Аннотация к рабочей программе по музыке ФГОС НОО 1-4 классы 1. Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре программы. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать: произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. 2. Цель изучения предмета Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. 3. Структура предмета 1 класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты. 2 класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 3 класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 4 Класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 4. УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. 1 класс- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений 5. Основные образовательные технологии. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4 классы), уроков-концертов в конце каждой четверти (в 1-х классах со 2 четверти), и в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы (во 2 классе в 3 четверти: 3 урок - «Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»). Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно-поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. 6. Требования к результатам освоения предмета. В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать: слова и мелодию Гимна России; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров и форм музыки; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструмент; певческие голоса, виды оркестров, хоров; уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении; музицирования на элементарных музыкальных инструментах; передачи музыкальных средствами . впечатлений пластическими, изобразительными Формы контроля. Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности детей. 7. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов: Устный самоконтроль. Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка). Самостоятельная работа. Срезовые работы (тесты) Виды контроля: текущий, тематический, итоговый фронтальный, комбинированный, устный. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)