Положение_о_средневзвешенной_оценке_2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 29.08.2025
№ 01-08/93-2
Директор МБОУ СОШ № 13
_________И.Г. Ткаченко

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 13
Протокол № 2 от 29.08.2025

Учтено мнение
совета обучающихся
МБОУ СОШ № 13
Протокол № 1 от 29.08.2025

Учтено мнение
совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся МБОУ СОШ № 13

Положение
о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов
обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки
образовательных
результатов
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13
разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.05.2025 № 991 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся
всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, в 2025/2026 учебном году»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025
№ 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
№ 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июня
2025 года № ОК -1656/03 «О направлении рекомендаций»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024
года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»;
приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 №
845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»;

Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 13 (далее – МБОУ СОШ № 13).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов деятельности обучающихся
за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки (за
четверть, учебный год).
1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
обеспечение объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся;
реализация
системно-деятельностного, уровневого и комплексного
подходов к оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения
обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
создание условий для мотивации повышения качества образовательных
результатов обучающихся.
развитие внутренней системы оценки качества образования.
2. Реализация средневзвешенной системы оценки образовательных
результатов школьников
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест,
ответ на уроке, проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой
коэффициент, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем
самым более объективно оценивать качество образовательных достижений
обучающихся.
2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой
коэффициент, отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации.
2.4.Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на
повышение роли отдельных форм текущего и промежуточного контроля,
снижение роли случайных факторов при оценивании образовательных
достижений обучающихся.
2.5.Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении
отметки за учебную четверть и полугодие.

2.5. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка на
уровне начального общего образования реализуется с учетом следующих
весовых коэффициентов:
№
п/п

Принятое
обозначение

Вид работы

Характеристика

Вес
оценки

(10-50
баллов)
Письменная
10
Проверка знаний обучающихся 20
в письменной форме
Проверка
сформированности 20

1.
2.

Д
П

Домашняя работа

3.

М

Списывание

4.

Т

Тестирование
(выполнение Тестовая работа, мини-тест, 20
тестовых заданий)
индивидуальная
работа
на

5.

Д

6.

О

Проверочная работа

умений и навыков воспроизводить
с печатного текста, обнаруживать
орфограммы,
применять
усвоенные орфографические и
пунктуационные правила.

карточках,
Диагностическая работа
Диагностика
знаний
в 20
письменной форме
Индивидуальный
устный Устное
домашнее задание, 20
опрос-диалог, устный ответ
устный опрос, (беседа, рассказ
ученика,
объяснение,
комментирование текста учебника,
чтение схемы, сообщение), ответ

7.

К

Контрольная работа

.8

Н

Диктант

9.
10.

Сочинение, изложение
Г

Итоговый контроль

по новой теме, чтение наизусть
Контрольный
диктант, 40
аудирование,
контрольное
списывание, техника чтения,
контроль
понимания
иноязычного
текста,
тематическая
контрольная
работа по учебному предмету;
всероссийская
проверочная
работа
Диктант, словарный диктант,
математический, тематический
по учебному предмету
Письменная работа творческого 40
характера в форме сочинения,
изложения
Итоговая контрольная работа; 50
комплексная проверочная работа;
индивидуальное
выполнение
реферата (доклада, проекта).

2.6. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка на
уровнях
основного общего образования и среднего общего образования
реализуется с учетом следующих весовых коэффициентов:
№ Принятое
п/п обозначение

Вид работы

1.

Д

Домашняя работа

2.

О

Устный ответ

Характеристика

Вес
оценки

(10-50
баллов)
Домашняя работа в письменной 10
форме, конспект
Устное домашнее задание, устный 20
опрос, (беседа, рассказ ученика,
объяснение, комментирование текста
учебника, чтение схемы, сообщение),

3.

Л

4.

Р

5.

Т

6.

Н

7.

А

8.

