Адаптированная РП 7.1. Математика 4

AnyScanner

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития
учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, разработанная с ориентировкой на содержание
Примерной АООП 7.1. с учетом особенностей психофизического развития и специфических
условий получения образования.
Нормативно-правовую базу разработки адаптированной рабочей программы учебного предмета
«Математика» составляют:
˗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
˗ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598);
˗ Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г, с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07. 2017г. № 629 "Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования";
˗ Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1);
- авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика».
Адаптированная рабочая программа по математике разработана для 4 класса, в котором в условиях
инклюзии обучается 1 обучающийся с задержкой психического развития, которому по результатам
ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР
(вариант 7.1).
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения
образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о
математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими
знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и
воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая
направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных
особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Коррекционная работа проводится на том материале, который является содержанием учебной
образовательной программы, т.е. коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным.
Целью коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков
психофизического развития средствами образования и дальнейшее развитие ребенка.
Вся система коррекционной работы направлена на исправление дефектов, общих для всех детей с
нарушением интеллекта (общая коррекция) и на исправление дефектов, характерных для
определенных групп учеников (индивидуальная коррекция), с целью дальнейшей их развития,
социализации и адекватной адаптации в современном обществе.

Общая коррекционно-развивающая работа со всеми воспитанниками заключается в исправлении
дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня обучающихся с нарушениями
интеллекта, в развитии познавательной деятельности, всех психических функций, социальнобытовых и коммуникативных навыков.
Коррекции подлежат не только недостатки психофизического развития, общие для всех
школьников, но и недостатки, характерные для тех или иных воспитанников (индивидуальная
коррекция). Индивидуальная коррекция обусловлена тем, что воспитанники овладевают знаниями
неравномерно. Общая и индивидуальная коррекция осуществляются практически на одном и том
же учебном материале и почти в одно и тоже время. Общая коррекционная работа проводитсяо
бычно фронтально, индивидуальная коррекция - с отдельными учениками или с небольшой
группой.
У детей с задержкой в развитии наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как
анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность
мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Затруднено осознание
собственной мыслительной деятельности. Память у таких воспитанников характеризуется малым
объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Для
них невозможным, оказывается, длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять
разные виды деятельности.
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы заключается в формировании у обучающихся
волевых качеств личности, в воспитании
эмоций, в том числе эмоционально-волевых компонентов поведения, что отражается в учебе, в
труде, в отношениях со своими товарищами, учителями. Понимание педагогом особенностей
эмоционального отношения воспитанников к тем или иным сторонам окружающей
действительности является важным условием эффективности коррекционного воздействия.
Основные направления коррекционной работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавание;
- развитие пространственных представлений и ориентировки;
- развитие слухового внимания и памяти.
2. Развитие основных мыслительных операций:
- формирование навыков соотносительного анализа;
- развитие навыков группировки и классификации;
- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)
4. Развитие речи, владение техникой речи.
5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
6. Совершенствование движений и сенсорного развития:
- развитие мелкой моторики кисти
7. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи
между предметами, явлениями и событиями)
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Коррекционная работа с воспитанниками строится на принципах сочетания слова, наглядного
образа и практических действий.
Учебно-методическое обеспечение:
1) М.И.Моро, М.А.Бантова- Математика 4 класс - М.: «Просвещение» 2014 г.
2) С.И.Волкова - Проверочные работы 4 класс,М.:Просвещение 2017г.,Т.Н.Ситникова- Контрольноизмерительные материалы - М.Вако 2017г.
3) Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яце- Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»
4 класс, М: «Вако»2017г.
Место курса в учебном плане

Учебный план МОУ «СОШ №40» отводит 132 часа для изучения курса «Математика» в 4 классе, из
расчета 4 учебных часа в неделю.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических
способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных
критериев её успешности;

определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания,
к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её
результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к
природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их
достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные
Обучающиеся научатся:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно
выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей
изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять
существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов
рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина,
геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»,
используя абстрактный язык математики;


использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
 читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и
осознанно строить математическое сообщение;
 использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета
«Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и
графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать
с аудио- и видеосопровождением.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку
зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с
использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою
позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе
математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной
деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1
000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение
числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),
используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр,
квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров
в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Содержание курса
Числа от 1 до 1000.
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на
однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления.
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Диаграммы. Что
узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа, которые больше 1000.

