10.1. Аннотация к учебному предмету Английский язык ФГОС НОО и ФОП НОО

Аннотация к рабочей программе по английскому языку(2-4 классы)
2023-2024 учебный год
Рабочая программа по английскому языку на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на
основании п.32.1. ФГОС НОО, п.146. ФОП НОО и реализуется со 2 по 4 классы в соответствии с
федеральным учебным планом основного общего образования (6-дневная учебная неделя).

Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит
следующие разделы:
1. пояснительная записка;
2. содержание обучения;
3. планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
на уровне начального общего образования;
4. тематическое планирование;
5. поурочное планирование;
6. учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, которое включает в
себя обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя,
цифровые образовательные ресурсы иресурсы сети интернет.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:

формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных
возможностей и потребностей обучающегося;

расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;


освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,
анализ, обобщение);

формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:

осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;


становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого

развития;


развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;


формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление
причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативныеумения на иностранном языке.
Воспитательные цели
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение
иностранного (английского) языка обеспечивает:

понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;

формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка,
готовности представлять свою страну, еёкультуру в условиях межкультурного общения, соблюдая
речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего
народа;

воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;

формирование положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования
отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) является частью ООП
НОО.
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического совета Школы и утверждена
Приказом директора школы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».