Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа №13
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
30.05.2024
№ 12
Председатель – директор школы
Ткаченко И.Г.
Секретарь - Клабуков А.С.,
заместитель директора по УВР
Членов педсовета – 18 человек
Присутствовали – 18 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
3. Об участии коллектива в краевом образовательном конкурсе «Инновационный
поиск»
По третьему вопросу повестки СЛУШАЛИ:
Сообщение заместителя директора по УВР Клабукова А.С. об участии коллектива в
краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск». Он рассказал о
перспективах признания МБОУ СОШ №13 инновационной площадкой.
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие
личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и
саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося предъявляет особые
требования к образованию.
В связи с обновлением ФГОС общего образования при определении содержания
оценки предметных результатов необходимо обратить внимание на новые компоненты
содержания по каждому учебному предмету и на обязательные планируемые
результаты на конец каждого учебного года, отраженные во ФГОС общего
образования и федеральных основных общеобразовательных программах. «Общий
подход к формированию и оценке метапредметных результатов в текущем учебном
процессе состоит в том, что метапредметные действия, как правило, формируются и
оцениваются как неотъемлемый элемент выполняемого учебного задания по предмету.
Поэтому крайне важен отбор моделей учебных заданий, которые учитель предъявляет
учащимся для формирования метапредметных результатов и их оценки. Необходимо
наполнить учебный процесс такими моделями заданий и учебных ситуаций, в которых
естественными элементами являются познавательные действия (логические,
исследовательские, работа с информацией), коммуникативные действия,
проявляющиеся как в ходе выполнения учебных заданий, так и в ходе взаимодействия
и совместной деятельности, регулятивные действия» (Письмо Минпросвещения
России от 13.01.2023 N 03-49). Функциональная грамотность как интегральная
характеристика образовательных достижений обучающихся в процессе освоения
требований ФГОС общего образования проявляется в способности использовать
(переносить) освоенные в учебном процессе знания, умения, отношения и ценности
для решения внеучебных задач, приближенных к реалиям современной жизни.
Формирование
и
оценка
функциональной
грамотности
(читательской,
математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной
компетентности и креативного мышления и других составляющих, отнесенных к
функциональной грамотности) имеют сложный комплексный характер и
осуществляются практически на всех учебных предметах, в урочной и внеурочной
деятельности. Оценка уровня сформированности функциональной грамотности
является проявлением системно-деятельностного подхода к оценке образовательных
достижений обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предложил коллективу принять участие в конкурсе.
Директор школы Ткаченко И.Г. Предложила тему инновационной площадки школы
«Внутришкольная модель оценки метапредметных результатов в рамках развития
функциональной грамотности обучающихся».
РЕШИЛИ
1. Подать заявку на участие в конкурсе ИОП краевого значения
2. Утвердить тему инновационной образовательной площадки школы
«Внутришкольная модель оценки метапредметных результатов в рамках развития
функциональной грамотности обучающихся».