Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 классы УМК «Школа России» (ФОП НОО) Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» разработаны на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Литературное чтение». Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой. Задачи изучения предмета: – развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; – учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; – формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; – развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; – формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; – обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; – формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; – обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; – расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опытребенка; – обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; – создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 498 часов: в 1 классе – 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное чтение), во 2-3 классах – 132 ч (4 часа в неделю, 34 учебных недели), в 4 классе 102 ч (3 часа в неделю, 34учебных недель) Для реализации программного материала используются: 1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2023 2. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2023 3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2023 4. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2017.