Аннотация к рабочей программе по музыке ФГОС НОО 1-4 классы
1. Место предмета в структуре основной образовательной программы, в
модульной структуре программы.
Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие
эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать:
произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;
развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания
музыкальных произведений;
развитие образного мышления и творческой индивидуальности;
освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;
овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных
инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);
воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к
родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и
героическому
прошлому,
к
ее
многонациональному
искусству,
профессиональному и народному музыкальному творчеству.
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет
«Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс
нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве,
постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.
2. Цель изучения предмета
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры;
развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;
музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной
памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение
практическими
умениями
и
навыками
в
учебно-творческой
деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации;
воспитание музыкального вкуса;
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;
эмоционально-ценностного отношения к искусству.
3. Структура предмета
1
класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.
2
класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в
храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
3
класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в
храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4
Класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться
в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном
зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4. УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по
музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом.
1 класс- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
2 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений.
4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
5. Основные образовательные технологии.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены
нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический,
итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной
работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4
классы), уроков-концертов в конце каждой четверти (в 1-х классах со 2 четверти), и в форме
заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы (во 2
классе в 3 четверти: 3 урок - «Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных
работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»).
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
6. Требования к результатам освоения предмета.
В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать:
слова и мелодию Гимна России;
выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров и форм музыки;
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного
края (праздники и обряды);
названия изученных произведений и их авторов;
наиболее популярные в России музыкальные инструмент;
певческие голоса, виды оркестров, хоров;
уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности
(мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях
(фрагментах);
передавать
настроение
музыки
и
его
изменение:
в
пении,
музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных
инструментах;
исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной,
классической и современной музыки;
исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении;
музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
передачи музыкальных
средствами .
впечатлений
пластическими,
изобразительными
Формы контроля.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме
устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится
анализ деятельности детей.
7.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
Устный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос.
Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).
Самостоятельная работа.
Срезовые работы (тесты)
Виды контроля:
текущий, тематический, итоговый
фронтальный, комбинированный, устный.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)