2.1 Аннотация по учебному предмету Литературное чтение ФГОС НОО и ФОП НОО

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение» 1-4 классы УМК «Школа России» (ФОП НОО)
Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» разработаны на основе авторской
программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Литературное чтение».
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению
художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и
эстетическому воспитанию.
Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой.
Задачи изучения предмета:
– развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
– учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные
средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
– формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
– развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
– формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
– обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и
природе;
– формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной
литературы;
– обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности;
– расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и
тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опытребенка;
– обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры:
формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с
речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом

учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему
школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской
деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении
книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 498 часов: в 1 классе – 132 ч (4 ч в
неделю, 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное чтение), во 2-3 классах – 132 ч (4 часа
в неделю, 34 учебных недели), в 4 классе 102 ч (3 часа в неделю, 34учебных недель)
Для реализации программного материала используются:
1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. и др. – М.: Просвещение,
2023
2. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. - М.: Просвещение, 2023
3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.
/Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2023
4. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».