Нумерация.
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные
слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление
изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для
любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины.
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв.
километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки.
Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам.
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.
Что узнали. Чему научились.
Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для
любознательных. Задачи-расчёты.
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Умножение и деление.
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы
деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в
косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение
задач. Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие
«Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали.
Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички
для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное
умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали.
Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на
10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.
Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число.
Итоговое повторение.
Нумерация. Выражения и уравнение. Сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение
и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи.
Закрепление.
Учебно-тематический план
Математика в 4 классе (136 ч)
№

Название темы

1
2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.
- НУМЕРАЦИЯ. 12 ч
- ВЕЛИЧИНЫ. 11 ч
- СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 12 ч
- УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 77 ч
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

3
всего

Кол-во
часов
14 ч
112 ч

10 ч
136 ч

Тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п № п/п

Тема,
Тип урока

Часы
Предметные результаты

Планируемые результаты
УУД

1

1

Повторение. Нумерация чисел.
(постановочный)

1ч

Называть последовательность чисел в
пределах 1000; объяснять, как
образуется каждая следующая счётная
единица. Называть разряды и классы.

Личностные
по
результаты
плану
Самостоятельно создавать алгоритм
Воспитывать уважение к
деятельности при решении проблем
человеку, умения оценивать
поискового характера. Устанавливать богатство внутреннего мира
причинно-следственные связи.
человека.

2

2

Порядок действий в числовых
выражениях. Сложение и
вычитание.
(комбинированный)

1ч

Вычислять значение числового
выражения, содержащего 2-3 действия.
Понимать правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.

Планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями её выполнения.

3

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых.
(комбинированный)

1ч

4

4

Алгоритм письменного
вычитания трехзначных чисел.
(комбинированный)

1ч

Вычислять сумму трёх слагаемых.
Самостоятельно создавать алгоритм
Вычислять значение числового
деятельности при решении проблем
выражения, содержащего 2-3 действия. поискового характера. Устанавливать
причинно-следственные связи.
Использовать алгоритм письменного
Актуализировать свои знания для
вычитания чисел и выполнять эти
проведения простейших
действия с числами в пределах 1000.
математических доказательств (в т.ч. с
опорой на изученные определения,
законы арифметических действий).

5

5

Умножение трехзначного числа
на однозначное.
(комбинированный)

1ч

6

6

Свойства умножения.
(комбинированный)

1ч

Выполнять письменное умножение в
Самостоятельно создавать алгоритм
пределах 1000 с переходом через разряд деятельности при решении проблем
многозначного числа наоднозначное.
поискового характера. Устанавливать
причинно-следственные связи.
Умножать трехзначные числа на
Контролировать свою деятельность:
однозначные.
обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе

Дата
по
факту

решения) и ошибки вычислительного
характера.
7

8-10

Алгоритм письменного
деления.
(комбинированный)

1ч

Использовать алгоритм письменного
деления трехзначного числа на
однозначное.

Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.

8-10 Приемы письменного деления.
(комбинированный)

3ч

Выполнять письменно деление
трехзначного числа наоднозначное,
когда в записи частного есть нуль.
Решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять
письменные вычисления (сложение и
вычитание многозначных чисел,
умножение и делениемногозначных
чисел на однозначное число).
Читать и строить столбчатые
диаграммы.

Самостоятельно создавать алгоритм
деятельности при решении проблем
поискового характера.
Актуализировать свои знания.
Оценивать результаты работы.

7

11

11

Входная контрольная
работа.

1ч

12

Анализ контрольной работы.
Диаграммы.
(практического применения
знаний)

1ч

12

13

13

Что узнали. Чему научились.
(обобщение и систематизация
знаний)

1ч

Контролировать и оценивать свою
Выделять и осознавать то, что
работу, её результат, делать выводы на ужеусвоено и что ещё нужно усвоить.
будущее.

