РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета МБОУ СОШ № 13
протокол № 1 от 29.08.2019 г.
председатель МС_________Добрынина Н.А.
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Директор школы
___________В.М.Мартынова
Муниципальное образование город Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
2019 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одарёнными детьми в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе №
13 (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одарёнными детьми
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней
общеобразовательной школе № 13 (далее – МБОУ СОШ № 13), распределение
функций между должностными лицами и формы работы с одарёнными детьми в
образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№
273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации», Концепцией
общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утверждённой Президентом 03.04.2012 № Пр-827, Уставом МБОУ СОШ №
13, программой развития МБОУ СОШ № 13.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одарёнными детьми
2.1. Цели работы с одарёнными детьми:
создание условий для развития одарённости обучающихся и поддержки
одарённых детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей
развития индивидуальных способностей;
улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одарённый ученик», «одарённый ученик – ученик», «одарённый
ученик – родитель».
2.2. Задачи работы с одарёнными детьми:
выявление одарённости детей с использованием различной диагностики;
отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
организация психолого - педагогического сопровождения одарённых детей.
3. Примерные формы работы с одарёнными детьми
3.1. При работе с одарёнными обучающимися используются следующие формы:
обучение по индивидуальному учебному плану;
конкурсы, олимпиады;
обучение в малых группах;
проектная деятельность;
каникулярные сборы, лагеря;
мастер-классы;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
детские научно-практические конференции и семинары;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.
3.2. Работа с одарёнными обучающимися может быть организована как
индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одарёнными обучающимися
осуществляется заместителем директора.
4. Распределение функций по работе с одарёнными детьми
4.1. В работе с одарёнными детьми участвуют: директор образовательной
организации, заместители директора, ответственные по работе с одарёнными
детьми, учителя - предметники, классные руководители, педагог - психолог,
социальный педагог.
4.2. Функции директора образовательной организации:
утверждение годового плана работы с одарёнными детьми и контроль его
выполнения;
обеспечение
организационной поддержки работникам, работающим с
одарёнными детьми;
назначение ответственных за работу с одарёнными детьми.
4.3. Функции заместителя директора:
контроль работы с одарёнными детьми;
оформление сводного годового плана работы с одарёнными детьми;
обеспечение
организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одарёнными детьми;
организация и проведение семинаров по вопросам работы с одарёнными детьми.
4.4. Функции ответственных по работе с одарёнными детьми:
выявление одарённых детей;
составление плана работы с одарёнными детьми;
корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней;
организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;
оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого
отчёта для представления на педагогическом совете;
консультирование
родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей;
подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
4.5. Функции учителей - предметников:
выявление одарённых детей;
предоставление
необходимой
информации
классным
руководителям,
ответственным по работе с одарёнными детьми;
консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.6. Функции классных руководителей:
выявление одарённых детей;
планирование воспитательной работы в классе с учётом особенностей одарённых
детей;
консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.7. Функции педагога - психолога:
ежегодное планирование работы с одарёнными обучающимися;
организация и проведение психодиагностической работы с одарёнными
обучающимися;
проведение индивидуальных
и
групповых
занятий
с
одарёнными
обучающимися;
ведение индивидуальной психолого - педагогической карты на каждого
одарённого ребёнка;
проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одарёнными
детьми;
подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
5. Оценка эффективности работы с одарёнными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одарёнными детьми оцениваются:
динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
состояние
здоровья
и комфортность пребывания
обучающихся
в
образовательной организации, удовлетворённость обучающихся и родителей
образовательным процессом;
рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах.