Адаптированная РП 7.1. Музыка 4

AnyScanner

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих
документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009
№373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России
01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Адаптированная рабочая программа по музыке ориентирована на использование учебно –
методического комплекта по предмету:
1.1.5.2.5.4 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс Издательство
«Просвещение»
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение,
слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое
движение и импровизация).
Успехи в изучении предмета «Музыка» немаловажную роль играют в качестве подготовки
ребёнка по другим школьным предметам. Учитывая это, программа построена с учётом
специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении,
причиной которых являются:
- незрелость эмоционально - волевой сферы;
- нарушения восприятия и памяти;
- проблемы речи и замедление темпа её развития;
- отставание в развитии форм мышления;
- общее ослабление здоровья из-за проявлений хронических заболеваний и повышенной
утомляемости уч-ся.
Данная программа строит обучение детей с ОВЗ по предмету «музыка» на основе принципа
коррекционно–развивающей направленности процесса, в котором нужно обозначить

дополнительный комплекс коррекционных задач и целей, стоящих перед преподавателем на
уроках, а именно:
- корригировать отклонения в нарушении восприятия и памяти;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- способствовать снятию эмоционального напряжения;
- активизировать творческие способности учащихся.
Задачи программы:
 развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
 понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
 освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов);
 изучение особенностей музыкального языка;
 формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности
(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа (вариант 7.1) по музыке в 4 классе рассчитана на 34 часа в
год, 1 час в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы ( вариант 7.1) по музыке – 1 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».
Личностные результаты
Ученик к концу 4 класса научится:


укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;



эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности,
художественном и самобытном разнообразии;



формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в
процессе общения с музыкой;



приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно
самооценивать свои музыкально-творческие возможности;



развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий
потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;



продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении
различных творческих задач, в том числе музыкальных;



развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость,
понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции
других народов;



формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных
сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей
принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов
русской классической музыки.



чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.



уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на
музыкальное произведение и выражать свое впечатление.



наблюдать за использованием музыки в жизни человека.



понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека,
знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.



ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:


реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;



выбирать способы решения проблем поискового характера;



планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их
успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;



уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и
художественном разнообразии;



выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие
содержание музыкальных произведений;



воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно
слушать;



установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины
художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально
– творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);



приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности;



использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- составлять план и последовательность действий;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:


- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие; 



ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;



применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;



уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по
стилям и жанрам музыкального искусства;



подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным
произведениям, прозвучавших на уроке;



узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и
форм музыки (кант, кантата);



понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и
изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность,
маршевость, музыкальная живопись;



анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;



познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения
и традиции, через музыкально-художественные образы;



передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения
общего характера музыки;



рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и
балетов;



узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:



осуществлять и выделять необходимую информацию;



осуществлять поиск необходимой информации;



осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;



ставить и формулировать проблему.





Коммуникативные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:


участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и
др.);



участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,
распределение функций и ролей;



аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;



формулировать собственное мнение и позицию;



слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о
музыке;



участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:


ставить вопросы;



обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;



аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



формулировать свои затруднения.



проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты:
Ученик к концу 4 класса научится:


воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на
искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой
деятельности;



ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального
фольклора России, в том числе родного края;



сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;



воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх,
действах и др.);



ценить отечественные народные музыкальные традиции;



общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;



соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов;



воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных
знаний;



наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и
различий интонаций, тем, образов;



распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;



общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;



исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкальнопластические движения, инструментальное музицировании, импровизация); 



определять виды музыки;



сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в
том числе и современных электронных;

Ученик к концу 4 класса получит возможность научиться:


реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;



организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность;



использовать ИКТ в музыкальных играх;



реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных 
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);



использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;



владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его
музыкальных образов;



адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе
образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;



оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий;



представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой
деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);



собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета «Музыка»
«Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого
состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется
понимание мелодии как основы музыки – ее души. Природа и музыка. Звучащие
картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная.
Основные
средства
музыкальной
выразительности
(мелодия,
аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и
художников. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся
с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и
речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая
тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата Прокофьева «Александр Невский». Обобщенное представление исторического
прошлого
в
музыкальных
образах.
Народная
и
профессиональная
музыка.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных
жанрах музыки. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника
Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий» (6 ч.)
Образы природы в музыке. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств
и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных
произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Портрет в музыке. В
каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке.
Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность.
Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. Обобщающий урок. Обобщение музыкальных
впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационностилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!» Введение учащихся в художественные
образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа
музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке,
поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Р/К Образы матери
в сибирских песнях. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка
в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ
праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Р/К Сибирские праздники.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ
праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь
Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском
царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции
Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Певцы русской старины. «Лель,
мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная
музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке
русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Обобщающий урок. Накопление
и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор
России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке
русского композитора Н.Римского-Корсакова.
«В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное
выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные
темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки
«Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные
средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка
«Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние,
выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных
героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Опера
«Садко». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение
эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных
героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во
вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». Балет.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая
красавица». Контраст. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров.
Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале» (5 ч.)
Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт.
Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные
инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные
возможности флейты. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт». Формы
построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания
произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность,
маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония).
Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии
Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)
«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композиторисполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыкантыисполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. «Люблю я грусть твоих просторов».
Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева,
Э.Грига, М.Мусоргского. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как
сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и
П.Чайковского. Прославим радость на земле. Р/К Образ природы в творчестве сибирских
композиторов. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. «Радость к солнцу
нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие
на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. Обобщение музыкальных

впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.
Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года

Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»
4 класс

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
итого

Наименование раздела
Россия – Родина моя
О России петь – что стремиться в храм
День, полный событий
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В концертном зале
В музыкальном театре
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Количество
часов
3
4
6
3
5
6
7
34

Приложение
к адаптированной рабочей программе
по музыке
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области

«Согласовано»
Руководитель МС:

«Утверждено»
Малышева Л. А.

Директор школы:
Приказ от

Галюго И.М.
№

Календарно - тематическое планирование
по музыке
4 класс
(Вариант 7.1)

Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория

2022 – 2023 учебный год
Календарно- тематическое планирование по музыке, 4класс

№
п/п

Наименование раздела
Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

План
Россия – Родина моя (3 ч)
1
2
3

4
5
6
7

8
9
10
11
12
13

14
15
16

17
18

Мелодия.«Ты запой мне эту песню…Что не выразишь
1ч
словами, звуком на душу навей»
Как сложили Песню. Звучащие картины.
1ч
Ты откуда, русская, зародилась музыка.? Я пойду по
1ч
полю белому…»
О России петь -что стремиться в храм…(4ч)

2.09

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и
Мефодий.
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел
вопияше.
Родной обычай старины.
Светлый праздник.
День, полный событий ( 6ч)

1ч

23.09

1ч

30.09

1ч
1ч

7.10
14.10

9.09
16.09

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Зимнее
1ч
утро».
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… « Зимний
1ч
вечер».
« Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.
1ч
Ярмарочное гулянье.
1ч
Святогорский монастырь.
1ч
« Приют, сияньем муз одетый».
1ч
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 3 ч )

21.10

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты
России.
Оркестр народных инструментов. Музыкант-чародей.
Народные праздники. ( Троица).Обобщающий урок.
В концертном зале ( 5 ч)

1ч

16.12

1ч
1ч

23.12
13.01

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.
Старый замок. Счастье в сирени живёт…

1ч
1ч

13.01
20.01

11.11
18.11
25.11
2.12
9.12

Факт.

19
20
21

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,
танцы…
Патетическая соната.
Годы странствий. Царит гармония оркестра.
В музыкальном театре (6ч)

1ч

27.01

1ч
1ч

3.02
10.02

22
23
24
25
26
27

Опера « Иван Сусанин».
1ч
10.02
« Исходила младёшенька».
1ч
17.02
Русский Восток.
1ч
24.02
Балет « Петрушка».
1ч
3.03
Театр музыкальной комедии.
1ч
10.03
Обобщающий урок «В музыкальном театре».
1ч
17.03
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…( 7 ч )

28
29
30
31
32
33
34

Прелюдия.
Исповедь души. Революционный этюд.
Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.
Музыкальные инструменты.
Музыкальный сказочник.
Рассвет на Москве- реке.
Обобщающий урок : «Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье…». Годовая итоговая аттестация (тест)

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

7.04
14.04
21.04
28.04
5.05
12.05
19.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».