14

14

1ч

Создавать свой алгоритм деятельности
при решении проблем поискового
характера.

15

1

Странички для
любознательных.
(обобщение и систематизация
знаний)
Класс единиц и класс тысяч.
(комбинированный)

1ч

16

2

Чтение многозначных чисел.
(комбинированный)

1ч

Называть новую счётную единицу –
тысячу. Называть разряды, которые
составляют
I класс, II класс.
Читать числа в пределах миллиона.

17

3

Запись многозначных чисел.
(комбинированный)

1ч

Моделировать содержащиеся в тексте
данные.
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств.

Осознаватьто, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить.

Собирать требуемую информацию из
указанных источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию.
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств.
Записывать числа в пределах миллиона. Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создавать

Формирование целостного,
социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы; развитие
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки; воспитывать

алгоритмы деятельности при решении бережное отношение к
проблем поискового характера.
природе.
18

4

Разрядные слагаемые.
(комбинированный)

1ч

19

5

Сравнение чисел.
(комбинированный)

1ч

20

6

Увеличение и уменьшение
числа в 10, 100, 1000 раз.
(комбинированный)

1ч

21

7

1ч

22

8

Закрепление изученного.
(обобщение и систематизация
знаний)
Класс миллионов. Класс
миллиардов.
(комбинированный)

23

9

Что узнали. Чему научились.
(обобщение и систематизация
знаний)

1ч

10

Контрольная работа
по теме «Числа, которые
больше 1000. Нумерация»
(контроль знаний)

11

Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
(обобщение и систематизация
знаний)

24

25

1ч

1ч

1ч

Представлять многозначное число
суммой разрядных слагаемых.
Выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни
и с большими числами в случаях, легко
сводимых к действиям в пределах 100.
Сравнивать числа по классам и
разрядам. Оценивать правильность
составления числовой
последовательности.

Осознавать способы и приёмы
действий при решении учебных задач.

Выделять существенную
информацию. Осуществлять анализ
объектов с выделением существенных
и несущественных признаков.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10,
100, 1000 раз.

Самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем
поискового характера. Устанавливать
причинно-следственные связи.
Выделять в числе общее количество
Осуществлять анализ объектов с
единиц любого разряда.
выделением существенных и
несущественных признаков.
Называть класс миллионов, класс
Приобретать начальный опыт
миллиардов. Читать числа в пределах 1 применения математических знаний
000 000 000.
для решения учебно-познавательных
Пользоватьсявычислительными
и учебно-практических задач.
навыками, решать составные задачи.
Пользоваться вычислительными
Решать учебно-познавательные и
навыками.
учебно-практические задачи.
Создавать свой алгоритм деятельности
при решении проблем поискового
характера.
Контролировать и оценивать свою
Выделять и осознавать то, что уже
работу, её результат.
усвоено и что ещё нужно усвоить.
Оценка результатов работы.
Проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать свою
деятельность.

26

12

Наши проекты. Что узнали.
Чему научились.
(рефлексия деятельности,
обобщение и систематизация
знаний)

1ч

Определять цель проекта, работать с
Приобретать начальный опыт в
известной информацией, собирать
поиске и выделении необходимой
дополнительный материал, создавать
информации.
способы решения проблем творческого
и поискового характера, составлять
задачи.

27

1

Единицы длины. Километр.
(комбинированный)

1ч

Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств.

28

2

1ч

29

3

30

4

Единицы длины. Закрепление
изученного.
(обобщение и систематизация
знаний)
Единицы площади. Квадратный
километр, квадратный
миллиметр.
(комбинированный)
Таблица единиц площади.
(комбинированный)

Называть единицы длины. Сравнивать
величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в
различных единицах.
Использовать приобретенные знания
для сравнения и упорядочения объектов
по разным признакам.

31

5

Измерение площади с помощью
палетки.
(практикум)

1ч

32

6

Контрольная работа за 1-ю
четверть.

