Аннотация Математика

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
(ФГОС ООО-2021)
Рабочая программа по математике на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном
государственном образовательном
стандарте основного общего образования, утвержденном приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
287 (ФГОС ООО-2021), а также с учетом Основной образовательной
программы основного общего образования, Рабочей программы воспитания,
Примерной рабочей программой по математике (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
Рабочая программа по математике разработана с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования, которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного
образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей
программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её
предметом являются фундаментальные структуры нашего мира:
пространственные формы и количественные отношения от простейших,
усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,
необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому
человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять
алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими
приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
ЦЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА». 5—9 КЛАССЫ
Приоритетными целями обучения математике в 5—9 классах являются:
 формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики
как части общей культуры человечества;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
 формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении
других
учебных
предметов,
проявления
зависимостей
и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать
математические модели, применять освоенный математический
аппарат
для
решения
практико-ориентированных
задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Основные линии содержания курса математики в 5—9 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии
с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования требование «уметь оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, доказательство; умение распознавать истинные и ложные
высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и
отрицания высказываний» относится ко всем курсам, а формирование
логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне
основного общего образования.
Содержание образования, соответствующее предметным результатам
освоения Примерной рабочей программы, распределённым по годам
обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным,
принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы
овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось
последовательно
и
поступательно,
с
соблюдением
принципа
преемственности, а новые знания включались в общую систему
математических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её,
образуя прочные множественные связи.
Целями обучения математике в 5 классе являются продолжение
формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая
фигура),
обеспечивающих
преемственность
и
перспективность математического образования обучающихся, развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики,
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира и формирование
функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять

освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Ключевыми задачами являются:
- формирование у учащихся функциональной математической
грамотности;
- применять освоенные умения в реальных жизненных ситуациях;
- обеспечить развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся;
- обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов
обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение
логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования математика является
обязательным предметом на данном уровне образования. В 5—9 классах
учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках следующих
учебных курсов: в 5—6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах —
курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и
«Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный
курс «Вероятность и статистика».
Настоящей программой предусматривается выделение в учебном плане
на изучение математики в 5—6 классах 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, в 7—9 классах 6 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, всего 952 учебных часа.
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную
геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на
изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю,
всего 170 учебных часов.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

-письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, практические, контрольные, творческие работы, письменные
ответы на вопросы теста, индивидуальные проекты.
-устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме беседы, собеседования и другое;
-комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм
проверок.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».