Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №13 ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 30.05.2024 № 12 Председатель – директор школы Ткаченко И.Г. Секретарь - Клабуков А.С., заместитель директора по УВР Членов педсовета – 18 человек Присутствовали – 18 человек ПОВЕСТКА ДНЯ: 3. Об участии коллектива в краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск» По третьему вопросу повестки СЛУШАЛИ: Сообщение заместителя директора по УВР Клабукова А.С. об участии коллектива в краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск». Он рассказал о перспективах признания МБОУ СОШ №13 инновационной площадкой. Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося предъявляет особые требования к образованию. В связи с обновлением ФГОС общего образования при определении содержания оценки предметных результатов необходимо обратить внимание на новые компоненты содержания по каждому учебному предмету и на обязательные планируемые результаты на конец каждого учебного года, отраженные во ФГОС общего образования и федеральных основных общеобразовательных программах. «Общий подход к формированию и оценке метапредметных результатов в текущем учебном процессе состоит в том, что метапредметные действия, как правило, формируются и оцениваются как неотъемлемый элемент выполняемого учебного задания по предмету. Поэтому крайне важен отбор моделей учебных заданий, которые учитель предъявляет учащимся для формирования метапредметных результатов и их оценки. Необходимо наполнить учебный процесс такими моделями заданий и учебных ситуаций, в которых естественными элементами являются познавательные действия (логические, исследовательские, работа с информацией), коммуникативные действия, проявляющиеся как в ходе выполнения учебных заданий, так и в ходе взаимодействия и совместной деятельности, регулятивные действия» (Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49). Функциональная грамотность как интегральная характеристика образовательных достижений обучающихся в процессе освоения требований ФГОС общего образования проявляется в способности использовать (переносить) освоенные в учебном процессе знания, умения, отношения и ценности для решения внеучебных задач, приближенных к реалиям современной жизни. Формирование и оценка функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной компетентности и креативного мышления и других составляющих, отнесенных к функциональной грамотности) имеют сложный комплексный характер и осуществляются практически на всех учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности. Оценка уровня сформированности функциональной грамотности является проявлением системнодеятельностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Предложил коллективу принять участие в конкурсе. Директор школы Ткаченко И.Г. Предложила тему инновационной площадки школы «Внутришкольная модель оценки метапредметных результатов сформированности функциональной грамотности обучающихся». РЕШИЛИ 1. Подать заявку на участие в конкурсе ИОП краевого значения 2. Утвердить тему инновационной образовательной площадки школы «Внутришкольная модель оценки метапредметных результатов сформированности функциональной грамотности обучающихся».