, оснащение соответствует правилам ППР РФ. Имеется система
видеонаблюдения, записи с камер хранятся 30 суток.
1.2.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования
Информация
о
наличии
локального
акта,
1.2.9.1.
регламентирующего организацию внутренней системы оценки
качества образования
В 2023 учебном году мониторинг качества образовательных услуг
осуществлялся в соответствии с положениями «О системе оценки качества
образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 13», «О мониторинге индивидуальных
достижений учащихся и отражении его в информационной среде МБОУ СОШ
№13».
1.2.9.2. Информация о наличии плана работы по обеспечению
функционирования ВСОКО. Анализ выполнения плана ВСОКО
Внутренняя оценка качества образования осуществлялась в соответствии
с утверждённым планом работы по направлениям: оценка качества нормативной
правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний
обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка
качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного
процесса; работы педагогов.
Цель системы оценки качества образования – формирование единой
32

системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школы;
получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в школы, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Для реализации цели решались следующие задачи:
1) формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
2) формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
3) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
4) изучение и самооценка состояния развития и эффективности
деятельности школы;
5) определение степени соответствия условий осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
6) обеспечение доступности качественного образования;
7) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
8) определение степени соответствия качества образования на различных
уровнях образования в рамках мониторинговых исследований качества
образования государственным и социальным стандартам;
9) выявление факторов, влияющих на качество образования;
10) содействие повышению квалификации учителей, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;
11) определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся.
В школе разработана система внутришкольного контроля, которая
ежегодно совершенствуется, исходя из изменений в системе образования РФ.
Система внутришкольного контроля включает в себя следующие объекты
контроля: учебный процесс, воспитательный процесс, методическую работу,
инновационную деятельность, психологическое состояние, обеспеченность
учебно -воспитательного процесса необходимыми условиями:
контроль учебных и внеучебных (внешкольных) достижений
обучающихся (ВШК) и оценка качества образовательных результатов (ВСОКО)
контроль физического развития, сохранения и поддержания
психосоматического здоровья обучающихся;
контроль функционирования воспитательной системы;
контроль профессиональной деятельности педагогов.
Постоянный контроль и коррекция деятельности школы на основе
33

полученных результатов позволяет обеспечивать качественное образование
обучающихся, что подтверждается оценкой содержания и качества подготовки
учеников.
На основании данных, полученных в ходе реализации плана внутренней
оценки качества образования, своевременно принимались управленческие
решения.
1.2.9.3. Об основных управленческих решениях, принятых на
основании результатов внутренней оценке качества образования,
обеспечивающих высокий уровень и непрерывное
совершенствование качества образования
Определение проблем и принятие управленческих решений
№
Мероприятия, направленные на
Определение проблем
п/п
решение проблем
1.
Недостаточная
психологическая 1. Составление плана работы педагогаготовность
старшеклассников
к психолога по подготовке к ГИА.
2.
Проведение
индивидуальных
государственной итоговой аттестации
консультаций для учителей,
обучающихся и их родителей.
2.
Мониторинг
в
образовательном 1. Посещение администрацией уроков
пространстве школы
учителей – предметников с целью оказания
методической помощи.
2.
Индивидуальное
сопровождение
слабоуспевающих учащихся.
3. Работа с одаренными детьми.
4. Проведение школьных диагностических
работ по предметам учебного плана.
3.
Недостаточно высокий
1. Проведение родительских собраний с
уровень мотивации
приглашением
учителей-предметников,
обучающихся, отражающийся
психолога, социального педагога.
2.
Проведение
профориентационных
на образовательных
результатах школы
мероприятий: встреч с представителями
разных профессий, в том числе и с
выпускниками прошлых лет и т.д.
3. Посещение администрацией уроков
учителей – предметников с целью оказания
методической помощи.
4.
Индивидуальное
сопровождение
слабоуспевающих учащихся.
5.
Использование
возможностей
дистанционного обучения.

34

4.

Результаты
обучения,
поведение
обучающихся не вполне соответствуют
воспитательным
и
дидактическим
требованиям школы

1. Создание условий для обучения
школьников в соответствии с требованиями
ФГОС.
2. Использование электронных ресурсов
для
оптимизации
индивидуального
образовательного
маршрута
обучающегося.
3. Включение дистанционных технологий в
систему обучения.
4. Контроль за посещением обучающихся
учебных занятий.
5.
Индивидуальное
сопровождение
обучающихся классными руководителями,
учителями-предметниками,
службы
сопровождения

35

2. Обобщённый анализ показателей деятельности

(по состоянию на 31.05.2023г.)

