РАССМОТРЕНО на заседании методического совета МБОУ СОШ № 13 протокол № 1 от 29.08.2019 г. председатель МС_________Добрынина Н.А. УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2019 г. Директор школы ___________В.М.Мартынова Муниципальное образование город Армавир муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ 2019 г. 1. Общие положения 1.1. Положение о работе с одарёнными детьми в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 13 (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одарёнными детьми в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 13 (далее – МБОУ СОШ № 13), распределение функций между должностными лицами и формы работы с одарёнными детьми в образовательной организации. 1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом 03.04.2012 № Пр-827, Уставом МБОУ СОШ № 13, программой развития МБОУ СОШ № 13. 1.3. Основные понятия, используемые в Положении: одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми; одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 2. Цели и задачи работы с одарёнными детьми 2.1. Цели работы с одарёнными детьми: создание условий для развития одарённости обучающихся и поддержки одарённых детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных способностей; улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений «педагог – одарённый ученик», «одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель». 2.2. Задачи работы с одарёнными детьми: выявление одарённости детей с использованием различной диагностики; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; организация психолого - педагогического сопровождения одарённых детей. 3. Примерные формы работы с одарёнными детьми 3.1. При работе с одарёнными обучающимися используются следующие формы: обучение по индивидуальному учебному плану; конкурсы, олимпиады; обучение в малых группах; проектная деятельность; каникулярные сборы, лагеря; мастер-классы; творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; детские научно-практические конференции и семинары; другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного обучающегося. 3.2. Работа с одарёнными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одарёнными обучающимися осуществляется заместителем директора. 4. Распределение функций по работе с одарёнными детьми 4.1. В работе с одарёнными детьми участвуют: директор образовательной организации, заместители директора, ответственные по работе с одарёнными детьми, учителя - предметники, классные руководители, педагог - психолог, социальный педагог. 4.2. Функции директора образовательной организации: утверждение годового плана работы с одарёнными детьми и контроль его выполнения; обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с одарёнными детьми; назначение ответственных за работу с одарёнными детьми. 4.3. Функции заместителя директора: контроль работы с одарёнными детьми; оформление сводного годового плана работы с одарёнными детьми; обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с одарёнными детьми; организация и проведение семинаров по вопросам работы с одарёнными детьми. 4.4. Функции ответственных по работе с одарёнными детьми: выявление одарённых детей; составление плана работы с одарёнными детьми; корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней; организация индивидуальной работы с одарёнными детьми; организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня; оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для представления на педагогическом совете; консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей; подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми. 4.5. Функции учителей - предметников: выявление одарённых детей; предоставление необходимой информации классным руководителям, ответственным по работе с одарёнными детьми; консультирование родителей по вопросам развития способностей детей. 4.6. Функции классных руководителей: выявление одарённых детей; планирование воспитательной работы в классе с учётом особенностей одарённых детей; консультирование родителей по вопросам развития способностей детей. 4.7. Функции педагога - психолога: ежегодное планирование работы с одарёнными обучающимися; организация и проведение психодиагностической работы с одарёнными обучающимися; проведение индивидуальных и групповых занятий с одарёнными обучающимися; ведение индивидуальной психолого - педагогической карты на каждого одарённого ребёнка; проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одарёнными детьми; подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми. 5. Оценка эффективности работы с одарёнными детьми 5.1. При определении эффективности работы с одарёнными детьми оцениваются: динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося; состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной организации, удовлетворённость обучающихся и родителей образовательным процессом; рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.