Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО - 2021 и ФОП НОО

Описание образовательной программы

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы

№ 13, принята педагогическим советом школы (протокол № 1 от 30.08.2019).

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, и на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МБОУ-СОШ № 13 по достижению качественных результатов современного образования.

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:

·        смена ведущей деятельности ребёнка — переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);

·        формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять её контроль и оценку);

·        выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;


·        эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

·        приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

·        усиление роли самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его

«значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно учитель).

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги.

Начальное (общее) образование ставит перед собой следующие стратегические цели:

·        сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

·        развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

·        формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;

·        создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

·        помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально- гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

·        приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

·        становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества.

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель реализации программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,


государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации программы:

-        становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-        формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с   педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-        духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-        укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Приоритетные направления:

·        ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

·        формирование       мировоззрения       через       организацию                               проектно- исследовательской и научной деятельности школьников;

·        совершенствование    профессионального    уровня   педагогов    в области информационных технологий;

·        сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

·        развитие      системы      непрерывного      образования,                    воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

·        программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

·        принцип преемственности данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения;

·        принцип информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;

·        принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

·        включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

·        повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

·        проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

·        обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;


·        творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

·        удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

 Хочу такой сайтХочу такой сайт

Содержание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ № 13 группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования, систему оценки освоения образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 

ООП НОО сформирована:

-            с учётом образовательных потребностей обучающихся, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности школы;

-            с ориентаций на соблюдение принципов вариативности, преемственности и успешности обучающихся; на обеспечение равных возможностей получения качественного образования и индивидуального развития всех обучающихся.

Важнейшей частью образовательной программы является примерный учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность.

Учебный план начальной школы фиксирует состав учебных предметов и запросов обучающихся, родителей (законных представителей), распределение учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач реализуется через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, используемые УМК «Школа России».

Педагоги школы стремятся к тому, чтобы в ходе образовательного процесса ученик не столько накапливал багаж знаний и умений, сколько приобретал способность самостоятельно и совместно с другими участниками


образовательного процесса ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становился самостоятельным, инициативным и креативным.

Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса, путей и средств их улучшения.

Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Управленческие программы

·        Образовательная программа школы

·        Программа развития школы

·        Программа развития универсальных учебных действий

·        Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

·        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

·        Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

·        Рабочие программы учебных курсов

Учебно-методическое обеспечение

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации по программе «Школа России».

Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно- воспитательной работе с обучающимися.

Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

·        высокий уровень образованности;

·        культура мышления;

·        готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

·        уровень развития познавательных интересов у учащихся;

·        готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

·        умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

·        система нравственно-этических качеств;

·        готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;

·        потребность ведения здорового образа жизни.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

·        освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

·        овладеть навыками учебной деятельности, дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

·        овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

Измерители реализации образовательной программы

1.  Контрольные и комплексные работы.

2.  Диагностика уровня обученности.

3.  Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.

4.  Итоговая аттестация.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебной-воспитательной работе.

ОСНОВНАЯ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ_ПРОГРАММА_НАЧАЛЬНОГО_ОБЩЕГО_ОБРАЗОВАНИЯ (3) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559379 Директор/Заведующий Ткаченко Ирина Геннадьевна Дата подписания документа 19.09.2024 13:38:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».