1ч

33

7

Единицы массы. Тонна,
центнер.
(комбинированный)

1ч

Понимать понятие «масса», называть
единицы массы. Сравнивать величины
по их числовым значениям.

Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.

34

8

Единицы времени. Определение
времени по часам.

1ч

Называть единицы времени: год, месяц, Выделятьнеобходимую информацию
неделя.
для анализа объектов с выделением

1ч

1ч

Формирование целостного,
социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии
Приобретать начальный опыт
применения математических знаний природы; развитие
для решения учебно-познавательных самостоятельности и личной
ответственности за свои
и учебно-практических задач.
Называть единицы
Выделять существенную информацию поступки; воспитывать
бережное отношение к
площади.Сравнивать величины по их
и уметь применять ее на практике.
природе.
числовым значениям, выражать данные
величины в различных единицах.
Называть результат при переводе одних Актуализировать свои знания для
единиц массы в другие: мелкие в более проведения простейших
крупные и крупные в более мелкие,
математических доказательств.
используя соотношения между ними.
Использовать приём измерения
Сотрудничать с учителем и
площади фигуры с помощью палетки. сверстниками в поиске и сборе
Сравнивать величины по их числовым информации; уметь с достаточной
значениям, выражать данные величины полнотой и точностью выражать свои
в различных единицах.
мысли.
Контролировать и оценивать свою
Контролировать свою деятельность:
работу, её результат, делать выводы на проверять правильность выполнения
будущее.
вычислений изученными способами.

(практического применения
знаний)
Определение начала, конца и
продолжительности события.
Секунда.
(комбинированный)
Век. Таблица единиц времени.
(комбинированный)

1ч

Называть единицы времени: минута,
час, сутки, неделя, месяц, год.
Определять время по часам (в часах,
минутах, секундах).
Определять соотношения между
единицами времени, сравнивать
величины по их числовым значениям.
Использовать вычислительные навыки.
Создавать свой алгоритм деятельности
при решении проблем поискового
характера.
Пользоваться изученной математической терминологией, проверять
правильность выполненных
вычислений.
Использовать правило нахождения
неизвестного слагаемого.

существенных и несущественных
признаков.
Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.

35

9

36

10

37

11

Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа.
(обобщение знаний)

1ч

38

1

1ч

39

2

Анализ контрольной работы.
Устные и письменные приемы
вычислений.
(комбинированный)
Нахождение неизвестного
слагаемого.
(комбинированный)

40

3

Нахождение неизвестного
уменьшаемого, нахождение
неизвестного вычитаемого.
(комбинированный)

1ч

41

4

Нахождение нескольких долей
целого.
(комбинированный)

1ч

42-43

5-6

Решение задач.
(комбинированный)

2ч

Находить несколько долей целого.

44

7

Сложение и вычитание
величин.
(комбинированный)

1ч

Выполнять сложение и вычитание
величин.

45

8

Решение задач.
(комбинированный)

1ч

Решать текстовые задачи арифметиРазвивать навыки личной оценки,
ческим способом, пользоваться изучен- аргументировать свой ответ.
ной математической терминологией.

1ч

1ч

Использовать правило нахождения
неизвестного уменьшаемого и
неизвестного вычитаемого. Вычислять
значение числового выражения,
содержащего 2-3 действия (со скобками
и без них)
Находить несколько долей целого.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них).

Выделять существенную информацию
и уметь применять ее на практике.
Прогнозировать результаты
вычислений; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных
и несущественных признаков.
Актуализировать свои знания для
Развивать умение
проведения простейших
наблюдать, сравнивать
математических доказательств.
анализировать.
Проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Актуализировать свои знания.Делать
выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.

Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать свою
деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными
способами.
Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.
Соотносить то, что уже известно и
усвоено учащимися, и то, что ещё
неизвестно.

Развивать мотивацию
учебной деятельности и
личностного смысла учения,
приобретать и расширять
знания и способы действий,
творческий подход к
выполнению заданий.

46

9

Что узнали. Чему научились.
(обобщение знаний)

1ч

Использовать приёмы сложения и
вычитания чисел, запись которых
оканчивается нулями.
Использовать изученную
математическую терминологию.

Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.

47

10

1ч

48

11

Странички для
любознательных.
Задачи-расчеты.
(обобщение и систематизация
знаний)
Что узнали. Чему научились.
(обобщение знаний)

1ч

Оценивать свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.

49

12

Контрольная работа
по теме «Сложение и
вычитание».
(контроль знаний)
Анализ контрольной работы.
Свойства умножения.
(комбинированный)

1ч

Решать текстовые задачи арифметиРазвивать навыки личной оценки,
ческим способом, пользоваться изучен- аргументировать свой ответ.
ной математической терминологией.

50

1

1ч

Использовать приёмы сложения и
Контролировать свою деятельность:
вычитания многозначных чисел. Решать обнаруживать и устранять ошибки
задачи арифметическим способом.
логического характера (в ходе
решения) и ошибки вычислительного
характера.

Установка на здоровый
образ жизни, наличие
мотивации к творческому
труду, к работе на результат.

51-52

2-3

Письменные приёмы
умножения.
(комбинированный)

2ч

Выполнять письменное умножение
многозначного числа на однозначное.

4

Умножение чисел, запись
которых оканчивается нулями.
(комбинированный)

1ч

Объяснять приёмы умножения на
однозначное число многозначных
чисел, оканчивающихся нулями.

54

5

Нахождение неизвестного
множителя, неизвестного
делимого, неизвестного
делителя.
(комбинированный)

1ч

55

6

Деление с числами 0 и 1.
(комбинированный)

1ч

Использовать правило нахождения
неизвестного множителя, неизвестного
делимого и неизвестного делителя.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них).
Делить многозначное число на
однозначное, проверять правильность
выполненных вычислений.

Внутренняя позиция
школьника на основе
положительного отношения
к школе; самооценка на
основе критериев успешной
учебной деятельности;
эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им.

53

56-57

7-8

Письменные приемы деления.
(комбинированный)

2ч

Применять правила деления суммы на
число и использовать его при решении
примеров и задач. Применять
полученные знания для решения задач.

Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать свою
деятельность.

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем.
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств.
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических
действий).
Собирать требуемую информацию из
указанных источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию.
Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.

Задачи на увеличение и
уменьшение числа в несколько
раз, выраженные в косвенной
форме.
(комбинированный)
Закрепление изученного.
Решение задач.
(комбинированный)
Письменные приемы деления.
Решение задач.
(комбинированный)
Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

1ч

13

Что узнали. Чему научились.
(обобщение знаний)

1ч

63

14

Контрольная работа
по теме «Умножение и деление
на однозначное число».
(контроль и учет знаний)

1ч

64

15

Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

1ч

65

16

1ч

66

17

Умножение и деление на
однозначное число.
(комбинированный)
Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.
(комбинированный)

58

9

59

10

60

11

61

12

62

67-69 18-20 Решение задач на движение.
(комбинированный)

1ч
1ч
1ч

1ч

3ч

Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
Использовать и применять полученные Приобретение начального опыта
знания для решения конкретных задач. применения математических знаний
для решения учебно-познавательных
и учебно-практических задач.
Применять полученные знания для
решения задач.

Моделировать ситуацию,
иллюстрирующую данное
арифметическое действие.
Использовать правила деления при
Контролировать свою деятельность:
решении примеров и задач. Применять проверять правильность выполнения
полученные знания для решения задач. вычислений изученными способами.
Контролировать и оценивать свою
Осознавать то, что уже усвоено и что
работу, её результат, делать выводы на ещё нужно усвоить.
будущее.
Применять полученные знания для
Моделировать ситуацию,
решения задач.
иллюстрирующую данное
арифметическое действие.
Применять правила порядка
выполнения действий в выражениях в
2-3 действия (со скобками и без них).
Применять полученные знания для
решения задач.
Применять полученные знания для
решения задач.

