4.1 Аннотация к учебному предмету Музыка ФГОС НОО

Аннотация к рабочей программе по музыке ФГОС НОО 1-4 классы
1. Место предмета в структуре основной образовательной программы, в
модульной структуре программы.
Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие
эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать:


произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;



развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания
музыкальных произведений;



развитие образного мышления и творческой индивидуальности;



освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;



овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных
инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);



воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к
родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и
героическому

прошлому,

к

ее

многонациональному

искусству,

профессиональному и народному музыкальному творчеству.
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет
«Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс
нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве,
постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.
2. Цель изучения предмета
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:


формирование основ музыкальной культуры;



развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;



музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной
памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;



освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;



овладение

практическими

умениями

и

навыками

в

учебно-творческой

деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации;


воспитание музыкального вкуса;



нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине;



уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;



эмоционально-ценностного отношения к искусству.

3. Структура предмета
1

класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

2

класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в
храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3

класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в
храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4

Класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться
в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном
зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4. УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по
музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом.
1 класс- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
2 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений.
4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
5. Основные образовательные технологии.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены
нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический,
итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной
работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4

классы), уроков-концертов в конце каждой четверти (в 1-х классах со 2 четверти), и в форме
заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы (во 2
классе в 3 четверти: 3 урок - «Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных
работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»).
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
 Словесные, наглядные, практические.
 Индуктивные, дедуктивные.
 Репродуктивные, проблемно-поисковые.
 Самостоятельные, несамостоятельные.
6. Требования к результатам освоения предмета.
В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать:


слова и мелодию Гимна России;



выразительность и изобразительность музыкальной интонации;



смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»;



названия изученных жанров и форм музыки;



образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного
края (праздники и обряды);



названия изученных произведений и их авторов;



наиболее популярные в России музыкальные инструмент;



певческие голоса, виды оркестров, хоров;
уметь:



узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;



определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);



определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности
(мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях
(фрагментах);



передавать
настроение
музыки
и
его
изменение:
в
пении,
музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных
инструментах;



исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;



исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной,
классической и современной музыки;



исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении;



музицирования на элементарных музыкальных инструментах;



передачи музыкальных
средствами .

впечатлений

пластическими,

изобразительными

Формы контроля.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме
устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится
анализ деятельности детей.
7.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
 Устный самоконтроль.
 Индивидуальный и фронтальный опрос.
 Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).
 Самостоятельная работа.
 Срезовые работы (тесты)
Виды контроля:
 текущий, тематический, итоговый
 фронтальный, комбинированный, устный.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».