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня

Единица
измерения
человек
427
человек
184
человек
225
человек
12
человек/%
232/54,5
25,65 балла

(максимальный
балл 33)

14 баллов

(максимальный
балл 31)

человек/%
0/0

человек/%
4/9,7

человек/%
0/0
человек/%
1/2,4
человек/%
227/53,1
человек/%
66/15,4
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0

36

1.20
1.22
1.23
1.24

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

человек/%
12/2,8
человек/%
0
человек/%
0
человек
21
человек/%
21/100
человек/%
21/100
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
15/71,4
человек/%
9/42,8
человек/%
6/28,5

человек/%
4/19
человек/%
4/19
человек/%
9/42,8
человек/%
2/9,5

37

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

человек/%
21/100

человек/%
100/100

единиц
0,0444
Единиц
12,7
да
да
да
да
да
да
да
человек/%
4,56
кв.
3,25м2

38

3. Заключение

В МБОУ СОШ №13 создана безопасная информационно-образовательная
среда, позволяющая на высоком качественном уровне организовать
образовательный процесс, о чем свидетельствует отсутствие количества
несчастных случаев, а также результаты исследования удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
качеством
образовательных услуг.
На протяжении последних лет наблюдается стабильный контингент,
уменьшение численности обучающихся на одного педагогического работника,
Доля обучающихся из многодетных семей и неполных семей стабильна. При
этом распределение обучающихся по группам здоровья остается неизменным.
Наряду с основными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования на каждом образовательном
уровне реализуются образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
В школе ведётся внеурочная деятельность, в которой программы
реализуются по пяти направлениям. В каждом направлении количество
реализуемых программ остается стабильным. Дополнительное образование
традиционно реализуется по двум направлениям (футбол, волейбол).
Комплексный план воспитательной работы предполагает реализацию
программ, направленных на нравственно-патриотическое, ответственное
поведение школьников, на сохранение их здоровья, формирование устойчивой
гражданской позиции.
В рамках реализации инновационной деятельности в информационнообразовательную среду школы интегрируется цифровая образовательная среда,
которая позволяет автоматизировать отдельные управленческие функции, вести
работу с документацией с использованием инструментов совместного доступа,
анализировать качество организации образовательного процесса.
Организационная культура образовательной организации определяется
миссией школы, профессиональными ценностями педагогического коллектива,
этическим правилами и нормами взаимодействия участников образовательных
отношений, психологическим климатом, созданным в школе.
Основные образовательные программы основного общего образования, в
том числе образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, реализуются в
полном объеме. Учебный план на всех образовательных уровнях предполагает
реализацию образовательных программ в рамках урочной и внеурочной
деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
выполняется с учетом мнения обучающихся и их родителей (законных
представителей). На уровне среднего общего образования внедрено
многопрофильное обучение.
УМК образовательной организации формируется на основе федерального
перечня учебников в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
Результаты процедур внешней оценки качества образования (результаты
диагностических работ, государственной итоговой аттестации в формах ОГЭ),
39

результаты внутренней оценки качества образования свидетельствуют о
стабильно высоком качестве подготовки обучающихся.
В МБОУ СОШ №13 выстроена система внутренней оценки качества
образования, которая включает в себя критерии и показатели оценки качества
образования, алгоритмы проведения оценочных процедур. Оценочные
процедуры проводятся согласно плану внутренней оценки качества
образования и охватывают все направления образовательной деятельности
школы. Постоянный контроль и коррекция на основе полученных результатов
позволяет
обеспечивать
качественное
образование
учащихся,
что
подтверждается оценкой качества подготовки учащихся.
4. Прогноз дальнейшего пути развития

Задачи работы МБОУ СОШ №13 на 2024 год:
1. Обеспечение качественного перехода школы на выполнение новых
Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности
всех уровней образования
2. Повышение уровня доступности качественного образования для
учащихся и педагогов.
3. Формирование современной информационно-насыщенной среды с
широким использованием гуманитарных и информационно-коммуникативных
технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и
организации педагогического процесса, в характере результатов обучения
4. Формирование здоровье созидающей среды, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся и педагогов; воспитание у них внутренней потребности
вести здоровый образ жизни
5. Моделирование образовательной системы школы, действующей на
принципах выбора, создание условий для развития индивидуальности через
широкое использование различных организационных форм и образовательного
потенциала города.
6. Организация модели внутри школьной системы оценки качества
образования
7. Оптимизация системы работы с персоналом для повышения
эффективности педагогической деятельности и внедрения профессионального
стандарта педагогической деятельности.
8. Повышение
эффективности
государственно-общественного
управления, развитие механизмов социального партнерства, оптимальное
использование научного и культурного потенциала города Армавира.
9. Расширение форм представления опыта работы школьной
педагогической общественности.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».