Оценка — выделение и осознание
обучающимися того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Собирать требуемую информацию из
указанных источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию.
Выполнять умножение и деление
Фиксировать результаты разными
многозначного числа на однозначное с способами, планировать ход решения
объяснением.
и обобщать информацию.
Составлять план действий и определять Моделировать содержащиеся в тексте
наиболее эффективные способы
задачи зависимости; планировать ход
решения задачи.
решения задачи.
Решать задачи с величинами: скорость, Моделировать содержащиеся в тексте
время, расстояние. Называть единицы задачи зависимости; планировать ход
скорости. Понимать взаимосвязь между решения задачи.
скоростью, временем и расстоянием.

70

21

Странички для
любознательных. Проверочная
работа. (обобщение знаний)

1ч

71

22

Умножение числа на
произведение.
(комбинированный)

1ч

72-73 23-24 Письменное умножение на
числа, оканчивающиеся
нулями. (комбинированный)
74
25 Письменное умножение двух
чисел, оканчивающихся
нулями. (комбинированный)

Решать задачи с величинами: скорость,
время, расстояние. Понимать
взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.
Использовать свойства арифметических
действий при выполнении вычислений.
Находить результат при умножении
числа на произведение удобным
способом.
Выполнять письменное умножение на
числа, оканчивающиеся нулями.

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.

1ч

Выполнять письменное умножение на
числа, оканчивающиеся нулями.

Решать задачи на одновременное
встречное движение, развивать навык
устного счёта; развивать внимание,
творческое мышление.
Применять свойства умножения при
решении числовых выражений

Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе
информации; умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств.

2ч

75

26

Решение задач.
(комбинированный)

1ч

76

27

1ч

77

28

Перестановка и группировка
множителей.
(комбинированный)
Что узнали. Чему научились.
(обобщение знаний)

78

29

1ч

79

30

Контрольная работа
«Умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями».
за I полугодие.
(контроль и систематизация
знаний)
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

80-81 31-32 Деление числа на произведение.
(комбинированный)

1ч

1ч

2ч

Решать задачи на одновременное
встречное движение, развивать навык
устного счёта; развивать внимание,
творческое мышление.
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.

Использовать приёмы деления
многозначного числа на однозначное.
Решать задачи арифметическим
способом.

Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.

Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Оценка — выделение и осознание
обучающимися того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.

Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе
решения) и ошибки вычислительного
характера.
Использовать свойства арифметических Актуализировать свои знания для
действий при выполнении вычислений. проведения простейших

Находить результат при делении числа математических доказательств.
на произведение удобным способом.
82

33

Деление с остатком на 10, 100,
1000. (комбинированный)

1ч

83

34

Решение задач.
(комбинированный)

1ч

84-87 35-38 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
(комбинированный)
88
39 Решение задач.
(комбинированный)

4ч
1ч

89

40

Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

1ч

90

41

Что узнали. Чему научились.
(обобщение знаний)

1ч

91

42

Контрольная работа
по теме «Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся
нулями». (контроль знаний)

1ч

92

43

Наши проекты.
(рефлексия деятельности)

1ч

Применять приём письменного деления Постановка и формулирование
многозначного числа на 10, 100, 1 000 с проблемы, создание алгоритмов
остатком.
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
Применять полученные знания для
Постановка и формулирование
решения задач.
проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера.
Объяснять приём деления на числа,
Актуализировать свои знания для
оканчивающиеся нулями.
проведения простейших
математических доказательств.
Применять полученные знания для
Анализ объектов с целью выделения
решения задач. Решать задачи на
признаков (существенных,
одновременное движение в
несущественных).
противоположных направлениях.
Находить ошибки в вычислениях и
Контролировать свою деятельность:
решать правильно. Применять
обнаруживать и устранять ошибки
полученные знания для решения задач. логического характера (в ходе
Использовать приём деления на числа, решения) и ошибки вычислительного
оканчивающиеся нулями.
характера.
Выполнять письменное умножение на Контролировать свою деятельность:
числа, оканчивающиеся нулями.
проверять правильность выполнения
Использовать приём деления на числа, вычислений изученными способами.
оканчивающиеся нулями. Решать
задачи на одновременное встречное
движение, на одновременное движение
в противоположных направлениях.
Выполнять письменное умножение на Контролировать свою деятельность:
числа, оканчивающиеся нулями.
обнаруживать и устранять ошибки
Использовать приём деления на числа, логического характера (в ходе
оканчивающиеся нулями. Решать
решения) и ошибки вычислительного
задачи на одновременное встречное
характера.
движение, на одновременное движение
в противоположных направлениях.
Определять цель проекта, работать с
Постановка и формулирование
известной информацией, собирать
проблемы, самостоятельное создание
дополнительный материал, создавать
алгоритмов деятельности при
способы решения проблем творческого решении проблем творческого и
и поискового характера, составлять
поискового характера. Поиск и

