МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Муниципальное образование город Армавир МБОУ СОШ № 13 . СОГЛАСОВАНО Заместитель директора УТВЕРЖДЕНО Директор ____________________ Добрынина Н.А. Приказ № 01-08/75-2 от «01»сентября 2023г ______________________ Мусейлян А.В. Приказ № 01-08/75-2 от «01»сентября 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Английский язык с удовольствием» для обучающихся 2 – 4 классов Составитель: Богданова Я.А. г. Армавир 2023 год Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2-4 классов «Английский язык с удовольствием» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Данный курс изучается на ступени начального общего образования в качестве курса внеурочной деятельности по английскому языку в 2-4 классах в общем объёме 68 часа в год (2 час в неделю) I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский язык с удовольствием» Личностныe: будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства; будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения; освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор; сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. II.Содержание курса внеурочной деятельности 2 класс: № п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Название раздела Знакомство с английским языком Давайте познакомимся! Бытовой английский Празднование Нового года и Рождества в Великобритании, в России Моя семья Части тела. Цвета. Приятного аппетита! Фрукты и овощи Моя школа Моя одежда Сказка «Теремок» Моё знакомство с Англией Повторение Кол-во часов 8 6 5 10 6 4 2 4 4 2 2 4 7 4 Итого: 68 часа 3 класс № п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Название раздела Мир игр, песен, рифмовок и стихов Мое знакомство с Англией. Традиции Нового года в англоязычных странах. Приятного аппетита! Англоговорящие страны. Наша первая сказка. Я и моя Родина Мой дом – моя крепость Если я поеду за границу Мы за здоровый образ жизни Мы любим праздники Сказка «Волк и семеро козлят» Повторение Кол-во часов 5 5 7 5 7 5 10 4 4 8 3 4 1 Итого: 68 часа 4 класс № п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Название раздела Мир игр, песен, рифмовок и стихов Бытовой английский Празднование Нового года и Рождества в Великобритании, в России Наша первая сказка Приятного аппетита! Моё знакомство с Англией Страны, языки, национальности Дом, семья, родственники. Мой рабочий день. Спорт, путешествия. Праздники Великобритании и Америки. Моя жизнь сегодня и завтра. Сказка «Белоснежка и семь гномов» Подведение итогов. Кол-во часов 5 6 4 5 4 8 4 7 4 4 6 5 4 2 Итого: 68 часа Формы организации занятий: Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. III.Тематическое планирование занятий 2 класс № Наименование раздела, тема занятия Раздел 1.Знакомство с английским языком Количество часов 8 1 Английский алфавит. 1 2 Английский алфавит. 1 3 Английский алфавит. 1 4 Английский алфавит. 1 5 Английский алфавит. 1 6 Английский алфавит. 1 7 Буквосочетания. 1 8 Буквосочетания. 1 Раздел 2. Давайте познакомимся! 6 1 12 Приветствия: Hello! Hi! Good morning! Знакомство: I am…(Nick). Имена английских мальчиков и девочек. My name is… What is your name? Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. Are you…(Nick?) Слова: Yes. No. Как дела? – How are you? Glad to see you! Диалог. Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you? 13 Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). 1 14 Счет от 1 до 10. 1 Раздел 3. Бытовой английский 5 15 Проект по теме «Моя семья» 1 16 Диалог «На улице». 1 17 Диалог «В магазине». 1 18 Диалог «Мои увлечения». 1 19 Диалог «Моя одежда». 1 Раздел 4. Праздники Нового года и Рождества. 10 20 Рождество 1 21 Традиции Нового года в англоязычных странах. 1 22 Подарки. 1 23 Изготовление открытки. 1 24 Проверим наши знания. 1 25 Игрушки. 1 26 Игрушки. 1 27 Наша первая сказка. 1 28 Чтение сказки. 1 9 10 11 1 1 1 Чтение сказки. 1 Раздел 5. Моя семья 6 30 What is his/her name? Весёлые соревнования. 1 31 My family. Моя семья: mother, father, sister, brother. 1 32 Познакомьтесь с моими близкими. Have you got a..? 1 33 1 34 Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности. Рассказ о своей семье. Мои друзья. 35 Названия животных. 1 Раздел 6. Части тела. 4 36 Большой-маленький, хороший-плохой, старый-новый, высокий-низкий 1 37 Глаголы движения (run, jump, climb). 1 38 Глаголы движения (skip, sit, stand, fly). 1 39 Части тела 1 Раздел 7. Цвета. 2 40 Проект «Мой портрет». 1 41 Цвета. 1 Раздел 8. Приятного аппетита! 4 42 Продукты и блюда английской кухни. 1 43 Поведение и общение за столом. 1 44 Игра «Английский завтрак». 1 45 Особенности питания в англоязычных странах. 1 Раздел 9. Фрукты и овощи 4 46 Фрукты. Отработка произношений. 1 47 Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта». 1 48 Введение названий овощей. 1 49 Название овощей. Игра «Украшаем пиццу». Продукты. Ознакомление с названиями продуктов. Раздел 10. Моя школа 1 Введение названий школьных принадлежностей. Школьные принадлежности. «Have you got… ?” Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель». 1 Раздел 11. Моя одежда 2 52 Введение названий предметов одежды. 1 53 Одежда для мальчиков и девочек. 1 Раздел 12. Сказка «Теремок» 4 Чтение. 1 29 50 51 54 1 2 1 55 Чтение. 1 56 Чтение. 1 57 Чтение. 1 Раздел 13.Мое знакомство с Англией. 7 58 Название стран и их столиц. 1 59 Что мы знаем об Англии? 1 60 Достопримечательности Лондона. 1 61 Королевский Лондон. 1 62 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. 1 63 Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 64 Проект по теме «Почему я хочу побывать в Лондоне». 1 Раздел 14. Повторение. 4 65 Повторение всех выученных слов на основе лексический игр. 1 66 Повторение всех выученных слов на основе лексический игр. 1 67 Конкурс знатоков английских слов. 1 68 Конкурс рисунков. 1 Итого: 68 3 класс № Наименование раздела, тема занятия Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов Количество часов 5 1 В мире вежливости. 1 2 Английские песни. 1 3 В мире песен. 1 4 Детские стихи на английском языке. 1 5 Повторение пройденного материала. 1 Раздел 2. Мое знакомство с Англией. 5 6 Название стран и их столиц. 1 7 Что мы знаем об Англии? Просмотр обучающего мультфильма. 1 8 Достопримечательности Лондона. 1 9 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. 1 10 Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 Раздел 3. Традиции Нового года в англоязычных странах. 7 11 Рождество в англоязычных странах. Просмотр мультфильма. 1 12 Подарки на Новый год и Рождество. 1 13 Изготовление открытки. 1 14 Пишем письмо Санта Клаусу. 1 15 Рождественские песни. 1 16 Спасаем Рождество. 1 17 Викторина по пройденному материалу. 1 Раздел 4. Приятного аппетита! 5 18 Продукты и блюда английской кухни. 1 19 Идем в магазин за продуктами. 1 20 Поведение и общение за столом. 1 21 В кафе. 1 22 Игра «Английский завтрак». 1 Раздел 5. Англоговорящие страны. 7 23 Путешествие в Австралию. 1 24 Австралийские животные. Викторина. 1 25 Проект «Австралия. Мир наоборот». 1 26 Плывем в Америку. 1 27 Сражаемся с пиратами. Морской бой. 1 28 Парк аттракционов. Развлечения 1 29 Проект «Почему я хочу побывать в Австралии и Америке». 1 Раздел 6. Наша первая сказка. 5 30 Чтение сказки. 1 31 Чтение сказки. 1 32 Чтение сказки. 1 33 Чтение сказки. 1 34 Чтение сказки. 1 Раздел 7. Я и моя Родина 10 35 Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. 1 36 Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране. 1 37 Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации. 1 38 Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием. 1 39 Викторина «Эрудит». 1 40 Диалоги «Как ты поживаешь?» 1 41 Разговор по телефону. 1 42 Письмо другу. Порядок заполнения адреса. 1 43 Отправление письма по Интернет. 1 44 Игра «Умники и умницы». 1 Раздел 8. Мой дом – моя крепость 4 45 Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог. 1 46 Описание членов своей семьи. Монологическая речь. 1 47 Мой дом – моя крепость. Описание дома. 1 48 Урок-игра «Угадай-ка!» 1 Раздел 9. Если я поеду за границу 4 49 Английская и американская кухня. Диалог. 