Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии ФГОС ООО - 2021 и ФОП ООО

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ  13 разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

        Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26.11.1010 № 1241)

        Примерной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным УМО, протокол 1/15 от 15.04.2015)

        Устава МБОУ СОШ № 13

 

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 13 являются:

     достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

        становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 13 предусматривает решение следующих основных задач:

        обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

        обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

        обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

        установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного                                         потенциала             школы,                                         обеспечению


индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

        обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

        взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

        организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

        социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

        сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 13 совместно с Советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, с учетом типа и вида образовательного учреждения, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы.

Программа адресована


Учащимся  и    родителям


        для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ;

        для определения   сферы   ответственности   за


достижение результатов школы, родителей и обучающихся и их возможностей для взаимодействия

Учителям                           • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности

Администрации                 • для координации деятельности педагогического

коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

        для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);


Учредителю             и органам управления


        для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом;

        для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.Хочу такой сайт


 Хочу такой сайт

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ 13 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

        пояснительную записку;

        планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

        систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе

        программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

        программы отдельных учебных предметов, курсов;


        программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

        программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

        учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.

        систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

        мониторинг       полноты       и       качества       реализации основной образовательной программы основной школы.

Назначение Программы

ООП ООО нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

В основе реализации данной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

·        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·        формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·        ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно- познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


·        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·        учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Образовательная программа формируется с учётом психолого- педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

·        с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно- смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

·        с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки, и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

·        с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·        с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях, обучающихся с учителем и сверстниками;

·        с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы   основного   общего   образования   представляют    собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения


всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

      обучающихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

    родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

           государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»).

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии ФГОС ООО - 2021 и ФОП ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200558 Директор/Заведующий Мусейлян Артур Владимирович Дата подписания документа 16.10.2023 13:47:40 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».