19.1.Аннотация 5-9классы ФГОС и ФОП

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-6 класса
Программа по физической культуре представляет собой методически
оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и
самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре
обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами
начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической
культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях
двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре
определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний
и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной,
спортивной
и
прикладно-ориентированной
физической
культурой,

возможности
познания
своих
физических
способностей
и
их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре
заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе
осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии
со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной
учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования по физической культуре на уровне основного общего
образования является воспитание целостной личности обучающихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания
учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её
базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре),
операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета
«Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание
программы по физической культуре представляется системой модулей, которые
входят
структурными
компонентами
в
раздел
«Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной
подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём
предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ
по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной
содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в
соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры
на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам
обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные
действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
действий,
соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного
возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры
на уровне основного общего образования, – 136 часов: в 5 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 7-9 классах
Рабочая программа по физической культуре для 7-9 классов разработана
на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»,
автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич;
издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа
составлена
на
основе
Федерального
компонента
Государственного образовательного стандарта. Данная учебная программа
конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных
часов по разделам курса и
последовательность изучения разделов
физической культуры в старших классах с учетом межпредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 306 часов
в год, 102 часа в каждом классе по 3 часа в неделю.
Формирование
личности,
готовой
к
активной
творческой
самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель
развития отечественной системы школьного образования. Как следствие,
каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на
достижение этой главной цели.
Общая характеристика предмета «Физическая культура»
Физическое воспитание в школе содействует развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,
знания и навыки в области физической культуры. Таким образом, физическая
культура, как учебный предмет является неотъемлемой составляющей
учебного процесса, всецело его дополняющий. Изучение физической
культуры на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
Цель школьного образования по физической культуре — формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная
цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
 развитие основных физических качеств и способностей, укрепление
здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
 формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
коррегирующей направленностью, приобретение навыков в

физкультурно-оздоровительной
и
спортивно-оздоровительной
деятельности;
 воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональноцелостного
отношения
к
физкультурно-оздоровительной
и
спортивно-оздоровительной деятельности;
 освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
 применение знаний и умений в практической деятельности.
Задачи:
 укреплять здоровье, развивать основные физические качества и
повышать функциональные возможности организма;
 формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых
видов спорта;
 осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности,
самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
 воспитывать положительные качества личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Результаты Независимой Оценки Качества Образования (НОКО) в 2022 году

Уважаемые пользователи ресурса! На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Вы можете выразить своё мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации.


МБОУ СОШ № 13 на сайте bus.gov.ru




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».