AnyScanner
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих
документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009
№373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России
01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Адаптированная рабочая программа по музыке ориентирована на использование учебно –
методического комплекта по предмету:
1.1.5.2.5.4 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс Издательство
«Просвещение»
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение,
слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое
движение и импровизация).
Успехи в изучении предмета «Музыка» немаловажную роль играют в качестве подготовки
ребёнка по другим школьным предметам. Учитывая это, программа построена с учётом
специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении,
причиной которых являются:
- незрелость эмоционально - волевой сферы;
- нарушения восприятия и памяти;
- проблемы речи и замедление темпа её развития;
- отставание в развитии форм мышления;
- общее ослабление здоровья из-за проявлений хронических заболеваний и повышенной
утомляемости уч-ся.
Данная программа строит обучение детей с ОВЗ по предмету «музыка» на основе принципа
коррекционно–развивающей направленности процесса, в котором нужно обозначить
дополнительный комплекс коррекционных задач и целей, стоящих перед преподавателем на
уроках, а именно:
- корригировать отклонения в нарушении восприятия и памяти;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- способствовать снятию эмоционального напряжения;
- активизировать творческие способности учащихся.
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности
(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа (вариант 7.1) по музыке в 4 классе рассчитана на 34 часа в
год, 1 час в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы ( вариант 7.1) по музыке – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».
Личностные результаты
Ученик к концу 4 класса научится:
укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности,
художественном и самобытном разнообразии;
формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в
процессе общения с музыкой;
приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно
самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий
потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении
различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость,
понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции
других народов;
формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных
сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей
принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов
русской классической музыки.
чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.
уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на
музыкальное произведение и выражать свое впечатление.
наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека,
знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.
ценить отечественные, народные музыкальные традиции.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:
реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
выбирать способы решения проблем поискового характера;
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их
успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и
художественном разнообразии;
выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие
содержание музыкальных произведений;
воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно
слушать;
установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины
художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально
– творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности;
использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- составлять план и последовательность действий;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по
стилям и жанрам музыкального искусства;
подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным
произведениям, прозвучавших на уроке;
узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и
форм музыки (кант, кантата);
понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и
изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность,
маршевость, музыкальная живопись;
анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;
познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения
и традиции, через музыкально-художественные образы;
передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения
общего характера музыки;
рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и
балетов;
узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять и выделять необходимую информацию;
осуществлять поиск необходимой информации;
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:
участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и
др.);
участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,
распределение функций и ролей;
аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
формулировать собственное мнение и позицию;
слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о
музыке;
участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Ученик получит возможность научиться:
ставить вопросы;
обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
формулировать свои затруднения.
проявлять активность в решении познавательных задач.
Предметные результаты:
Ученик к концу 4 класса научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на
искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой
деятельности;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального
фольклора России, в том числе родного края;
сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх,
действах и др.);
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;
соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов;
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных
знаний;
наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и
различий интонаций, тем, образов;
распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкальнопластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);
определять виды музыки;
сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в
том числе и современных электронных;
Ученик к концу 4 класса получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность;
использовать ИКТ в музыкальных играх;
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его
музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе
образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий;
представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой
деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета «Музыка»
«Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого
состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется
понимание мелодии как основы музыки – ее души. Природа и музыка. Звучащие
картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная.
Основные
средства
музыкальной
выразительности
(мелодия,
аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и
художников. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся
с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и
речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая
тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата Прокофьева «Александр Невский». Обобщенное представление исторического
прошлого
в
музыкальных
образах.
Народная
и
профессиональная
музыка.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных
жанрах музыки. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника
Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий» (6 ч.)
Образы природы в музыке. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств
и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных
произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Портрет в музыке. В
каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке.
Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность.
Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. Обобщающий урок. Обобщение музыкальных
впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационностилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!» Введение учащихся в художественные
образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа
музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке,
поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Р/К Образы матери
в сибирских песнях. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка
в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ
праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Р/К Сибирские праздники.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ
праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь
Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском
царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции
Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Певцы русской старины. «Лель,
мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная
музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке
русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Обобщающий урок. Накопление
и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.
Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор
России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке
русского композитора Н.Римского-Корсакова.
«В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное
выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные
темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки
«Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные
средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка
«Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние,
выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных
героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Опера
«Садко». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение
эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных
героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во
вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». Балет.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая
красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров.
Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале» (5 ч.)
Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт.
Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные
инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные
возможности флейты. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт». Формы
построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания
произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность,
маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония).
Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии
Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)
«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композиторисполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыкантыисполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. «Люблю я грусть твоих просторов».
Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева,
Э.Грига, М.Мусоргского. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как
сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и
П.Чайковского. Прославим радость на земле. Р/К Образ природы в творчестве сибирских
композиторов. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. «Радость к солнцу
нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие
на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. Обобщение музыкальных
впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.
Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»
4 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
итого
Наименование раздела
Россия – Родина моя
О России петь – что стремиться в храм
День, полный событий
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В концертном зале
В музыкальном театре
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Количество
часов
3
4
6
3
5
6
7
34
Приложение
к адаптированной рабочей программе
по музыке
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано»
Руководитель МС:
«Утверждено»
Малышева Л. А.
Директор школы:
Приказ от
Галюго И.М.
№
Календарно - тематическое планирование
по музыке
4 класс
(Вариант 7.1)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2022 – 2023 учебный год
Календарно- тематическое планирование по музыке, 4класс
№
п/п
Наименование раздела
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
План
Россия – Родина моя (3 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Мелодия.«Ты запой мне эту песню…Что не выразишь
1ч
словами, звуком на душу навей»
Как сложили Песню. Звучащие картины.
1ч
Ты откуда, русская, зародилась музыка.? Я пойду по
1ч
полю белому…»
О России петь -что стремиться в храм…(4ч)
2.09
Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и
Мефодий.
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел
вопияше.
Родной обычай старины.
Светлый праздник.
День, полный событий ( 6ч)
1ч
23.09
1ч
30.09
1ч
1ч
7.10
14.10
9.09
16.09
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Зимнее
1ч
утро».
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… « Зимний
1ч
вечер».
« Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.
1ч
Ярмарочное гулянье.
1ч
Святогорский монастырь.
1ч
« Приют, сияньем муз одетый».
1ч
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 3 ч )
21.10
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты
России.
Оркестр народных инструментов. Музыкант-чародей.
Народные праздники. ( Троица).Обобщающий урок.
В концертном зале ( 5 ч)
1ч
16.12
1ч
1ч
23.12
13.01
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.
Старый замок. Счастье в сирени живёт…
1ч
1ч
13.01
20.01
11.11
18.11
25.11
2.12
9.12
Факт.
19
20
21
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,
танцы…
Патетическая соната.
Годы странствий. Царит гармония оркестра.
В музыкальном театре (6ч)
1ч
27.01
1ч
1ч
3.02
10.02
22
23
24
25
26
27
Опера « Иван Сусанин».
1ч
10.02
« Исходила младёшенька».
1ч
17.02
Русский Восток.
1ч
24.02
Балет « Петрушка».
1ч
3.03
Театр музыкальной комедии.
1ч
10.03
Обобщающий урок «В музыкальном театре».
1ч
17.03
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…( 7 ч )
28
29
30
31
32
33
34
Прелюдия.
Исповедь души. Революционный этюд.
Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.
Музыкальные инструменты.
Музыкальный сказочник.
Рассвет на Москве- реке.
Обобщающий урок : «Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье…». Годовая итоговая аттестация (тест)
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
7.04
14.04
21.04
28.04
5.05
12.05
19.05