Положение о работе с одарёнными детьми

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета МБОУ СОШ № 13
протокол № 1 от 29.08.2019 г.
председатель МС_________Добрынина Н.А.

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Директор школы
___________В.М.Мартынова

Муниципальное образование город Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

2019 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одарёнными детьми в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе №
13 (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одарёнными детьми
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней
общеобразовательной школе № 13 (далее – МБОУ СОШ № 13), распределение
функций между должностными лицами и формы работы с одарёнными детьми в
образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№
273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации», Концепцией
общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утверждённой Президентом 03.04.2012 № Пр-827, Уставом МБОУ СОШ №
13, программой развития МБОУ СОШ № 13.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
 одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
 одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одарёнными детьми
2.1. Цели работы с одарёнными детьми:
 создание условий для развития одарённости обучающихся и поддержки
одарённых детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей
развития индивидуальных способностей;
 улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одарённый ученик», «одарённый ученик – ученик», «одарённый
ученик – родитель».
2.2. Задачи работы с одарёнными детьми:
 выявление одарённости детей с использованием различной диагностики;
 отбор
средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
 организация разнообразной внеурочной деятельности;
 организация психолого - педагогического сопровождения одарённых детей.
3. Примерные формы работы с одарёнными детьми
3.1. При работе с одарёнными обучающимися используются следующие формы:
 обучение по индивидуальному учебному плану;

конкурсы, олимпиады;
 обучение в малых группах;
 проектная деятельность;
 каникулярные сборы, лагеря;
 мастер-классы;
 творческие лаборатории;
 система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
 детские научно-практические конференции и семинары;
 другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.
3.2. Работа с одарёнными обучающимися может быть организована как
индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одарёнными обучающимися
осуществляется заместителем директора.


4. Распределение функций по работе с одарёнными детьми
4.1. В работе с одарёнными детьми участвуют: директор образовательной
организации, заместители директора, ответственные по работе с одарёнными
детьми, учителя - предметники, классные руководители, педагог - психолог,
социальный педагог.
4.2. Функции директора образовательной организации:
 утверждение годового плана работы с одарёнными детьми и контроль его
выполнения;
 обеспечение
организационной поддержки работникам, работающим с
одарёнными детьми;
 назначение ответственных за работу с одарёнными детьми.
4.3. Функции заместителя директора:
 контроль работы с одарёнными детьми;
 оформление сводного годового плана работы с одарёнными детьми;
 обеспечение
организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одарёнными детьми;
 организация и проведение семинаров по вопросам работы с одарёнными детьми.
4.4. Функции ответственных по работе с одарёнными детьми:
 выявление одарённых детей;
 составление плана работы с одарёнными детьми;
 корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней;
 организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
 организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;
 оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого
отчёта для представления на педагогическом совете;
 консультирование
родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей;
 подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.

4.5. Функции учителей - предметников:
 выявление одарённых детей;
 предоставление
необходимой
информации
классным
руководителям,
ответственным по работе с одарёнными детьми;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.6. Функции классных руководителей:
 выявление одарённых детей;
 планирование воспитательной работы в классе с учётом особенностей одарённых
детей;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.7. Функции педагога - психолога:
 ежегодное планирование работы с одарёнными обучающимися;
 организация и проведение психодиагностической работы с одарёнными
обучающимися;
 проведение индивидуальных
и
групповых
занятий
с
одарёнными
обучающимися;
 ведение индивидуальной психолого - педагогической карты на каждого
одарённого ребёнка;
 проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одарёнными
детьми;
 подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми.
5. Оценка эффективности работы с одарёнными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одарёнными детьми оцениваются:
 динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
 состояние
здоровья
и комфортность пребывания
обучающихся
в
образовательной организации, удовлетворённость обучающихся и родителей
образовательным процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».