1 50 Диалоги «Что ты любишь есть?» 1 51 Проектная работа «Школьное меню моей мечты». 1 52 Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос. 1 Раздел 10. Мы за здоровый образ жизни 8 53 Мои увлечения. Монологическая речь. 1 54 Удивительный мир (подводный, животный, растительный). 1 55 Игра «Ты- чемпион». 1 56 Природа. Описание погоды. Описание времен года. 1 57 Здоровье. Диета и образ жизни. 1 58 Здоровье. Диета и образ жизни. 1 59 Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков. 1 60 Защита работ. Краткое сообщение по рисункам. 1 Раздел 11. Мы любим праздники 3 61 Праздники в России. Обсуждение. 1 62 Культурные традиции стран изучаемого языка. 1 63 Особенности английского календаря. 1 Раздел 12. Сказка «Волк и семеро козлят» 4 64 Чтение сказки. 1 65 Чтение сказки. 1 66 Чтение сказки. 1 67 Чтение сказки. 1 Раздел 13. Повторение 1 Повторение всех выученных слов на основе лексический игр. 1 68 Итого: 68 4 класс № Наименование раздела, тема занятия Количество часов Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов 5 1 В мире вежливости. 1 2 В мире песен. 1 3 В мире прекрасного. 1 4 Детские стихи на английском языке. 1 5 Повторение пройденного материала. 1 Раздел 2. Бытовой английский. 6 6 Моя семья и я. 1 7 Проект по теме «Моя семья». 1 8 Диалог «На улице». 1 9 Диалог «В магазине». 1 10 Диалог «Мои увлечения». 1 11 Диалог «Одежда». 1 4 12 Раздел 3. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России. Традиции Нового года в англоязычных странах. 13 Рождество в англоязычных странах. 1 14 Подарки. 1 15 Изготовление открытки. 1 Раздел 4. Наша первая сказка. 5 16 Чтение сказки. 1 17 Чтение сказки. 1 18 Чтение сказки. 1 19 Чтение сказки. 1 20 Чтение сказки. 1 1 Раздел 5. Приятного аппетита! 4 21 Продукты и блюда английской кухни. 1 22 Поведение и общение за столом. 1 23 Игра «Английский завтрак». 1 24 Особенности питания в англоязычных странах. 1 Раздел 6. Мое знакомство с Англией. 8 25 Название стран и их столиц. 1 26 Что мы знаем об Англии? 1 27 Достопримечательности Лондона. 1 28 Королевский Лондон. 1 29 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. 1 30- Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 31 Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 32 Лондон в стихах. 1 Раздел 7. Страны, языки, национальности 4 33 Великобритания. Королевские резиденции. 1 34 Шотландия. Уэльс. Англия. Северная Ирландия 1 35 США. Общие сведения 1 36 Нью-Йорк 1 Раздел 8. Дом, семья, родственники. 7 37 Тема “Семья”. Отработка лексики. 1 38 Числительные. Закрепление. 1 39 Вопросительные предложения. 1 40 Отрицательные предложения. 1 41 Употребление глагола “to be”. 1 42 Повторение лексики по теме “Животные”. 1 43 Употребление структуры “there was/were”. Употребление структуры “there is/are”. Раздел 9. Мой рабочий день. 1 44 Альтернативные вопросы. 1 45 Построение предложений. 1 46 Развитие навыков письма. 1 47 Развитие навыков аудирования. 1 4 Раздел 10. Спорт, путешествия. 4 48 Моя любимая спортивная игра. 1 49 Глаголы “can/could/may”. 1 50 Разучивание стихов. 1 51 Обучение поисковому чтению. 1 Раздел 11. Праздники Великобритании и Америки. 6 52 Традиции Рождества в Великобритании. Простое прошедшее время. 1 53 Глаголы в прошедшем времени. 1 54 Общие и специальные вопросы. 1 55 Степени сравнения прилагательных 1 56 Диалоги этикетного характера. 1 57 Диалоги этикетного характера. 1 Раздел 12. Моя жизнь сегодня и завтра. 5 58 Развитие навыков говорения. 1 59 Формирование грамматических навыков. 1 60 Тренировка в речи “this-these, that-those”. 1 61 Повторение лексики 1 62 Развитие навыков говорения. 1 Раздел 13. Сказка «Белоснежка и семь гномов» 4 63 Чтение сказки. 1 64 Чтение сказки. 1 65 Чтение сказки. 1 66 Чтение сказки. 1 Раздел 14. Проверим наши знания. 2 67 Проверим наши знания. 1 68 Проверим наши знания 1 Итого: 68