С

ответ по новой теме, чтение
наизусть,
Лабораторная работа
Выполнение
упражнений
по
применению
практического
материала
под
руководством
учителя
Реферат, доклад
Подготовка
и
представление
реферата, доклада
Тестирование,
тест, Тестовая
работа,
мини-тест,
проверочная
работа индивидуальная
работа
на
(грамматическое
карточках, проверочная работа,
задание, письмо по грамматическое задание в тестовом
памяти)
формате
Диктант
Диктант,
словарный
диктант,
биологический,
географический,
терминологический
Практическая работа
Самостоятельная
работа
по
выполнению
практических
упражнений
для
закрепления
теоретических знаний по заданию и
под контролем учителя (работа с
контурными картами; работа с
историческим источником, работа с
исторической картой; работа с
объектами,
реактивами;
эксперимент
с
выводом,
моделирование и пр.), слушание и
исполнение
музыкальных
произведений,
музыкальная
викторина, графическое задание
(труд (технология)
Самостоятельная
Составление схем, таблиц, решение
работа
задач, выполнение различных видов

30

30
30

30
30

30

9.

И

10.

К

11.

П

12.
13.
14.

Ч
З
Г

разборов и пр.
Изложение
Изложение,
письмо
личного
характера, письмо по памяти
Контрольная работа
Контрольный диктант, аудирование,
контрольное списывание, техника
чтения,
контроль
понимания
иноязычного текста, тематическая
контрольная работа по учебному
предмету;
всероссийская
проверочная работа
Проект,
творческий Индивидуальные
и
групповые
проект
проектные и исследовательские
работы, проект (готовое изделие),
презентация
Сочинение
Сочинение, эссе
Зачет
Зачет, норматив
Итоговая работа
Итоговая
годовая
контрольная
работа; итоговый контрольный
диктант

40
40

40

40
40
50

Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах, применяется шкала перерасчета полученного результата в отметку
Баллы
Отметка
0-2,59
2
2,6-3,59
3
3,6-4,59
4
4,6-5
5
2.6. В общеобразовательной организации используется следующая формула
подсчета средневзвешенной оценки:
Сумма произведений оценок на их вес
Средневзвешенная = ----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
2.7.Особенности подсчета:
2.7.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной
оценкой, причем только те, срок выполнения которых истек) учитывается как
минимальные оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного
балла приравниваются к отметке «2».
2.7.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
2.7.3.Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Количество Вес работы
Вид работы
Оценка за работу
работ за
четверть
Контрольные работы
2
40
3, н

Всероссийская
проверочная работа
Самостоятельные работы
Практическая работа
Устный ответ

1

40

3

3
1
3

30
30
20

2, 4, н
4
4, 5, 4

По средневзвешенной оценке: (3*40) + (3*40) + (2*30) + (4*30) + (4*30) +
(4*20) + (5*20) + (4*20)= 800 баллов.
Согласно примеру осуществляется подсчет суммы произведений оценок на
их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое- (3*40) – всероссийская проверочная работа,
третье слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
четвертое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
шестое слагаемое - (4*20) – первый устный ответ,
седьмое слагаемое - (5*20) – второй устный ответ,
восьмое слагаемое - (4*20) – третий устный ответ.
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (1*40)+(1*40) +(2*30)+(1*30)+ (3*20)=230.
Итоговая оценка ученика будет равняться 800:230 = 3,48.
В случае, если имеются задолженности, срок выполнения которых истек и
они не были отработаны, то расчет будет следующим:
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (2*40) +(3*40) + (2*30) + (4*30) +
(2*30) + (4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20) = 940 баллов.
Согласно примеру считаем сумму произведений оценок на их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое - (2*40) – задолженность по контрольной работе,
третье слагаемое - (3*40) – всероссийская проверочная работа,
четвертое слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
шестое слагаемое - (2*30) – задолженность по самостоятельной работе,
седьмое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
восьмое слагаемое - (4*20) – первый устный ответ на уроке,
девятое слагаемое - (5*20) – второй устный ответ на уроке,
десятое слагаемое - (4*20) – третий устный ответ на уроке;
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (2*40)+(1*40) + (3*30)+(1*30)+ (3*20)= 300.
Итоговая оценка ученика будет равняться 940:300 = 3,13.
3.Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
руководящими
и
педагогическими
работниками
общеобразовательной
организации с момента его утверждения в установленном порядке.

3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
реализации системы средневзвешенной оценки образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».