связный текст.

93

44

Анализ контрольной работы.
Умножение числа на сумму.
(комбинированный)

1ч

94

45

Умножение числа на сумму.
(комбинированный)

1ч

95-96 46-47 Письменное умножение на
двузначное число.
(комбинированный)

2ч

97-98 48-49 Решение задач.
(комбинированный)

2ч

99-100 50-51 Письменное умножение на
трехзначное число.
(комбинированный)

2ч

101102

52-53 Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

2ч

103

54

Что узнали. Чему научились.
(обобщение знаний)

1ч

104

55

1ч

105

56

Контрольная работа
по теме «Умножение на
двузначное и трехзначное
число».
(контроль знаний)
Анализ контрольной работы.
Письменное деление на
двузначное число.
(комбинированный)

1ч

выделение необходимой информации.
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Решать задачи, развивать навык устного Моделировать содержащиеся в тексте
счёта; развивать внимание, творческое задачи зависимости; планировать ход
мышление.
решения задачи. Моделировать
ситуацию, иллюстрирующую данное
арифметическое действие.
Объяснять, как выполнено умножение Актуализировать свои знания для
числа на сумму.
проведения простейших
математических доказательств.
Использовать алгоритм письменного
Актуализировать свои знания для
умножения многозначного числа на
проведения простейших
двузначное.
математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических
действий).
Составлять план действий и определять Моделировать зависимости
наиболее эффективные способы
содержащиеся в тексте задачи;
решения задачи.
планировать ход решения задачи.
Объяснять, почему при умножении на Постановка и формулирование
трёхзначное число, в записи которого
проблемы, самостоятельное создание
есть нуль, записывают только два
алгоритмов деятельности при
неполных произведения.
решении проблем поискового
характера.
Объяснять приёмы умножения
Собирать требуемую информацию из
многозначного числа на трёхзначное,
указанных источников; фиксировать
когда в записи обоих множителей
результаты разными способами.
встречаются нули.
Решать задачи, развивать навык устного Контролировать свою деятельность:
и письменного счёта; развивать
проверять правильность выполнения
внимание, творческое мышление.
вычислений изученными способами.
Контролировать и оценивать свою
Оценка — выделение и осознание
работу, её результат, делать выводы на обучающимися того, что уже усвоено
будущее.
и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Объяснять алгоритм письменного
Постановка и формулирование
деления многозначного числа на
проблемы, самостоятельное создание
двузначное, когда цифра в частном
алгоритмов деятельности при
находится методом подбора.
решении проблем поискового
характера.

106

57

107

58

108109
110

Письменное деление с остатком
на двузначное число.
(комбинированный)
Алгоритм письменного деления
на двузначное число.
(комбинированный)

1ч
1ч

59-60 Письменное деление на
двузначное число.
(комбинированный)
61 Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

2ч
1ч

111

62

Закрепление изученного.
Решение задач.
(комбинированный)

1ч

112

63

Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

1ч

Письменное деление на
двузначное число. Закрепление.
(комбинированный)
65-66 Закрепление изученного.
Решение задач.
(обобщение и систематизация
знаний)
67 Контрольная работа
по теме «Деление на
двузначное число». (контроль
знаний)
68 Анализ контрольной работы.
Письменное деление на
трехзначное число.
(комбинированный)
69-70 Письменное деление на
трехзначное число.
(комбинированный)

1ч

113

114115

116

117

118119

64

Объяснять алгоритм письменного
деления с остатком на двузначное
число, делать проверку.
Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное число.

Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе
информации; умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Контролировать свою деятельность.

Выполнять письменное деление
многозначного числа на однозначное по
алгоритму.
Выполнять письменное деление
Обнаруживать и устранять ошибки
многозначного числа на двузначное
логического характера (в ходе
число.
решения) и ошибки вычислительного
характера.
Выполнять деление с объяснением.
Поиск и выделение необходимой
Переводить одни единицы площади в
информации; анализ объектов с целью
другие.
выделения признаков (существенных,
несущественных).
Объяснять алгоритм и выполнять
Устранять ошибки логического
деление с объяснением.
характера (в ходе решения) и ошибки
вычислительного характера.
Выполнять письменное деление
Делать выводы на основе анализа
многозначного числа.
предъявленного банка данных.

2ч

Выполнять деление с объяснением.
Переводить одни единицы площади в
другие.

Поиск и выделение необходимой
информации; анализ объектов с целью
выделения признаков (существенных,
несущественных).
Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и устранять ошибки
логического характера.

1ч

Пользоваться вычислительными
навыками, решать составные задачи.

1ч

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку.

Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.

2ч

Находить ошибки при делении,
исправлять их.

Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные

определения, законы арифметических
действий).
120

71

Закрепление изученного.
(обобщение знаний)

1ч

Выполнять письменное деление
многозначного числа.

121

72

Деление с остатком.
(комбинированный)

1ч

122

73

Деление на трехзначное число.
Закрепление.
(комбинированный)

1ч

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку.
Находить ошибки при делении,
исправлять их.

74-75 Что узнали. Чему научились.
(обобщение и систематизация
знаний)
76 Контрольная работа по теме
«Деление на трехзначное
число» (контроль знаний)

2ч

123124
125

1ч

Анализ контрольной работы.
Подготовка к олимпиаде.
(обобщение и систематизация
знаний)
Нумерация. (комбинированный)

1ч

2

Выражения и уравнения.
(комбинированный)

1ч

3

Арифметические действия:
сложение и вычитание.
(комбинированный)

1ч

126

77

127

1

128

129

1ч

Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.

Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических
действий).
Контролировать и оценивать свою
Контролировать свою деятельность:
работу, её результат, делать выводы на проверять правильность выполнения
будущее.
вычислений изученными способами.
Контролировать и оценивать свою
Оценка — выделение и осознание
работу, её результат, делать выводы на обучающимися того, что уже усвоено
будущее.
и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Контролировать и оценивать свою
Контролировать свою деятельность:
работу, её результат, делать выводы на проверять правильность выполнения
будущее.
вычислений изученными способами.
Называть числа натурального ряда,
которые больше 1 000. Читать и
записывать числа, которые больше
1 000, используя правило, по которому
составлена числовая
последовательность.
Решать числовые выражения и
уравнения.

Использовать приёмы сложения и
вычитания чисел, которые больше
1 000.

Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических
действий).
Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических
действий).
Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.

Внутренняя позиция
школьника на основе
положительного отношения
к школе; самооценка на
основе критериев успешной
учебной деятельности;
эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им.

Арифметические действия:
умножение и деление.
(комбинированный)
Правила о порядке выполнения
действий. (комбинированный)

1ч

Использовать приёмы умножения и
деления чисел.

Проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.

1ч

Применять знания о порядке
выполнения действий в выражениях.

Актуализировать свои знания.

6

Величины. (комбинированный)

1ч

Применять знания о величинах в ходе
решения задач и выражений.

133

7

Геометрические фигуры.
(комбинированный)

1ч

Применять ранее полученные знания о
геометрических фигурах.

Актуализировать свои знания для
проведения простейших
математических доказательств.
Уметь контролировать свою
деятельность.

134

8

Задачи. (комбинированный)

1ч

Контролировать и оценивать свой
результат и работу.

Проводить простейшие
математические доказательства.

135

9

1ч

136

10

Контрольная работа
за 4 класс.
(контроль и учет знаний)
Обобщающий урок. Игра «В
поисках клада». (обобщение
знаний)

Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.

Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
Контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.

130

4

131

5

132

1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».